г. Москва |
|
23 июля 2018 г. |
Дело N А41-51857/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Каменской О.В.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от Комитета лесного хозяйства Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ООО "МЕРА-Инвест" - Гордина Н.В., по доверенности от 13.07.2017,
от ООО "Домодедово Лайт Рейл Нетворк" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Управления Росреестра по Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ТУ Росимущества в Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Федерального агентства лесного хозяйства - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев 19 июля 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области
на решение от 22.12.2017 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Семеновой А.Б.,
на постановление от 05.04.2018 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Бархатовым В.Ю., Коноваловой С.А., Немчиновой М.А.,
по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства Московской области
к ООО "МЕРА-Инвест", ООО "Домодедово Лайт Рейл Нетворк"
об истребовании земельного участка лесного фонда из чужого незаконного владения,
с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования: Управления Росреестра по Московской области, ТУ Росимущества в Московской области и Федерального агентства лесного хозяйства
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "МЕРА-Инвест" и обществу с ограниченной ответственностью "Домодедово Лайт Рейл Нетворк", в котором просил:
- истребовать из незаконного владения ответчиков земельный участок с кадастровым номером 50:08:0060204:60, площадью 182757,15 кв. м, входящий в состав участка лесного фона, а именно: в квартал 25 Истринского сельского участкового лесничества Истринского лесничества, в следующих координатах:
N |
X |
Y |
1 |
477381.57 |
2125620.88 |
2 |
477362.98 |
2125686.00 |
3 |
477362 98 |
2125686 06 |
4 |
477362.96 |
2125686.07 |
5 |
477358.98 |
2125700.01 |
6 |
477278 18 |
2125673 77 |
7 |
477265.51 |
2125732.02 |
8 |
477499.69 |
2125828.45 |
9 |
477500.78 |
2125842.92 |
10 |
477505.53 |
2125845.24 |
11 |
477502.99 |
2125879.15 |
12 |
477486 81 |
2125948 08 |
13 |
477483.68 |
2125948.78 |
14 |
477481 67 |
2125959 83 |
15 |
477463.47 |
2125953.33 |
16 |
477461.71 |
2125953.72 |
17 |
477225.30 |
2125870.26 |
18 |
477186.79 |
2125869.75 |
19 |
477179 08 |
2125907 10 |
20 |
477169.78 |
2125971.30 |
21 |
477305.79 |
2126074.78 |
22 |
477397 77 |
2126096 61 |
23 |
477632.69 |
21261 13.46 |
24 |
477719.85 |
2126044.35 |
25 |
477865.06 |
2125666.74 |
26 |
477816.42 |
2125658.64 |
27 |
477781.06 |
2125657.10 |
28 |
477764.58 |
2125697.18 |
29 |
477758.46 |
2125784.49 |
30 |
477776.13 |
2125829.09 |
31 |
477763.20 |
2125866.68 |
32 |
477748.96 |
2125846.42 |
33 |
477723.84 |
2125811.78 |
34 |
477691.36 |
2125868.85 |
35 |
477650.82 |
2125889.75 |
36 |
477615.53 |
2125920.32 |
37 |
477634.02 |
2125872.67 |
38 |
477672.20 |
2125817.94 |
39 |
477714.98 |
2125739.41 |
40 |
477715.64 |
2125698.07 |
41 |
477701.52 |
2125667.34 |
42 |
477686.92 |
2125718.53 |
43 |
477389.52 |
2125621.22 |
44 |
477381.57 |
2125620.88 |
- внести изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером 50:08:0060204:60, расположенного по адресу: Московская область, Истринский район, с.п. Онуфриевское.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Росреестра по Московской области, Территориальное управление Росимущества в Московской области, Федеральное агентство лесного хозяйства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 декабря 2017 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 05 апреля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Комитет Лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой.
В кассационной жалобе Комитет Лесного хозяйства Московской области просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы процессуального и материального права, регулирующие спорные правоотношения.
До начала судебного разбирательства от Комитета поступил отзыв на кассационную жалобу.
Отзыв приобщен к материалам дела.
В заседании кассационной инстанции представитель кассатора поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель Комитета ходатайствовал о рассмотрении кассационной жалобы в его отсутствие, против ее удовлетворения возражал по доводам, изложенным в отзыве.
