город Москва |
|
25 июня 2018 г. |
Дело N А40-89272/17-148-491 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ПАК "Каширка-8": Ледина М.И. - председателя Правления (протокол N 1 от 11.11.2016 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Префектуры Южного административного округа города Москвы: не явились, извещены;
рассмотрев 19 июня 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу ПАК "Каширка-8"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28 ноября 2017 г.,
принятое судьей Нариманидзе Н.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2018 г.,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Вигдорчиком Д.Г., Поповым В.И.,
по делу N А40-89272/17-148-491
по заявлению потребительского автостояночного кооператива "Каширка-8" (ОГРН 5167746335323; 115230, г. Москва, шоссе Каширское, дом 8, кв. 311)
к Префектуре Южного административного округа (ЮАО) города Москвы (115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 10)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ: потребительский автостояночный кооператив "Каширка-8" (далее - ПАК "Каширка-8", заявитель) пользуется земельным участком на основании распоряжения Префектуры Южного административного округа города Москвы (далее - Префектура ЮАО г. Москвы) от 23 мая 2003 г. N 01-41-1480 "О предоставлении земельного участка по Каширскому шоссе, дом 8, корпус 4 Потребительскому автостояночному кооперативу "Каширка-8" в краткосрочную аренду под размещение временной открытой автостоянки с установкой укрытий вынесенных с дворовых территорий.
Между Департаментом городского имущества города Москвы и ПАК "Каширка-8" был заключен договор аренды от 01 августа 2003 г. N М-05-505551 земельного участка с кадастровым номером 77:05:00050002:31 площадью 3 518 кв.м, расположенного по адресу: Москва, Каширское шоссе, вл. 8, корпус 4 для размещения временной открытой автостоянки с установкой укрытий вынесенных с дворовых территорий на 100 машиномест.
На основании дополнительного соглашения от 14 ноября 2008 г. N М-05-505551/1 данный договор аренды был расторгнут с 14 ноября 2008 г. в связи с оформлением договора аренды от 14 ноября 2008 г. N М-05-509173.
Договор аренды от 14 ноября 2008 г. N М-05-509173 был заключен между Департаментом городского имущества города Москвы и ПАК "Каширка-8" на земельный участок площадью 1 210 кв.м по адресу: г. Москва, Каширское ш., вл. 8, корп. 4 сроком до 21 сентября 2009 г. для разработки разрешительной, проектной документации Москомархитектуры на реконструкцию существующей плоскостной автостоянки и размещения некапитального объекта по Программе строительства гаражей-стоянок в Южном административном округе на период 2008 - 2010 гг.
Договор аренды земельного участка от 14 ноября 2008 г. N М-05-509173 прекратил свое действие 14 ноября 2008 г. в связи с ликвидацией организации на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа города Москвы от 19 октября 2016 г. N 12 установлено, что на земельном участке по адресу: Каширское шоссе, вл. 8, в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, вмещены кирпично-бетонные гаражи (21 ед.), металлические тенты (14 ед.), будка охраны, не являющиеся объектами капитального строительства, являющиеся частью бывшей территории демонтированной автостоянки ПАК "Каширка-8" (акт от 07 октября 2016 г. N 07-10/16).
Земельно-правовые отношения на занимаемый земельный участок в установленном порядке не оформлены. Оснований для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, не имелось.
Считая свои права нарушенными, ПАК "Каширка-8" обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Префектуре Южного административного округа города Москвы о признании незаконным решения окружной комиссии, оформленного протоколом N 12 от 19 октября 2016 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 ноября 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2018 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ПАК "Каширка-8" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ПАК "Каширка-8" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель Префектуры Южного административного округа города Москвы в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 2.3.14 Положения о Префектуре, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", Префектура в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенных объектах.
В силу пункта 1.1 Приложения 3 к Постановлению Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы" Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного города Москвы, а решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.
Согласно пункту 2 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. N 614-ПП рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Перечень документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, приводится в пункте 3.2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 г. N 614-ПП.
К числу документов, являющихся основанием для размещения объектов некапитального строительства, относятся: действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
При этом судами установлено, что в соответствии с приведенными выше нормами законодательства Префектура правомерно установила, что объект размещен в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и подлежит демонтажу (перемещению).
Судами также указано на отсутствие доказательств в подтверждение нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением окружной комиссии.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28 ноября 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2018 г. по делу N А40-89272/17-148-491 оставить без изменения, кассационную жалобу ПАК "Каширка-8" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
И.Ю.Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.