Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2018 г. N Ф05-4933/18 по делу N А40-155166/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды установили, что в рассматриваемом случае отсутствовал факт неуплаты таможенных пошлин и обществом не нарушен срок уплаты таможенных пошлин, в связи с чем, у таможенного органа в рамках статьи 151 Закона о таможенном регулировании отсутствовали основания для начисления пени, что полностью подтверждается материалами дела.

Таким образом, общество оспаривало требование о начислении пени, которое было основано на статье 151 Закона о таможенном регулировании в связи с необоснованным вменением таможенным органом факта неуплаты, при этом спор относительно даты якобы обнаруженного факта неуплаты и сопутствующих этому обстоятельств между сторонами отсутствовал, в результате чего, ссылка таможенного органа на часть 8 статьи 152 Закона о таможенном регулировании не имеет отношения к существу рассматриваемого спора.

Также судами обоснованно отклонен и довод о необоснованности применения положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление N 18).

Отклоняя указанный довод, суды обоснованно указали на то, что обжалуемые акты приняты на основании норм действующего законодательства, а не Постановления N 18.

Доводы таможенного органа о том, что излишне уплаченные таможенные пошлины, налоги, как и авансовые платежи находятся на лицевом счете участника ВЭД, открытом в таможенном органе, а не в бюджете Российской Федерации, до тех пор, пока указанное лицо, не сделает какое либо распоряжение об их использовании, обоснованно отклонены, как не соответствующие Закону о таможенном регулировании, поскольку в отличие от авансовых платежей, суммы излишне уплаченных таможенных пошлин поступают непосредственно в бюджет Российской Федерации, а не на лицевой счет участника ВЭД. Денежные средства, перечисленные в бюджет в качестве таможенных пошлин, перестают быть имуществом плательщика таможенных пошлин, а, следовательно, находясь в бюджете Российской Федерации, в отличие от авансовых платежей, не предполагают возможности распоряжения в рамках односторонней инициативы плательщика."