город Москва |
|
17 апреля 2018 г. |
Дело N А41-44364/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истцов: от Комитета лесного хозяйства Московской области: Чепуркова Е.С., доверенность от 14.12.2017; от ТУ Росимущества в Московской области: Шаблинский В.И., доверенность от 20.02.2018;
от ответчика: Гнатенко М.Г., доверенность от 16.03.2018;
от третьих лиц: представители не явились, извещены;
рассмотрев 10 апреля 2018 года в судебном заседании кассационные жалобы
истцов - Комитета лесного хозяйства Московской области и ТУ Росимущества в Московской области
на решение от 25 сентября 2017 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Гриневой А.В.,
на постановление от 15 декабря 2017 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Боровиковой С.В., Немчиновой М.А., Семушкиной В.Н.,
по делу N А41-44364/17
по иску Комитета лесного хозяйства Московской области, ТУ Росимущества в Московской области
об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, признании недействительными сведений ЕГРН
к ООО "Парфюмерно-косметическая группа компаний МОДУМ",
третьи лица: ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Управление Росреестра по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет), ТУ Росимущества Московской области обратились в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО "Парфюмерно-косметическая группа компаний МОДУМ" (далее - общество) с требованиями: - истребовать из чужого незаконного владения общества земельный участок с кадастровым номером 50:09:0100101:3947, площадью 12.238+/-35 кв.м, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих объектов (для размещения производственного корпуса), расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, поселок Менделеево (далее - земельный участок), в части наложения на земли государственного лесного фонда квартала 12 Сходненского участкового лесничества Клинского филиала ГКУ МО "Мособллес", площадь наложения 5.337 кв.м; - признать недействительными сведения ЕГРН о земельном участке в части наложения на земли государственного лесного фонда квартала 12 Сходненского участкового лесничества Клинского филиала ГКУ МО "Мособллес", площадь наложения 5.337 кв.м; - указать в решении, что оно является основанием для аннулирования сведений ЕГРН о земельном участке в части наложения на земли государственного лесного фонда квартала 12 Сходненского участкового лесничества Клинского филиала ГКУ МО "Мособллес", площадь наложения 5.337 кв.м.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области и Управление Росреестра по Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 сентября 2017 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2017 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Комитет лесного хозяйства Московской области и ТУ Росимущества в Московской области обратились с кассационными жалобами, в которых просят решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявители жалоб считают судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационных жалоб, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители истцов поддержали доводы кассационных жалоб.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационных жалоб.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ответчик является собственником спорного земельного участка.
Как указали истцы, при проведении сопряженного пространственного анализа данных о границах спорного земельного участка и границ земель лесного фонда установлено, что указанный земельный участок расположен на землях лесного фонда квартала 12 Сходненского участкового лесничества Клинского филиала ГКУ МО "Мособллес", площадь наложения 5.337 кв.м.
При этом определение наличия наложений земельных участков на земли лесного фонда Комитетом осуществлено при помощи региональной географической информационной системы для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Московской области.
Комитетом направлена в адрес ответчика претензия от 01.11.2016. Поскольку ответа на претензию не последовало, истцы обратились в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством.
Оспаривая судебные акты, истцы сослались на то, что положения Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ) не могут быть применены в данном споре, поскольку на здание, назначение: нежилое, площадью 1.067,7 кв.м, право собственности, зарегистрировано 19.05.2016; производственно-складское здание с административным блоком, назначение: нежилое здание, площадью 1.426,9 кв.м, право собственности зарегистрировано 09.06.2016; производственно-складское здание с административным блоком, назначение нежилое здание, площадью 1.384,9 кв.м, право собственности зарегистрировано 09.06.2016.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций в силу следующего.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В пункте 32 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) разъяснено, что применяя статью 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.
Иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационный иск) характеризуют четыре признака: наличие у истца права собственности (или иного вещного права) на истребуемую вещь, утрата фактического владения вещью, возможность выделить вещь при помощи индивидуальных признаков из однородных вещей, фактическое нахождение вещи в чужом незаконном владении ответчика на момент рассмотрения спора. Виндикационный иск не подлежит удовлетворению при отсутствии хотя бы одного из перечисленных признаков.
