город Москва |
|
10 апреля 2018 г. |
Дело N А40-84665/17-149-836 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "ДВ-Логистик": Доничкина А.В. (дов. от 01.02.2017 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Московской областной таможни: Кочнева В.В. (дов. N 03-30/85 от 15.01.2018 г.);
рассмотрев 04 апреля 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ДВ-Логистик"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 августа 2017 г.,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 декабря 2017 г.,
принятое судьями Бекетовой И.В., Пронниковой Е.В., Каменецким Д.В.,
по делу N А40-84665/17-149-836
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДВ-Логистик" (ОГРН 1152540002581; 690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Березовая, д. 25)
к Московской областной таможне (ОГРН 1107746902251; 124498, г. Москва, г. Зеленоград, пр. Георгиевский, д. 9)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ: 28 августа 2015 г. между обществом с ограниченной ответственностью "ДВ-Логистик" (далее - ООО "ДВ-Логистик", общество, заявитель) и компанией "QINGDAO ТЕК TRADING CO. LTD" Китай (далее - продавец) был заключен контракт N QT/DV15 на поставку товаров: одежда, обувь, сантехника, сырье, продукты химической промышленности, товары бытовой химии, текстильные материалы и продукты текстильной промышленности, товары народного потребления, строительные материалы, инструменты, электротехнические изделия, электробытовая техника, промышленное оборудование, печатная продукция (далее - товар).
Поставка осуществлялась на условиях FOB-SHANGHAI (Китай).
ООО "ДВ-Логистик" предъявило на Краснознаменский таможенный пост (ЦЭД) Московской областной таможни ДТ N 10130220/301015/0037709 с пакетом документов для помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления.
При таможенном оформлении товара его таможенная стоимость определена заявителем на основании метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод), предусмотренного Соглашением от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров декларантом представлены: контракт от 28 августа 2015 г. N QT/DV15, дополнения к нему, инвойс, товаротранспортные документы, транспортный счет, договор на перевозку товаров (Агентский договор) и др.
В связи с неподтвержденностью заявленной обществом таможенной стоимости товаров таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки.
Для выяснения сведений, которые предшествовали формированию сделки, для определения вида сделки, наценок, которые могли быть применены при формировании стоимости сделки, у декларанта были запрошены следующие документы: прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, экспортная декларация страны отправления и ее заверенный перевод на русский язык, оферты заказы, прайс-листы продавца оцениваемых товаров, идентичных оцениваемому товару товаров, бухгалтерские документы по оприходованию задекларированных товаров, банковские документы по оплате товаров, документы по реализации товара на внутреннем рынке. Заявленный товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В ходе дополнительной проверки заявитель не представил в Московскую областную таможню (далее - таможенный орган, ответчик) требуемые документы.
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможенный орган принял решение о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости и определил таможенную стоимость товара на основании шестого "резервного" метода таможенной оценки, о чем принял решение от 28 февраля 2017 г. о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10130220/301015/0037709.
Считая свои права нарушенными, ООО "ДВ-Логистик" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10130220/301015/007709, оформленное решением от 28 февраля 2017 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 августа 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 декабря 2017 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ДВ-Логистик" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "ДВ-Логистик" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Московской областной таможни возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно пункту 2 названной статьи декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов
В силу пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Из пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пунктом 1 названной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
Статьей 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, регламентирована система определения таможенной стоимости товаров.
На основании пункта 1 данной статьи основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения таможенного органа, поскольку представленные заявителем документы не позволяют подтвердить достоверность и полноту заявляемых сведений о величине таможенной стоимости товаров, поскольку содержат недостоверную информацию.
Выводы судов основаны на следующем.
Пунктом 2 контракта установлено, что цена товара устанавливается в долларах США. Условия поставки, цена товара за 1 единицу устанавливаются по соглашению сторон и отражаются в заказах на поставку, заключаемых в порядке, предусмотренном в разделе 3 контракта, и коммерческих инвойсах.
При этом стороны договорились, что основная единица измерения количества товара по каждой поставке, в рамках настоящего контракта, будет определяться в заказах на поставку, подписываемых при поставке каждой товарной партии и являющихся неотъемлемой частью контракта.
В пункте 3 контракта сторонами определен порядок оформления заказов на поставку, их согласование и исполнение.
Согласно пункту 4 контракта оплата товара осуществляется банковским переводом денежных средств в долларах США на расчетный счет получателя платежа, указанный в разделе 14 настоящего контракта. Платежи по настоящему контракту осуществляются в течение 180 календарных дней по завершению оформления грузовой таможенной декларации и в случае, если дополнительными соглашением сторон, и/или в заказе на поставку, не будут предусмотрены иные условия взаиморасчетов по конкретной товарной партии (в редакции дополнительного соглашения от 28 сентября 2015 г.).
Такой документ, как заказ на рассматриваемую партию товара, предусмотренный контрактом, декларантом таможенному органу не был предоставлен.
Пунктом 5 Контракта установлено, что товар поставляется отдельными партиями на условиях СРТ-Москва, СРТ-Екатеринбург, СРТ Новошахтинск, FOB-порты Китая, FCA-Одесса, FCA-Котка, FCA-Рига, FCA-Гамбург, FCA-Клайпеда, FCA-Таллин, FCA-Антверпен, FCA-Rotterdam, CFR-Усть-Луга, CFR-Новороссийск, CFR-Владивосток, CFR-Находка, а при невозможности поставки по этим условиям, новые устанавливаются отдельно в соответствующей Спецификации (ИНКОТЕРМС-2010).
Вместе с тем, в предоставленных дополнительных соглашениях на конкретную партию товаров, согласованных сторонами сделки, условия поставки не указаны.
Условия поставки FOB-SHANGHAI (Китай) оговариваются в инвойсах, которые являются документами, выставленными продавцом в одностороннем порядке, в связи с чем не могут свидетельствовать о согласовании условий поставки обеими сторонами, как это предусмотрено Контрактом.
Прайс-лист производителя товаров компании "СЕА GROUP INTERNATIONAL)) (Китай) декларант не предоставил.
Также декларант не предоставил объективных и обоснованных причин невозможности самостоятельно получить прайс-лист производителя, в то время как у него имелась возможность направить в его адрес письменное обращение о предоставлении информации по первичной (продажной) стоимости задекларированных товаров.
При проведении таможенного контроля по ДТ ООО "ДВ-Логистик" с использованием ИСС "Малахит" величина отклонения заявленной ТС от аналогичных средних значений по ФТС и РТУ составила -58,35%, что по практике использования ИСС "Малахит" при проверке ДТ в регионе деятельности МОТ является одним из низких из всех оформляемых товаров и организаций.
Кроме того, таможенным органом в ходе анализа представленных обществом документов установлены многочисленные признаки и факты заявления недостоверных сведений.
Транспортные расходы обществом также не подтверждены.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения таможенного органа, поскольку сведения, использованные декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10130220/301015/0037709 в рамках избранного метода ее определения, не могут быть признаны основанными на документально подтвержденной количественно определяемой и достоверной информации, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, является несоблюдением условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15 августа 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 декабря 2017 г. по делу N А40-84665/17-149-836 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ДВ-Логистик" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.