город Москва |
|
03 сентября 2018 г. |
Дело N А40-159878/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петровой В.В.,
судей Бочаровой Н.Н., Кольцовой Н.Н.,
при участии в заседании:
от истца: общества с ограниченной ответственностью "Транс-Вей" (ООО "ТрансВей") - неявка, извещено;
от ответчиков: Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - Батурин А.С. не допущен к участию в судебном заседании, поскольку у представленной доверенности истек срок действия - (в силу п. 1 ст. 186 Гражданского кодекса Российской Федерации если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения; доверенность выдана 28.07.2017); общества с ограниченной ответственностью "Люберецкое транспортное агентство" (ООО "Люберецкое транспортное агентство") - неявка, извещено;
рассмотрев 28 августа 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ТрансВей" на решение от 01 февраля 2018 года Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Поляковой А.Б., и на постановление от 17 мая 2018 года Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Расторгуевым Е.Б., Головкиной О.Г., Трубицыным А.И.,
по иску ООО "Транс-Вей"
к Департаменту транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ООО "Люберецкое транспортное агентство"
о признании результатов торгов недействительными,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Транс-Вей" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и ООО "Люберецкое транспортное агентство" о/об (с учетом принятых уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):
- признании недействительными результатов открытого конкурса, содержащихся в протоколе от 07 июля 2017 года N 17/61-02-189/7-1, проведенного согласно извещению, утвержденному приказом от 12 мая 2017 года N 61-02-189/7, в части признания победителем конкурса ООО "Компания "Люберецкое транспортное агентство";
- прекращении действия ранее выданных ООО "Компания "Люберецкое транспортное агентство" свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по итогам конкурса;
- признании заявки ООО "Транс-Вей", поданной на участие в конкурсе, соответствующей Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ), Положению о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденному приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 13 апреля 2017 года N 61-02-132/7, и требованиям, указанным в извещении, утвержденном приказом от 12 мая 2017 года N 61-02-189/7.
Решением от 01 февраля 2018 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-159878/2017, оставленным без изменения постановлением от 17 мая 2018 года Девятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
По делу N А40-159878/2017 поступила кассационная жалоба от ООО "Транс-Вей", в которой заявитель просит отменить решение суда первой, постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Отводов суду заявлено не было, через канцелярию не поступило.
ООО "Транс-Вей" (истец) и ООО "Люберецкое транспортное агентство" (ответчик) извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Представитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ответчика) - Батурин А.С. не допущен к участию в судебном заседании, поскольку истек срок действия представленной им доверенности.
Суд сообщил, что от Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ответчика), поступил отзыв на кассационную жалобу (вх. N КГ-А40/17238-18-Д1 от 20 августа 2018 года). Поскольку ответчиком к отзыву в соответствии с положениями ст. 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приложены документы, подтверждающие направление истцу отзыва заказным письмом с уведомлением о вручении в срок обеспечивающий возможность ознакомления с указанным документом до начала судебного заседания, суд кассационной инстанции сообщил, что данный отзыв подлежит приобщению к материалам дела.
Иные заявления или ходатайства, связанные с рассмотрением кассационной жалобы, через канцелярию Арбитражного суда Московского округа не поступили, в судебном заседании заявлены не были.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении суда первой, постановлении суда апелляционной инстанции, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены указанных судебных актов исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, судами первой и апелляционной инстанций установлено, что на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" http://www.dt.mos.ru Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 12 мая 2017 года были опубликованы извещения о проведении открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
По итогам проведенного конкурса согласно протоколу от 07 июля 2017 года N 17/61-02-189/7-1 победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам признано ООО "Люберецкое транспортное агентство".
Протоколами N N 17/61-02-189/7-1, 18/61-02-190/7-1, 19/61-02-188/7-1, опубликованными 19 июля 2017 года ООО "Транс-Вей" (истцу) было отказано в доступе к участию в указанных конкурсах ввиду предоставления им недостоверных сведений в соответствии с п. 3.4 раздела III Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденному приказом от 13 апреля 2017 года N 61-02-132/7 Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
В обоснование искового заявления ООО "Транс-Вей" указало, что, по его мнению, отстранение общества от участия в конкурсе является незаконным (общество набрало большее, в сравнении с объявленными победителями конкурсов, количество баллов), что и послужило основанием для обращения с данным иском в арбитражный суд.
Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, на федеральном уровне урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
Частью 4 ст. 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом в силу ч. 2 ст. 24 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 ст. 24, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Москве, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью утверждена Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2014 года N 643-ПП "Об организации транспортного обслуживания населения в городе Москве" (приложение N 4 к Постановлению Правительства Москвы от 31 октября 2014 года N 643-ПП; далее - шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе).
Из системного толкования положений действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, в том числе Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе могут быть отклонены как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, так и в случае несоответствия заявки конкурсной документации.
Суды первой и апелляционной инстанции установили, что в протоколах N N 17/61-02-189/7-1, 18/61-02-190/7-1, 19/61-02-188/7-1 указано, что в заявках и в справках о транспортных средствах ООО "Транс-Вей" указало, что транспортные средства имеют следующие характеристики: наличие в транспортных средствах системы информирования пассажиров; наличие в транспортных средствах систем, обеспечивающей хранение записанных данных системы видеонаблюдения. Вместе с тем в гарантийных письмах от 12 мая 2017 года N 343, от 24 мая 2017 года N N 404, 406 с приложенными к ним копиями договоров купли-продажи о принятии обязательств по приобретению транспортных средств, отсутствует информация о наличии либо о принятии обязательств по установке в транспортных средствах вышеуказанного оборудования.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 71 "Оценка доказательств"), представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения (в том числе Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ), принимая во внимание конкретные обстоятельства именно данного дела, а также судебную практику по рассматриваемому вопросу, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных исковых требований.
При этом суды первой и апелляционной инстанций, исходя из принципов относимости и допустимости доказательств, установленных ст. ст. 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив представленные в материалы дела доказательства (представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений: истцом - в обоснование заявленных исковых требований, ответчиком - в обоснование возражений по заявленным исковым требованиям) пришли к обоснованному выводу о том, что определение победителя спорного конкурса осуществлялось в соответствии с требованиями законодательства, в том числе Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ и на основании информации, отраженной в поданных участниками конкурса заявках, нарушений в порядке допуска к участию в открытых конкурсах допущено не было.
Принимая во внимание положения Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ (в том числе ст. 24 "Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе"), шкалу для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, суды пришли к выводу о том, что комиссией по проведению открытого конкурса правомерно отказано ООО "Транс-Вей" в допуске к участию в открытых конкурсах по причине предоставления недостоверных сведений (п 3.4 раздела III Положения о проведении открытого конкурса).
Суд кассационной инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы, полномочий суда кассационной инстанции, конкретных обстоятельств именно данного дела, соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций и не находит оснований для отмены указанных судебных актов.
Из решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции усматривается, что все представленные в материалы дела доказательства были исследованы и оценены в порядке главы 7 (глава 7 "Доказательства и доказывание": ст. ст. 64-89) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, что по ним судами были сделаны соответствующие выводы. При том, что оценка какого-либо доказательства, сделанная судами не в пользу стороны, представившей это доказательство, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательства со стороны суда.
Доводы кассационной жалобы сводятся по существу к переоценке доказательств, которые были предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в связи с чем, подлежат отклонению, как направленные на переоценку доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений ст. ст. 273-291 главы 35 (глава 35 "Производство в суде кассационной инстанции") Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной ст. ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 февраля 2015 года N 274-О, ст. ст. 286-288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела. Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо.
Доводы заявителя кассационной жалобы со ссылкой на судебную практику отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам, с учетом представленных доказательств.
Поскольку иных доводов кассационная жалоба ООО "Транс-Вей" не содержит, то суд кассационной инстанции в силу правил ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ограничивается рассмотрением названных доводов заявителя и правомерность других выводов судов первой и апелляционной инстанций не проверяет.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения ст. ст. 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы ООО "Транс-Вей", а принятые по делу решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции считает законными и обоснованными. Кроме того, оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе нарушений норм процессуального права, которые в любом случае являются основанием к отмене обжалуемых решения суда первой и постановления суда апелляционной инстанций), для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01 февраля 2018 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 17 мая 2018 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-159878/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс-Вей" - без удовлетворения.
Председательствующий - судья |
В.В.Петрова |
Судьи: |
Н.Н.Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.