г. Москва |
|
27 августа 2018 г. |
Дело N А41-829654/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Красновой С.В.
судей Денисовой Н.Д., Дунаевой Н.Ю.,
при участии в заседании:
от истца - ООО "ТРИКОЛОР-Домодедово" -Тедеева И.У. по дов. от 05.07.2018,
от ответчика - Управления Росреестра по Московской области -Тридчикова О.В. по дов. от 14.05.2018,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 29 января 2018 года, принятое судьей Сергеевой А.С., и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2018 года принятое судьями Панкратьевой Н.А., Иевлевым П.А., Марченковой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРИКОЛОР-Домодедово"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
о признании незаконным отказа
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТРИКОЛОР-Домодедово" (далее - ООО "ТРИКОЛОР-Домодедово", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление, заинтересованное лицо) в осуществлении государственного кадастрового учета, оформленного решением от 20.07.2017 N МО-17/РКФ-290357, об обязании Управления осуществить государственный учет в отношении сооружения "Водопровод противопожарный", входящего в состав имущественного комплекса - "Производственно-складской комплекс N 23": местоположение объекта недвижимости Российская Федерация, Московская область, г. Домодедово, мкр. Востряково, тер. Триколор; Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен объект недвижимости 50:28:0060208:40, 50:28:0060208:42, 50:28:0060208:101, 50:28:0060208:53; номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен объект недвижимости 50:28:0060208; год завершения строительства объекта недвижимости 2016, технические характеристики сооружения: протяженность - 556 м, количество смотровых колодцев - 10 шт., в том числе - 4ПГ - материал труб ПВХ d = 280 мм.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.01.2018, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2018, требование удовлетворены.
Не согласившись с указанными судебными актами судов первой и апелляционной инстанции, Управление обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как необоснованные и незаконные.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям, представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы, представил отзыв на кассационную жалобу. Отводов составу суда не поступило.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба Управления - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 30 июля 2015 года ООО "ТРИКОЛОР-Домодедово" было получено разрешение на строительство RU N 50-41-1534-2015, выданное Министерством строительного комплекса Московской области, согласно которому были построены следующие объекты недвижимости:
- производственно-складской комплекс N 23;
- контрольно-пропускной пункт (КПП);
- сооружения (сети инженерно-технического обеспечения).
07 декабря 2016 года Министерством строительного комплекса Московской области выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию RU N 50-41-6696-2016, которое разрешает ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - Производственно-складской комплекс N 23.
11 января 2017 года по заявлению ООО "ТРИКОЛОР-Домодедово" Министерством строительного комплекса Московской области внесены изменения в разрешение на строительство RU N 50-41-1534-2015 в части иных показателей - в разрешение на строительство добавлены контрольно-пропускной пункт и сети инженерно-технического обеспечения.
14 марта 2017 года Министерством строительного комплекса Московской области в ответ на обращение внести изменения в выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию RU N 50-41-6696-2016 от 07 декабря 2016 года в адрес ООО "ТРИКОЛОР-Домодедово" направлено письмо N 20ИСХ-3854 от 14.03.2017, в котором разъяснено, что согласно статье 2 Закона Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" от 10.10.2014 N 124/2014-ОЗ сети инженерно-технического обеспечения не требуют получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
06.04.2017 ООО "ТРИКОЛОР-Домодедово" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением N 50-0-1-264/3001/2017-2246 для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации права N 50-50/021-50/021/009/2017-5736 объекта недвижимости - водопровод противопожарный, входящий в состав имущественного комплекса - Производственно-складской комплекс N 23: местоположение объекта недвижимости Российская Федерация, Московская область, г. Домодедово, мкр. Востряково, тер. Триколор; кадастровый номер земельного участка, в пределах которого (которых) расположен объект недвижимости 50:28:0060208:40, 50:28:0060208:42, 50:28:0060208:101, 50:28:0060208:53; номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен объект недвижимости 50:28:0060208; год завершения строительства объекта недвижимости 2016, технические характеристики сооружения: протяженность - 556 м, количество смотровых колодцев - 10 шт., в том числе - 4ПГ, материал труб ПВХ d = 280 мм (далее по тексту - сооружение), что подтверждается описью документов, принятых для оказания государственных услуг от 06.04.2017.
Уведомлениями от 11.04.2017 N МО-17/РКФ-131097, от 26.05.2017 N МО-17/РКФ-194437, от 26.05.2017 N МО-17/РКФ-194437 Управление уведомило общество о приостановлении государственного кадастрового учета.
Заявлениями от 18.05.2017 N 50-0-1-264/3001/2017-3423, от 15.06.2017 N 50-0-1-264/3001/2017-4282, от 29.06.2017 N 50-0-1-264/3001/2017-4871 обществом в целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета, в Управление поданы дополнительные документы.
Уведомлением от 04.07.2017 N МО-17/РКФ-255092 Управление уведомило общество о приостановлении государственного кадастрового учета с указанием причин, послуживших основанием для приостановления, а именно: нарушение части 4 статьи 71 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ)- сведения о сооружении указываются в техническом плане также на основании утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующих объектов (представленный в составе электронного технического плана Акт приемки в эксплуатацию не заверен подписью и печатью должностного лица уполномоченного осуществлять выдачу).
10.07.2017 общество обратилось в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, с заявлением исх. N 370 от 10.07.2017 об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.
27.07.2017 апелляционной комиссии принято решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления ООО "ТРИКОЛОР-Домодедово".
Решением от 20.07.2017 N МО-17/РКФ-290357 Управление уведомило общество об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Так, в соответствии положениями части 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основанием для осуществления государственного кадастрового учета является технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Требований, обязывающих предоставлять в целях государственной регистрации документально оформленный состав приемочной комиссии, количество членов в нее входящих, законодательство не содержит.
Правового обоснования данного требования Управление вопреки положениям части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представило.
Кассационная коллегия отмечает, что доводы жалобы направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанции, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие Управление с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 января 2018 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2018 года по делу N А41-82965/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
Н.Д. Денисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.