город Москва |
|
22 мая 2018 г. |
Дело N А41-55721/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Каменской О.В., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Мейджор Кастомз": Чирковой Н.В. (дов. N МК/2016-96 от 18.08.2016 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Новороссийской таможни: Вальц Д.Э. (дов. N 185 от 17.11.2017 г.), Никанорова С.А. (дов. N 04-31/101 от 14.05.2018 г.);
рассмотрев 16 мая 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2017 г.,
принятое судьей Гвоздевым Ю.Г.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2018 г.,
принятое судьями Иевлевым П.А., Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
по делу N А41-55721/17
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мэйджор Кастомз" (ОГРН 1086501003445; 143420, Московская область, Красногорский район, д. Михалково, здание складского корпуса, лит. 1Б)
к Новороссийской таможне (353919, г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, д. 61)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ: 27 января 2017 г. на таможенный пост Новороссийской таможни (далее - таможенный орган) обществом с ограниченной ответственностью "Мейджор Кастомз" (далее - ООО "Мейджор Кастомз", общество, заявитель) была подана и таможенным органом зарегистрирована ДТ N 10317100/270117/0001770 (далее - ДТ) на товары, поступившие в адрес общества с ограниченной ответственностью "Агро-Прайм" (далее - ООО "Агро-Прайм") из Турции по судовому коносаменту N OOLU4041108960 от 21 января 2017 г.
В указанной ДТ к выпуску для внутреннего потребления заявлен следующий товар: "Сельскохозяйственная поворотная система орошения "Lindsay Zimmatic", предназначена для полива грунта водой, поставляется в разобранном виде.
В графе 44 ДТ в качестве документа, подтверждающего соблюдение ограничений в области технического регулирования, указан сертификат соответствия N ТС RU C-US.АЛ32.В.01061 от 31 марта 2015 г.
Копия указанного сертификата соответствия представлена в электронном виде.
Согласно сертификату продукция соответствует требованиям ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств".
В ходе таможенного контроля был проведен таможенный досмотр, оформленный актом таможенного досмотра N 10317100/310117/000192.
По результатам таможенного досмотра таможенный орган пришел к выводу, что представленное оборудование невозможно идентифицировать применительно к оборудованию, указанному в сертификате соответствия, по причине отсутствия непосредственно на товаре сведений об основных параметрах и характеристиках товара, наименовании изготовителя, стране происхождения, дате изготовления.
При этом таможенный орган указал, что общество при декларировании товаров в ДТ N 10317100/270117/0001770 представило сертификат соответствия N ТС RU C-US.АЛ32.В.01061 от 31 марта 2015 г., который невозможно идентифицировать с заявленным в декларации товаром по причине отсутствия на товаре маркировки, содержащей необходимые сведения в соответствии с техническими регламентами.
В связи с чем, таможенный орган пришел к выводу, что декларация о соответствии N ТС RU C-US.АЛ32.В.01061 от 31 марта 2015 г. является недействительной, общество не подтвердило соблюдение запретов и ограничений, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО "Мэйджор Кастомз" дела об административном правонарушении N 10317000-171/2017.
На основании полученных данных 31 марта 2017 г. в отношении ООО "Мэйджор Кастомз" составлен протокол об административном правонарушении N 10317000-171/2017, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Постановлением Новороссийской таможни от 03 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении N 10317000-171/2017 ООО "Мэйджор Кастомз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 75 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Мэйджор Кастомз" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Новороссийской таможне о его отмене.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 ноября 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2018 г., заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Новороссийская таможня просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, указывая на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Мэйджор Кастомз" просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Новороссийской таможни поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "Мэйджор Кастомз" возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
На основании части 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенном органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Таможенным кодексом. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Статьей 181 ТК ТС предусмотрено, что таможенное декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Из пунктов 8, 11 части 2 статьи 181 ТК ТС следует, что к сведениям о товарах относятся сведения о соблюдении ограничений, а также сведения о документах, представляемых в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 183 Таможенного кодекса.
В силу статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Приложением N 1 к ТР ТС 010/2011 утвержден Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов о соответствии, подтверждающих соблюдение требований технического регламента.
Согласно статье 11 ТР ТС 010/2011 перед выпуском в обращение продукция должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
Также данной статьей установлено, что подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил и условиям договора.
Действия, связанные с заявлением декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представлением недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, поскольку все сведения, указанные в сертификате соответствия полностью совпадают со сведениями, указанными в товаросопроводительных документах, а доказательств в подтверждение обратного таможенным органом не представлено.
Судами также сделан вывод о том, что результаты таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10317100/310117/000192) подтверждают идентичность сведений. На спорном товаре имеется маркировка, которая позволяет идентифицировать эти товары. Таможенным органом не обнаружены сведения, указывающие на невозможность идентификации товаров путем их соотнесения с сертификатом соответствия посредством сопоставления сведений, указанных в них и содержащихся в маркировке товаров. Также таможенным органом не обнаружены сведения, указывающие на то, что производителем товаров является иное лицо, чем указано в сертификате.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах. Оснований для иной оценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правая оценка, с которой суд кассационной инстанции согласен.
Ссылки на судебные акты по другим делам не могут быть приняты во внимание, поскольку они приняты при иных фактических обстоятельствах дела.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2017 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2018 г. по делу N А41-55721/17 оставить без изменения, кассационную жалобу Новороссийской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
О.В.Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.