г. Москва |
|
11 мая 2018 г. |
Дело N А40-76209/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И. Ю.,
судей Каменской О. В., Шевченко Е. Е.,
при участии в заседании:
от заинтересованного лица - Субаши Е.М. по доверен. от 28.12.2017,
рассмотрев 03 мая 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО "Миндори"
на постановление от 17 января 2018 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Бекетовой И.В., Свиридовым В.А., Захаровым С.Л.,
по заявлению ООО "Миндори"
к Московской таможне
о признании незаконным и отмене решения
УСТАНОВИЛ: ООО "Миндори" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решений Московской таможни (далее заинтересованное лицо) по ДТ N 10129060/241016/0021362 от 22.01.2017, ДТ N 10129060/261016/0021706 от 24.01.2017, ДТ N 10129060/271016/0021890 от 24.01.2017, ДТ N 10129060/241016/0021346 22.01.2017, ДТ N10129060/251016/0021528 23.01.2017, ДТ N 10129060/241016/0021417 от 22.01.2017, ДТ N10129060/241016/0021334 от 22.01.2017 и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.09.2017 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2018 указанное решение суда первой инстанции отменено; в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Миндори" подана кассационная жалоба, согласно которой заявитель просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
ООО "Миндори" в судебное заседание не явилось, считается извещенным в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте судебного разбирательства; дело в соответствии с частью 3 статьи 284 названного Кодекса рассматривается в его отсутствие.
Представитель Московской таможни возражал против удовлетворения кассационной жалобы, считая постановление Девятого арбитражного апелляционного суда законным и обоснованным. Письменный отзыв на жалобу не представлен.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Судами установлено, что во исполнение контракта от 01.09.2016 N 02-09/2016, заключенного с компанией "Vitek International Trading Limited", являющейся резидентом Великобритании, обществом, по декларациям на товары N 10129060/241016/0021362, ДТ N 10129060/261016/0021706, ДТ N 10129060/271016/0021890, ДТ N 10129060/241016/0021346, ДТ N10129060/251016/0021528, ДТ N 10129060/241016/0021417, ДТ N10129060/241016/0021334 заявлены к таможенному оформлению бытовая техника.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом и указана в ДТ по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В ходе контроля таможенной стоимости таможня установила, что уровень таможенной стоимости заявленных в ДТ товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по идентичным и однородным товарам, включая товары того же класса и вида, ввиду чего таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки.
По результатам проверки таможня, установив отсутствие необходимого документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров, приняла решения о корректировке таможенной стоимости по вышеназванным ДТ.
Оспариваемыми решениями таможня скорректировала таможенную стоимость ввезенного обществом по таможенной декларации товара резервным методом (6 метод) определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее Соглашение).
Общество, не согласившись с таможней, оспорило данные решения в судебном порядке.
Судами установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Миндори" и компанией VITEK INTERNATIONAL TRADING LIMITED, зарегистрированной и действующей в соответствии с законодательством Великобритании (далее поставщик) заключен контракт N 02-09/2016 от 01.09.2016 на поставку товара.
Поступившие в рамках указанного контракта товары задекларированы на Московской таможне по ДТ N 10129060/241016/0021362, ДТ N 10129060/261016/0021706, ДТ N 10129060/271016/0021890, ДТ N 10129060/241016/0021346, ДТ N10129060/251016/0021528, ДТ N 10129060/241016/0021417, ДТ N10129060/241016/0021334.
Таможенная стоимость ввозимых товаров была определена по первому методу, согласно Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее Соглашение "Об определении таможенной стоимости").
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара Московская таможня пришла к выводу, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10129060/241016/0021362, ДТ N 10129060/261016/0021706, ДТ N 10129060/271016/0021890, ДТ N 10129060/241016/0021346, ДТ N10129060/251016/0021528, ДТ N 10129060/241016/0021417, ДТ N10129060/241016/0021334.
Таможенный орган определил таможенную стоимость на основании шестого "резервного" метода.