В соответствии с пунктом 36 Постановления N 10/22, лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Объектом виндикации во всех случаях может быть только индивидуально-определенная вещь, существующая в натуре, поскольку истребование имущества в натуре означает возвращение того же имущества собственнику, при этом по правилам статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания обстоятельств, подтверждающих нахождение индивидуально-определенного имущества в чужом незаконном владении, возлагается на лицо, заявившее виндикационный иск.
Ответчиком по виндикационному требованию является незаконный владелец, фактически обладающий имуществом (вещью) на момент предъявления требования без надлежащего правового основания либо по порочному основанию приобретения.
Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.
В силу статьи 92 Лесного кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре). Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 67, 68, 69 Лесного кодекса Российской Федерации, лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лесоустройство включает в себя: 1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) проектирование лесных участков; 4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; 5) таксацию лесов; 6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии". В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
В соответствии с частью 1 и частью 4 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации), лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае если допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) (статья 4.4 Закона о введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу статей 4.2 и 4.4 Закона о введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации, если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков, с помощью которых можно произвести их идентификацию.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации, леса могут располагаться как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2012 N 16576/11, сами по себе материалы лесоустройства и таксационные описания не являются доказательствами принадлежности земельного участка к землям лесного фонда при наличии документов, свидетельствующих об отнесении земельного участка к землям иной категории.
В силу статьи 1 Закона о кадастре, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о кадастре, каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
При этом в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площади земельного участка.
Из части 7 статьи 38 Закона о кадастре следует, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона о кадастре, при ведении государственного кадастра недвижимости применяется единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
В статье 22 Закона о кадастре установлен перечень представляемых на кадастровый учет документов, в том числе и межевой план. Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета, проходят проверку органом кадастрового учета, и в случае выявления их недостаточности или противоречий, в том числе пересечения границ вновь образуемого земельного участка с уже существовавшим участком, выносится решение о приостановлении, а затем об отказе в проведении кадастрового учета (статьи 26, 27 Закона о кадастре).
Суды установили, что в материалы дела истцами не представлены доказательства межевания границ участка лесного фонда, находящегося в квартале 12 Сходненского участкового лесничества на местности, согласования границ участков лесного фонда со смежными землепользователями, наличия границ данного участка на местности.
Выписка из государственного лесного реестра, лесоустроительного планшета, составленная ФГУП "Рослесинфорг" на основании не представленных в материалы дела материалов лесоустройства, справка о пересечении границ земельного участка с границами лесного фонда, подготовленная с использованием системы РГИС МО не могут являться достаточными доказательствами, подтверждающими факт наложения спорного земельного участка на земли лесного фонда. Иных доказательств наложения границ спорного участка на земли лесного фонда в материалы дела не представлено.
При этом судами также установлено, что 21.11.2014 Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области вынесла постановление от 21.11.2014 N 3324 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и образования земельного участка с видом разрешенного использования - "для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов (для размещения производственного корпуса) ответчика, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ.
21.01.2015 Администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области вынесено постановление N 12 о предоставлении в собственность ответчику земельного участка с кадастровым номером 50:09:0100101:3947, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ.
26.01.2015 между Администрацией Солнечногорского муниципального района и обществом заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:09.60100101:3947, общей площадью 12.238 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Солнечногорский район, поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов (для размещения производственного корпуса).
18.03.2015 осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок, общей площадью 12.238 кв.м, с кадастровым номером 50:09:0100101:3947, расположенный по адресу: Московская область, Солнечногорский район, поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ.
Суды установили, что вышеуказанные документы в установленном законом порядке не оспорены, недействительными, ничтожными либо незаконными не признаны.
Согласно сведениям ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0100101:3947, данный земельный участок отнесен к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Собственником данного земельного участка является ответчик. Право собственности на земельный участок у ответчика возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от 26.01.2015 N 12/15-П, заключенного и зарегистрированного в установленном законодательством порядке.
