Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 ноября 2009 г. N КА-А40/11414-09,1,2
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Латыповой Р.Р., Шишовой О.А.,
при участии в заседании:
от истца Макарова Н.М., доверенность от 14.08.2009 г.;
от ответчика Правительства Мурина В.А., доверенность от 18.12.2008 г. N Д/5376, от Департамента Мурина В.А., доверенность от 22.01.2009 г. Аугулис О.Ю., доверенность от 18.12.2008 г. N Д/5349;
от третьего лица Архангельский Д.А., доверенность от 11.01.2009 г. N 09/08-5,
рассмотрев19.11.2009 г. в судебном заседании кассационные жалобы Правительства Москвы, Департамента имущества города Москвы на решение от 23.07.2009 г. Арбитражного суда города Москвы, принятое судьёй Сторублевым В.В. на определение от 08.09.2009 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Векличем Б.С., Гончаровым В.Я., Пронниковой Е.В. по иску (заявлению) ООО "КАЛИПСА" о признании недействительным постановления к Правительству Москвы, Департаменту имущества города Москвы третье лицо СГУП по продаже имущества города Москвы, установил:
общество с ограниченной ответственность "Калипса" обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным Постановления Правительства Москвы от 16.12.2008 г. N 1140-ПП "Об утверждении перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владением и (или) в пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части включения в перечень помещения, расположенного по адресу г. Москва, ул. Петровка, д. 15/13, стр. 1-1 А, общей площадью 193,6 кв.м.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.07.2009 г. требования общества были удовлетворены.
Департамент имущества города Москвы, Правительство города Москвы обращались в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами на решение суда первой инстанции. Апелляционный суд, установив, что обжалуемый акт носит нормативный характер, пришел к выводу, что решение с учетом характера акта Правительства Москвы не подлежит обжалованию в апелляционной инстанции в силу статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в связи с чем производство по апелляционной жалобе было прекращено.
Правительство Москвы, Департамент города Москвы обратились в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационными жалобами, в которых просят отменить как определение девятого арбитражного апелляционного суда, так и решение суда первой инстанции. В обоснование своих доводов о незаконности решения суда первой инстанции ссылаются на то, что, судом неверно рассмотрены заявленные требования по правилам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку в данном случае оспаривался нормативный правой акт, следовательно, применению подлежала глава 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В части незаконности определения апелляционной инстанции указывают на то, что поскольку судом первой инстанции спор был рассмотрен в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд также должен был проверить законность оспариваемого акта, как ненормативного.
В судебном заседании представители Правительства Москвы и Департамента земельных ресурсов доводы кассационных жалобы поддержали, представители общества пояснили, что считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятых по делу судебных актов проверена в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как видно из материалов дела предметом проверки суда было законность и обоснованность Постановления Правительства Москвы от 16.12.2008 г. N 1140-ПП.
Данным постановлением утвержден перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Как усматривается из оспариваемого акта Правительства Москвы, оно носит нормативный характер, поскольку издан в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, в нем закреплены правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, на изменение или прекращение существующих правоотношений, рассчитано на неоднократное применение.
В силу пункта 1 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей.
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда является рассмотрение дела в незаконном составе.
Дело рассмотрено судьей единолично, что является безусловным основанием для отмены решения, а дело передаче на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Доводы кассационных жалоб в части, касающийся незаконности определения Девятого арбитражного апелляционного суда не основаны на нормах права, поскольку из статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса РФ не следует, что нарушение процедуры рассмотрения дел о признании недействующим нормативного акта судом первой инстанции, изменяет порядок обжалования, установленный данной нормой.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 г. по делу N А40-22122/09-145-153 оставить без изменения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.07.2009 г. по делу N А40-22122/09-145-153 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
|
О.А. Шишова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.