Считая свои права нарушенными, ООО "Миндори" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской таможне о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости товара ДТ N N 10129060/241016/0021362, ДТ N 10129060/261016/0021706, ДТ N 10129060/271016/0021890, ДТ N 10129060/241016/0021346, ДТ N10129060/251016/0021528, ДТ N 10129060/241016/0021417, ДТ N10129060/241016/0021334.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно пункту 2 названной статьи декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов
В силу пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Из пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пунктом 1 названной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
Статьей 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, регламентирована система определения таможенной стоимости товаров.
На основании пункта 1 данной статьи основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд пришел к выводу о законности оспариваемых решений таможенного органа, поскольку заявителем не были представлены документы, позволяющие подтвердить достоверность и полноту заявляемых сведений о величине таможенной стоимости товаров.
Суд апелляционной инстанции исходил из того, что по условиям контракта ассортимент, количество, качество, цена и сроки поставки товара оговариваются Сторонами в спецификациях для каждой отдельной поставки, после чего фиксируются в инвойсах (п.5.1 и п.5.3 контракта).
Апелляционный суд установил, что товары были отгружены значительно раньше согласования сторонами по контракту факта их купли-продажи, что свидетельствует о том, что между продавцом и покупателем имеются отношения, связанные с закупкой товаров, не охваченные контрактом от 01.09.2016 N 02-09/2016, сведения о которых таможенному органу не представлены, что, согласно подпункту 2 пункта 1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" является ограничением к применению метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами по рассматриваемой поставке.
Письмом от 20.07.2010 N 16-37/35534 ФТС России направила Инструкцию Главного таможенного управления КНР о порядке заполнения таможенной декларации КНР, согласно которой регистрационный номер экспортной декларации должен состоять из 18 цифр. Первые 4 цифры - это код таможни, вторые 4 цифры - это год оформления товаров, девятая цифра - признак экспорта/импорта товаров. Последние цифры являются порядковым номером декларации.
Из приведенных правил расшифровки номеров экспортных деклараций КНР следовало, что декларации, представленные ООО "Миндори" в распоряжение таможенного органа, по ДТ N 10129060/241016/0021334 N 10129060/241016/0021362, ДТ N 10129060/241016/0021346, ДТ N10129060/251016/0021528 были оформлены в 2015 году; по ДТ N 10129060/261016/0021706, ДТ N 10129060/271016/0021890 в 2014 году; при этом само декларирование было произведено в 2016 году.
В подтверждение осуществления оплаты за ввезенные обществом товары декларантом представлены заявления на перевод в иностранной валюте от 07.11.2016 N 8, которые свидетельствуют о том, что декларант осуществил оплату в размере 180561,83 долларов США в адрес продавца - компании "Vitekl International Trading Limited", Великобритания.
Пунктом 3.1 внешнеторгового контракта сторонами предусмотрен порядок осуществления оплаты товаров - "расчет за товары, поставляемы по настоящему контракту, производится на основании инвойсов".
Согласно графе "назначение платежа" данных документов перевод указанной суммы произведен по контракту, без указания конкретного назначения, инвойса.
По запросу таможенного органа обществом были представлены бухгалтерские документы по постановке на баланс рассматриваемых товарных партий, из которых невозможно установить, какое количество товаров было ввезено как за указанный период, так и по рассматриваемым поставкам, какая стоимость в рублях относится непосредственно к рассматриваемым товарным партиям, какие дополнительные расходы и в какой сумме отнесены к рассматриваемым поставкам.
Установив указанные обстоятельства, апелляционный суд пришел к выводу о законности и обоснованности обжалуемых решений таможенного органа, поскольку сведения, использованные декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров по указанным выше декларациям на товары в рамках избранного метода ее определения, не могут быть признаны основанными на документально подтвержденной количественно определяемой и достоверной информации, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, является несоблюдением условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Выводы апелляционного суда соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на положениях действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод апелляционного суда судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2018 года по делу N А40-76209/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И. Ю. Григорьева |
Судьи |
Е. Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.