На земельном участке с кадастровым номером 50:09:0100101:3947 располагается производственно-промышленный комплекс, площадь которого превышает 8.000 кв.м, и включает следующие производственные объекты (схема строений прилагается): - производственный корпус, назначение: нежилое, двухэтажный, общая площадь 3.393,7 кв.м, местонахождение объекта: Московская область, Солнечногорский район, поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, право на которое ответчик зарегистрировал еще 25.12.2013; - здание, назначение: нежилое, площадь 1.067,7 кв.м, право собственности, на которое зарегистрировано 19.05.2016, на основании договора купли-продажи земельного участка от 26.01.2015; - производственно-складское здание с административным блоком, назначение: нежилое здание, площадь 1.426,9 кв.м, право собственности на которое зарегистрировано 09.06.2016, на основании постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 N А41-73367/15; - производственно-складское здание с административным блоком, назначение нежилое здание, площадь 1.384,9 кв.м, право собственности на которое зарегистрировано 09.06.2016, на основании постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 N А41-73367/15; - здание, назначение: нежилое, площадью 1.445,5 кв.м, право собственности, на которое зарегистрированного 20.12.2016 на основании договора купли-продажи земельного участка от 26.01.2015 и декларации об объекте недвижимости имущества от 12.12.2016.
Таким образом, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).
Кроме того, частью 1 статьи 4.7 Закона о введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 01.01.2016, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Также частью 2 статьи 4.7 Закона о введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что если лесной участок, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.
На земельном участке расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 01.01.2016, таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0100101:3947 сформирован и поставлен на кадастровый учет в установленном порядке с указанием категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности земли иного специального назначения и не относится к землям лесного фонда.
В соответствии с частью 12 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ, земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Доводы заявителей жалоб о том, что положения Федерального закона N 280-ФЗ не могут быть применены в данном споре, поскольку на здание, назначение: нежилое, площадь 1.067,7 кв.м, право собственности, зарегистрировано 19.05.2016; производственно-складское здание с административным блоком, назначение: нежилое здание, площадь 1.426,9 кв.м, право собственности зарегистрировано 09.06.2016; производственно-складское здание с административным блоком, назначение нежилое здание, площадь 1.384,9 кв.м, право собственности зарегистрировано 09.06.2016; обоснованно не приняты судами, поскольку заявителями не принято во внимание, что право собственности на производственный корпус, назначение: нежилое, двухэтажный, общая площадь 3.393,7 кв.м, местонахождение объекта: Московская область, Солнечногорский район, поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, ответчик зарегистрировал еще 25.12.2013.
Исходя из установленных судами фактических обстоятельств дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационных жалоб о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационных жалобах доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационные жалобы не содержат, а приведенные в жалобах доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационных жалоб сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 25 сентября 2017 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2017 года по делу N А41-44364/17 оставить без изменения, кассационные жалобы Комитета лесного хозяйства Московской области и ТУ Росимущества в Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 12 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ, земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Доводы заявителей жалоб о том, что положения Федерального закона N 280-ФЗ не могут быть применены в данном споре, поскольку на здание, назначение: нежилое, площадь 1.067,7 кв.м, право собственности, зарегистрировано 19.05.2016; производственно-складское здание с административным блоком, назначение: нежилое здание, площадь 1.426,9 кв.м, право собственности зарегистрировано 09.06.2016; производственно-складское здание с административным блоком, назначение нежилое здание, площадь 1.384,9 кв.м, право собственности зарегистрировано 09.06.2016; обоснованно не приняты судами, поскольку заявителями не принято во внимание, что право собственности на производственный корпус, назначение: нежилое, двухэтажный, общая площадь 3.393,7 кв.м, местонахождение объекта: Московская область, Солнечногорский район, поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, ответчик зарегистрировал еще 25.12.2013."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 апреля 2018 г. N Ф05-3598/18 по делу N А41-44364/2017