г. Москва |
|
17 июля 2018 г. |
Дело N А41-57045/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Кольцовой Н.Н.,
судей Калининой Н.С., Кобылянского В.В.,
при участии в заседании:
от истца: Шарифов Т.Э. по доверенности от 16.04.2018
от ответчика: (государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто") Янгулов В.О. по доверенности от 09.01.2018
от ответчика (Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области) Кузнецов С.В. по доверенности от 09.01.2018
от третьего лица: не явился, извещен
рассмотрев 10 июля 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Вест-Сервис"
на решение от 23.11.2017 Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Гапеевой Р.А.,
и на постановление от 05.03.2018
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Ханашевичем С.К., Ивановой Л.Н., Миришовым Э.С.,
по иску ООО "Вест-Сервис"
к государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто", Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области,
об оспаривании результатов конкурса,
третье лицо: ООО "Авто-Экспресс-4",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вест-Сервис" (далее - ООО "Вест-Сервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" (далее - ГУП МО "Мострансавто"), Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство), со следующими требованиями: признать открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, извещение о проведении которого утверждено Распоряжением Министерства транспорта Московской области от 15.11.2016 N 21РВ-234, проведенный ответчиком 1, недействительным; признать недействительным протокол об итогах вскрытия конвертов с документами на участие в открытом конкурсе и определении участников открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, извещение о проведении которого утверждено Распоряжением Министерства транспорта Московской области от 15.11.2016 N 21РВ-234; признать недействительным протокол от 17.01.2017 N 24/01/17 по проведению и итогам открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, извещение о проведении которого утверждено Распоряжением Министерства транспорта Московской области от 15.11.2016 N21РВ-234; признать недействительными и прекратить действие свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, извещение о проведении которого утверждено Распоряжением Министерства транспорта Московской области от 15.11.2016 N21РВ-234 по маршрутам N 363к, 359к, 458к, 432к, 430к, 397к, 423к, 428к, 1049к, 483к; обязать организатора конкурса провести новые торги на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области по маршрутам N 363к, 359к, 458к, 432к, 430к, 397к, 423к, 428к, 1049к, 483к.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Авто-Экспресс-4" (далее - ООО "Авто-Экспресс-4").
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.11.2017, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2018, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование доводов кассационной жалобы истец ссылается на то, что судами рассмотрено дело без истребования конкурсной документации, что в свою очередь привело к неправильному разрешению дела. Истец полагает, что суды не должным образом оценили выполнение ответчиками условий пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ). Истец указывает на то, что в конкурсной документации, а также в извещении указаны сроки, а именно с 11.11.2016 по 26.12.2016. Данный довод истца также подтверждается представленными соответчиком (победителем торгов) гарантийных писем ответчику (организатору торгов), где соответчик обязуется приобрести транспортные средства и оборудования в сроки, определенные в информационном извещении о проведении открытого конкурса. Истец считает, что победитель конкурса не выполнил обязательства гарантийных писем по приобретению транспортных средств до окончания сроков проведения и подведения итогов открытого конкурса (26.12.2016), что подтверждается материалами дела. По мнению истца, победитель торгов с 18.01.2017 осуществляет перевозки транспортными средствами иных классов и с иными характеристиками.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители ГУП МО "Мострансавто" и Министерства возражали против доводов кассационной жалобы, просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Представитель ГУП МО "Мострансавто" представил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела. В приобщении отзыва Министерства отказано в связи с несоблюдением положений части 1 статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на жалобу, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм процессуального и материального права при принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам Арбитражный суд Московского округа не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами при рассмотрении спора по существу, на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" http://mt.mosreg.ru/dokumenty Министерство опубликовало распоряжение от 07.11.2016 N 21РВ-208 "Об организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам", которым утверждены Положение о проведении открытого конкурса, Положение о Комиссии по проведению открытого конкурса, Положение о секретариате Комиссии по проведению открытого конкурса.
11.11.2016 на указанном сайте Министерство опубликовало распоряжение от 11.11.2016 N 21РВ-223 "Об утверждении информационного извещения на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный, пункт которых расположен на территории Московской области", которым предусмотрено проведение в период с 11.11.2016 по 26.12.2016 открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальный остановочный, пункт которых расположен на территории Московской области.
По итогам проведенного конкурса согласно протоколу от 17.01.2017 N 17/01/17 открытый конкурс по конкурсному предложению N 1 признан состоявшимся, победителем признано ГУП МО "Мострансавто".
Истец, ссылаясь на то, что при организации и проведении спорного открытого конкурса Министерством были допущены нарушения положений Закона N 220-ФЗ, обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 447, пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ, части 1 статьи 3, пункта 5 статьи 7 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", разъяснениями, содержащимися в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства", установив, что заявки, поданные участниками конкурса по конкурсному предложению N 1, оценивались комиссией в соответствии со шкалой оценки в порядке, установленном положением о проведении открытого конкурса и положением о комиссии, принимая во внимание, что решением комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров по жалобе N 776 от 03.02.2017 установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе проведена в соответствии со шкалой оценки, положением и Законом об организации перевозок, исходили из того, что материалами дела подтверждается, что определение победителя спорного конкурса осуществлялось в соответствии с требованиями законодательства, пришли к выводу, что истцом не доказано наличие существенных нарушений при проведении конкурса, которые могли повлиять на его результаты и служить основанием для признания его недействительным, в связи с чем отказали в иске.
Доводы истца о том, что судами рассмотрено дело без истребования конкурсной документации, что в свою очередь привело к неправильному разрешению дела, не принимаются судом кассационной инстанции, поскольку судами дело рассмотрено, исходя из предмета и оснований заявленных требований, представленных в обоснование исковых требований доказательств (статьи 64, 65, часть 1 статьи 66, пункты 4, 5 части 2 статьи 125, пункт 3 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а также доказательств, представленных в обоснование возражений на иск.
При этом истец не указывает в кассационной жалобе на то, что им были заявлены какие-либо ходатайства об истребовании дополнительных доказательств. В апелляционной жалобе истцом указанного довода также не заявлено.
Суд кассационной инстанции считает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Заявленные в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, а фактически сводятся к несогласию с выводами судов и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Приведенные в кассационной жалобе доводы были предметом исследования суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, кассационной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 ноября 2017 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2018 года по делу N А41-57045/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - ООО "Вест-Сервис" без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Н.С. Калинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.