Представители Комитета лесного хозяйства, ООО "Домодедово Лайт Рейл Нетворк", Управления Росреестра по Московской области, ТУ Росимущества в Московской области и Федерального агентства лесного хозяйства, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, не явились, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено судебными инстанциями, обществу с ограниченной ответственностью "МЕРА-Инвест" и обществу с ограниченной ответственностью "Домодедово Лайт Рейл Нетворк" на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 207 635 кв. м, категория земель: земли сельскохозяйственного значения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, участок расположен примерно в 1280 м от ориентира по направлению на северо-восток, ориентир жилой дом, почтовый адрес ориентира: Московская область, Истринский район, с/пос. Онуфриевское, д. Загорье, дом 18.
Суды указали на обстоятельства того, что Комитетом лесного хозяйства Московской области при проведении сопряженного пространственного анализа данных о границах земельного участка с кадастровым номером 50:08:0060204:60 установлено, что указанный земельный участок частично накладывается на земли лесного фонда в квартале 25 Истринского сельского участкового лесничества, площадь наложения составляет 182 757,15 кв. м.
Кассационная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационный иск) характеризуют четыре признака: наличие у истца права собственности на истребуемую вещь, утрата фактического владения вещью, возможность выделить вещь при помощи индивидуальных признаков из однородных вещей, фактическое нахождение вещи в чужом незаконном владении ответчика на момент рассмотрения спора.
Виндикационный иск не подлежит удовлетворению при отсутствии хотя бы одного из перечисленных признаков.
В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Права всех собственников защищаются равным образом.
Согласно пункту 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Как установлено судебными инстанциями, спорный земельный участок с кадастровым номером 50:08:0060204:60 был поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что доказательств наложения границ спорных участков на земли лесного фонда в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 221-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер).
Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
При этом в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площади земельного участка (статья 7 Закона N 221-ФЗ).
Исходя из содержания части 3 статьи 25 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка), при этом, если в соответствии со статьей 39 названного Закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии с частью 4 статьи 6 закона N 221-ФЗ при ведении государственного кадастра недвижимости применяется единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
Из части 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ следует, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ.
Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).
При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права, на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В статье 22 Федерального закона N 221-ФЗ установлен перечень представляемых на кадастровый учет документов.
В числе документов указан межевой план, с приложением акта согласования границ земельного участка.
Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета, проходят проверку органом кадастрового учета, и в случае выявления их недостаточности или противоречий, в том числе пересечения границ вновь образуемого земельного участка с уже существовавшим участком, выносится решение о приостановлении, а затем об отказе в проведении кадастрового учета (статьи 26, 27 Федерального закона N 221-ФЗ).
Как установлено судебными инстанциями, ответчики приобрели право собственности на спорный земельный участок с кадастровым номером 50:08:0060204:60 в 2015 году на основании договоров купли-продажи от 02.06.2015 и от 23.07.2015, заключенных с ОАО "Онуфриевский", земельный участок поставлен на кадастровый учет 10.07.2008.
Согласно пункту 36 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВС РФ и от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.
Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП (ЕГРН).
При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 2 статьи 9 АПК РФ, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Судами верно установлено, что в рассматриваемом случае Комитет лесного хозяйства должен доказать факт нахождения земельного участка ответчика на землях лесного фонда.
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса и землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
Лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксацию лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (пункт 1 статьи 68 ЛК РФ).
Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (до 01.01.2017 - ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Как указали суды, Комитет лесного хозяйства, обосновывая факт пересечение земельного участка с землями лесного фонда, в качестве доказательств пересечения спорного земельного участка с границами лесного фонда, ссылается на справку о пересечении границ земельного участка с землями лесного фонда со ссылками на данные, содержащиеся в РГИС МО "Региональная геоинформационная система Московской области", таксационное описание, планшет N 44 лесоустройство 2015 года.
Суды пришли к обоснованному выводу, что они не могут однозначно свидетельствовать о наложении земельного участка с кадастровым номером 50:08:0060204:60 на земли лесного фонда, а имеющееся в материалах дела планы и выкопировки из планшетов содержат лишь общую информацию и не позволяют разрешить вопрос о соотношении границ лесного фонда с границами земельного участка общества.
