город Москва |
|
13 апреля 2018 г. |
Дело N А40-63380/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Петровой В.В.,
судей Кобылянского В.В., Шишовой О.А.,
при участии в заседании:
от истца: страхового публичного акционерного общества "Ингосстрах" (СПАО "Ингосстрах") - неявка, извещено;
от ответчика: публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ПАО "МОЭК") - Кравцов А.М. по дов. от 16.02.17,
рассмотрев 11 апреля 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу ПАО "МОЭК"
на решение от 02 октября 2017 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Романовым О.В.,
и постановление от 22 декабря 2017 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кочешковой М.В., Марковой Т.Т., Суминой О.С.,
по иску СПАО "Ингосстрах"
к ПАО "МОЭК"
о возмещении ущерба в порядке суброгации,
УСТАНОВИЛ:
СПАО "Ингосстрах" обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к ПАО "МОЭК" о взыскании 516 846 руб. 12 коп. - в счет возмещения ущерба в порядке суброгации, на основании ст. ст. 15, 965, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решением от 02 октября 2017 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-63380/2017, оставленным без изменения постановлением от 22 декабря 2017 года Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные исковые требования были удовлетворены.
По делу N А40-63380/2017 поступила кассационная жалоба от ПАО "МОЭК", в которой заявитель просит отменить решение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Отводов суду заявлено не было, через канцелярию не поступило.
СПАО "Ингосстрах" извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии кассационной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте - http://kad.arbitr.ru/.
Требования, изложенные в определении суда кассационной инстанции о принятии кассационной жалобы к производству, исполнены, так как во исполнение требований, изложенных в определении суда кассационной инстанции о принятии кассационной жалобы к производству, в судебном заседании представитель ПАО "МОЭК" представил подлинный экземпляр кассационной жалобы.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу, суд кассационной инстанции разъяснил представителю ПАО "МОЭК" его права и обязанности, предусмотренные ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Документ, поименованный в приложении к кассационной жалобе как "скриншот с сайта", подлежит возврату ответчику (ПАО "МОЭК"), поскольку суд кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не наделен полномочиями по сбору, исследованию и оценке доказательств.
Отзыв на кассационную жалобу ПАО "МОЭК" от СПАО "Ингосстрах", а также иные заявления или ходатайства, связанные с рассмотрением кассационной жалобы, через канцелярию Арбитражного суда Московского округа не поступили, в судебном заседании заявлены не были.
Суд кассационной инстанции установил порядок рассмотрения кассационной жалобы.
Представитель ПАО "МОЭК" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ПАО "МОЭК", проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении суда первой инстанции, постановлении суда апелляционной инстанции, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены указанных судебных актов исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, судами первой, апелляционной инстанций установлено, что СПАО "Ингосстрах" обращаясь в арбитражный суд с рассматриваемым иском в обоснование заявленных исковых требований указало следующее. 13 мая 2016 года в результате прорыва трубы по адресу: г. Москва, ул. Искры, д. 17А при проведении гидравлических испытаний ПАО "МОЭК", имело место повреждение транспортного средства - автомобиля (обстоятельства подтверждаются материалами ОВД по Бабушкинскому району г. Москвы), застрахованного на момент причинения вреда в СПАО "Ингосстрах" по полису N АI63076773; признав данное происшествие страховым случаем, СПАО "Ингосстрах" выплатило страховое возмещение в размере 516 846 руб. 12 коп.
В соответствии с положениями ст. 965 Гражданского кодекса Российской Федерации к страховщику, выплатившему страховое возмещение по договору имущественного страхования, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем и лицом, ответственным за убытки.
При суброгации право требования переходит к страховщику на основании закона (ст. 387 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из названных положений к истцу перешли права потерпевшего из обязательства вследствие причинения вреда.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Обязанность возместить вред является мерой гражданско-правовой ответственности, которая применяется к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступлением вреда, а также вину причинителя вреда.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 71 "Оценка доказательств"), представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, с учетом правильного распределения бремени доказывания, суды, установив наличие правовых оснований для возложения на ПАО "МОЭК" обязанности по возмещению убытков, причиненных спорному автомобилю в результате прорыва трубы по указанному истцом адресу при проведении гидравлических испытаний ПАО "МОЭК", проверив представленный истцом расчет суммы ущерба в заявленном размере, правомерно удовлетворили заявленные исковые требования.
Суд кассационной инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, полномочий суда кассационной инстанции соглашается с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Доводы кассационной жалобы ПАО "МОЭК", в том числе о несогласии с заявленной к взысканию суммой причиненного ущерба подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, основаны на ином толковании норм права, указывают на несогласие с оценкой судами доказательств и направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений ст. ст. 273-291 главы 35 (глава 35 "Производство в суде кассационной инстанции") Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Доводы заявителя кассационной жалобы со ссылкой на судебную практику отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам, с учетом представленных доказательств.
Поскольку иных доводов кассационная жалоба ПАО "МОЭК" не содержит, то суд кассационной инстанции в силу правил ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ограничивается рассмотрением доводов кассатора и правомерность других выводов судов первой и апелляционной инстанций не проверяет.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения ст. ст. 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы ПАО "МОЭК", а принятые по делу решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в обжалуемой части считает законными и обоснованными. Кроме того, оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе нарушений норм процессуального права, которые в любом случае являются основанием к отмене обжалуемых решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции), для отмены судебных актов не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02 октября 2017 года Арбитражного суда города Москвы и постановление от 22 декабря 2017 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-63380/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Петрова |
Судьи |
В.В. Кобылянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.