г. Москва |
|
9 июля 2018 г. |
Дело N А40-149866/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Каменской О.В.,
судей Григорьевой И.Ю., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Крохин И.М. по дов. от 13.11.2017, Саврасов А.В. по дов. от 15.03.2018;
от ответчика: Шмаров И.А. по дов. от 11.01.2018;
рассмотрев 05 июля 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "СпортБет"
на решение от 27.11.2017 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятого судьей Блинниковой И.А.
на постановление от 27.02.2018 года,
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Свиридовым В.А., Чеботаревой И.А., Красновой Т.Б.,
по делу N А40-149866/17(120-1275),
по заявлению АО "СпортБет"
к МИФНС России N 49 по г. Москве
о признании недействительным предписания, акта
УСТАНОВИЛ: ООО "СпортБет" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 49 по городу Москве (далее налоговый орган, инспекция) от 12.07.2017 года N 23 и акта проверки от 12.07.2017 года N 23.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2017 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2018 года в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным предписания Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 49 по городу Москве (далее налоговый орган, инспекция) от 12.07.2017 года N 23 отказано, в части признания недействительным акта проверки от 12.07.2017 года N 23 - производство по делу прекращено.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой.
В кассационной жалобе общество просит об отмене принятых по делу судебных актов в части отказа в удовлетворении исковых требований о признании недействительным предписания МИ ФНС N 49 по г. Москве от 12.07.2017 года N 23, полагая, что судами неправильно применены нормы процессуального и материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель кассатора поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель МИ ФНС России N 49 против ее удовлетворения возражал.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции в обжалуемой части подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, судебные инстанции, вопреки доводам кассационной жалобы, полно и всесторонне исследовали имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Кассационная коллегия считает правильным вывод судебных инстанций исходя из следующего.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, Инспекцией на основании распоряжения от 11.04.2017 г. N 23 по адресам мест осуществления деятельности, указанным в Плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 г., на предмет соблюдения всех лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1130 (далее - Положение) проведена внеплановая выездная проверка АО "СпортБет".
Подпунктом "г" пункта 4 Положения утверждено условие соблюдения лицензиатом требований статьи 15 Федерального закона.
Статьей 15 Федерального закона установлены требования к букмекерским конторам, тотализаторам, пунктам приема ставок букмекерских контор и тотализаторов.
Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства.
Как установлено судами, используемые организацией помещения располагаются в зданиях, являющихся объектами капитального строительства.
Подпунктом "з" пункта 4 Положения утверждено условие обеспечение лицензиатом выполнения требований, установленных частью 5 статьи 6 и частью 2 статьи 8 Федерального закон N 244-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона N 244-ФЗ организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр. Правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 N 441. Пунктом 3 Правил установлено, что организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации.
Судами установлено, что при проверке порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций выявлено множество нарушений, выразившихся в неоприходовании наличных денежных средств в кассу обособленных подразделений Организации, тем самым нарушены п. п. 4, 4.1, 4.6, 5, 5.2, 5.3 Указания Центрального Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Так же, судами установлено, что расходные ордера, иные документы, подтверждающие выплату выигрышей участникам азартных игр с подписями участников азартных игр не предоставлены для проверки, так же как и документы, подтверждающие принятие от участников азартных игр ставок, с информацией о наименовании соглашения о событии, на которое были приняты ставки; документы, подтверждающие результат азартной игры (выигрыш, проигрыш), иные перечисленные документы также не предоставлены.
Суды указали на обстоятельство того, что Межрайонной ИФНС России N 24 по Красноярскому краю у организации требованием от 21.04.2017 г. за период с 01.01.2017 г. по 21.04.2017 г. истребовались документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, установленных пунктом 4 положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 г. N 1130.
Судебными инстанциями установлено, что по состоянию на 27.04.2017 г. документы за период с 01.01.2017 по 13.04.2017 г., подтверждающие соблюдение лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, установленных пунктом 4 положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 г. N 1130, в инспекцию представлены не были.
В соответствии с пунктом 2 Указаний N 3073-У индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей: выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами; выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности; оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; выдачи наличных денег работникам под отчет; возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, не оказанные услуги; выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Согласно пункту 4 Указаний Банка России от 07.10.2013 N 3073-У не разрешается осуществлять за счет наличных денег, поступивших в кассу организации в качестве выручки, наличные расчеты в валюте Российской Федерации: между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов); между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами; по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам); по деятельности по организации и проведению азартных игр.
Приведенные выше виды расчетов разрешено осуществлять только за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.
Так же судами установлено, что проверкой выявлено: выручка, полученная от участников ставок на спортивные события, приходуется в кассовую книгу обособленного подразделения один раз в день. В конце операционного дня из кассы ППС БК Организации по расходному кассовому ордеру (форма по ОКУД 0310002) денежные средства выдаются Морозову Игорю Евгеньевичу с основанием "Передача денежных средств в кассу ОП" (дебет счета 57.1).
