г. Москва |
|
15 мая 2018 г. |
Дело N А40-185094/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Завирюха Л.В.,
судей: Ворониной Е.Ю., Филиной Е.Ю.,
при участии в заседании:
от истца: Чекмарева Е.А., доверенность от 27.12.2017
от ответчика: Брагина В.Н., доверенность от 25.12.2017
рассмотрев 14 мая 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу
Департамента городского имущества города Москвы
на решение от 17 ноября 2017 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Битаевой З.В.,
на постановление от 05 февраля 2018 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Семикиной О.Н., Левиной Т.Ю., Проценко А.И.,
по иску ООО "Теплоснабжающая компания Мосэнерго"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью " Теплоснабжающая компания Мосэнерго" (далее - ООО "ТСК Мосэнерго", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - Департамент, ответчик) с иском о взыскании стоимости 3 497 825,48 руб. стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2018, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Департамент обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые решение и постановление, ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель истца просил оставить обжалуемые решение и постановление оставить без изменения по мотивам, изложенным в отзыве.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также соответствие выводов в обжалуемых судебных актах имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "ТСК Мосэнерго" составлены акты о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии и теплоносителя, самовольного пользования горячей водой, согласно которым представителем ООО "ТСК Мосэнерго" в присутствии представителя Департамента, являющегося потребителем теплоэнергии, при осмотре объектов потребления тепловой энергии установлены факты потребления тепловой энергии без заключения договора теплоснабжения. ООО "ТСК Мосэнерго" выставило счета в адрес Департамента для оплаты образовавшейся задолженности.
Уклонение Департамента от оплаты стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии явилось основанием обращения ООО "ТСК Мосэнерго" в суд с настоящим иском.
Оценив в порядке главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд удовлетворил исковые требования на основании статей 210, 309, 310, Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 15, 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", поскольку, как правильно указал суд, отсутствие заключенного между сторонами договора не освобождает абонента от обязанности произвести оплату поставленного в спорный период времени ресурса (пункт 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").
Произведенный истцом расчет судом проверен и признан верным.
Довод заявителя о том, что Департамент является ненадлежащим ответчиком, был исследован судом и признан несостоятельным. Суд установил, что согласно пункту 1 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 года N 99-ПП, Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим полномочия собственника в отношении имущества города Москвы.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суд установил все существенные для дела обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку, выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка в принятых судебных актах, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых судами доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17 ноября 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного от 05 февраля 2018 года по делу N А40-185094/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Завирюха |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.