Правом на проведение судебной экспертизы в порядке ст. 82 АПК РФ в целях установления наличия или отсутствия наложения границ земельного участка с кадастровым номером 50:08:0060204:60 на земли лесного фонда истец не воспользовался.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
Судами установлено, что согласно Выписке из ЕГРН от 20.02.2017 земельный участок с кадастровым номером 50:08:0060204:60 поставлен на учет - 10.07.2008; площадь - 207 635 кв. м; адрес: Московская обл., Истринский район, с/пос. Онуфриевское, д. Загорье, дом 18; категория - земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, сведений о наложении (пересечении) границ указанного земельного участка с границами земель лесного фонда в ЕГРН не имеется, доказательства того, что содержащиеся в ЕГРН сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:08:0060204:60 были оспорены, в материалах дела отсутствуют, доказательства межевания границ участка лесного фонда, находящегося в квартале 25 Истринского сельского участкового лесничества на местности, согласования границ участков лесного фонда со смежными землепользователями и постановки лесного участка на кадастровый учет, в материалы дела не представлены.
Таким образом, судами сделан правильный вывод о том, что представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается факт наложения границ земельного участка с кадастровым номером 50:08:0060204:60 на земли лесного фонда в квартале 25 Истринского сельского участкового лесничества.
Кроме того, при рассмотрении настоящего спора ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности.
Согласно статье 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности, который распространяется и на иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, составляет три года.
Согласно пункту 1 статьи 200 Гражданского кодекса, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Как следует из материалов дела, и установлено судами, земельный участок с кадастровым номером 50:08:0060204:60 поставлен на кадастровый учет в 2008 году.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
С учетом изложенного, у органов, уполномоченных управлять и распоряжаться участками лесного фонда, имелась фактическая и юридическая возможность установить, в случае его наличия, факт формирования участка на землях лесного фонда.
Судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:08:0060204:60 имеет смежные границы с участком с кадастровым номером 50:08:0060235:12, имеющим категорию земель лесного фонда и входящим в состав Истринского лесничества, указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет 05.03.2013.
Таким образом, суды верно указывают на то, что о нарушении своих прав истец должен был узнать не позднее 05.03.2013, то есть с даты постановки на кадастровый учет земельного участка с номером 50:08:0060235:12 и определения его границ.
Таким образом, выводы судов первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении требований Комитета лесного хозяйства Московской области об истребовании из незаконного владения ООО "МЕРА-Инвест" и ООО "Домодедово Лайт Рейл Нетворк" земельного участка с кадастровым номером 50:08:0060204:60 являются правомерными.
Судебными инстанциями в удовлетворении исковых требований отказано также на том основании, что Комитет лесного хозяйства Московской области является ненадлежащим истцом по настоящему спору.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд кассационной инстанции соглашается с выводом судов о том, что Комитет лесного хозяйства Московской области является ненадлежащим истцом по настоящему спору.
Согласно пункту 12 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 N 863/22, в состав полномочий Комитета лесного хозяйства Московской области не входит судебная защита прав собственника в отношении лесных участков, принадлежащих Российской Федерации.
Согласно пункту 14.5 указанного Положения комитет имеет право обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов только в случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений имеют право владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений в соответствии с положением статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В рамках передаваемых полномочий отсутствует указание на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право обращаться в суд в защиту интересов Российской Федерации, как собственника земель лесного фонда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N 1223 Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства дополнено подпунктом 5.20(3), согласно которому указанный орган осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.
Следовательно, Комитет лесного хозяйства Московской области не имеет права обращаться в суд с настоящим исковым заявлением ни на момент подачи иска в суд, ни на момент рассмотрения спора.
В настоящем споре ни Территориальное управление Росимущества в Московской области, ни Федеральное агентство лесного хозяйства не просили суд привлечь их к участию в деле в качестве соистцов.
Судами сделан правильный вывод о том, что поскольку в удовлетворении требования об истребовании земельного участка отказано, оснований для внесения в ЕГРН сведений о наложении земельного участка с кадастровым номером 50:08:0060204:60 на земли лесного фонда также не имеется.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции находит выводы судебных инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Иная оценка установленных арбитражным судом апелляционной инстанции фактов в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 22 декабря 2017 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 05 апреля 2018 года по делу N А41-51857/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Каменская |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
...
Согласно пункту 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений имеют право владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений в соответствии с положением статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N 1223 Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства дополнено подпунктом 5.20(3), согласно которому указанный орган осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 июля 2018 г. N Ф05-9884/18 по делу N А41-51857/2017