Как указали суды, нарушение порядка работы с денежной наличностью выразилось в несоблюдении порядка хранения и расходования свободных денежных средств - вместо передачи их в банк организация использовала их на операцию, не указанную в п. 2 Указаний Банка России от 07.10.2013 N 3073-У.
Судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о том, что указанными действиями организация с 01.06.2017 по 14.06.2017 неоднократно нарушала порядок хранения и расходования свободных денежных средств, таким образом, организация не обеспечила соблюдение Порядка работы с денежной наличностью и Порядка ведения кассовых операций согласно Указаниям Банка России от 07.10.2013 N 3073-У и от 11.03.2014 N 3210-У, то есть, организацией допущено нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств.
Отказывая в удовлетворении требования Заявителя о признании незаконным предписания от 12 июля 2017 года N 23, суды правомерно исходили из следующего.
Согласно ст. 3 Положения о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.02.2013 г. N 75, государственный надзор осуществляется органами государственного надзора, в том числе, Федеральной налоговой службой (федеральный государственный надзор).
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Федерального закона от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", действуя в пределах предоставленных им законом полномочий, проводят проверку выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.
Из положений названного Федерального закона (ст. ст. 1, 2, 6, 7) следует, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся только в целях выявления, предупреждения и пресечения уголовных преступлений, но не административных правонарушений.
Вместе с тем, из содержания части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и статьи 7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" следует, что налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований данного Федерального закона; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.
Судами достоверно установлено, что должностные лица Инспекции действовали в пределах предоставленных им полномочий.
Согласно пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. N 1130 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются наличие у соискателя лицензии условий для соблюдения требований, установленных частями 1, 3 и 6 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также соблюдение лицензиатом указанных требований.
29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр. Работниками организатора азартных игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Согласно пп. "в" п. 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), а также наличие специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате.
Согласно пп. "з" п. 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются соблюдение лицензиатом требований, установленных частью 5 статьи 6 и частью 2 статьи 8 Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.
Согласно п. 3 Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных постановлением Правительства РФ N 441 от 10 июля 2007 г., организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение: порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации; требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 09.06.2005 N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок.
Таким образом, судами сделан обоснованный вывод о том, что организаторы азартных игр обязаны применять контрольно-кассовую технику не только в случае приема денежных средств (прием ставок), но и в случае их выдачи (выплаты выигрыша), при этом, организация не выполняет лицензионное требование о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установленные законодательством Российской Федерации.
В целях соблюдения требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установленных законодательством Российской Федерации лицензиатом, в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" утвердила "Правила посещения игорного заведения букмекерской конторы организации, согласно которым прием ставок и выплата выигрышей осуществляется по предъявлению паспорта, при этом посетителем игорного заведения не может являться лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Федеральный закон от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в частности относятся кредитные организации и организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Закон N 115-ФЗ) идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий. Реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров осуществляется посредством внутреннего контроля.
Судами верно установлено, что в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ идентификацию участников азартных игр посредством внутреннего контроля обязаны осуществлять организации организаторы азартных игр.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх по своему характеру относится к операциям с денежными средствами или иным имуществом, которые подлежат обязательному контролю.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ "Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер".
В силу ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ Правила внутреннего контроля для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами (кроме кредитных организаций) должны быть разработаны с учетом требований, утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2012 г. N 667.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.09.2016 N 933 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами.
Указанным постановлением (от 17.09.2016 N 933) внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Суды установили, что анализ представленных организацией Правил внутреннего контроля от 19.06.2012 г. показал, что Правила, утвержденные 19.06.2012, не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также в них не учтены требования постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2016 N 933 и изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667.
Порядок ведения учета и представления данных, их объем и содержание устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Учет участников азартных игр, от которых принимаются ставки, осуществляется путем ведения базы данных с учетными записями об участниках азартных игр, внесение в базу данных информации об участнике азартной игры осуществляется при приеме от него ставки.
Хранение базы данных осуществляется в процессинговом центре букмекерской конторы с учетом требований к форматам данных и формам документов, установленных подпунктом "б" пункта 4 Правил представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 60 "Об утверждении Правил ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, и Правил представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования".
Внесение в базу данных недостоверной информации не допускается.
Суды пришли к правомерному выводу, что в результате проведенного анализа данных учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, за 2014 - 2016 гг., представленных лицензиатом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 N 60 "Об утверждении Правил ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, и Правил представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования", установлены нарушения порядка учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, а именно - внесение в учет недостоверной информации о персональных данных (данные документа, удостоверяющего личность) участников азартных игр, персональные данные участников (данные Паспорта РФ) не соответствуют данным, указанным в ФИР (официальный информационный ресурс ФНС России), организация не соответствует данному лицензионному требованию.
С учетом изложенных обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое Предписание Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 49 по городу Москве от 12.07.2017 г. N 23 соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Данный вывод суда соответствует судебной практике - Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2018 г. N 305-АД18-4974.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 27 ноября 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2018 года по делу N А40-149866/17 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Каменская |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.