г. Москва |
|
25 сентября 2018 г. |
Дело N А40-251307/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Кузнецова В.В., Григорьевой И.Ю.
при участии в заседании:
от заявителя: акционерного общества "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" - Бородулин А.Ю., доверенность от 25 декабря 2017 года;
от заинтересованного лица: Федеральной антимонопольной службы - Багданцева С.А., доверенность от 2 марта 2018 года, Голованова Т.А., доверенность от 25 декабря 2017 года;
от третьего лица: ассоциации "Некоммерческое партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" - Богатов Д.В., доверенность от 29 декабря 2017 года;
рассмотрев в судебном заседании 18 сентября 2018 года кассационную жалобу акционерного общества "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии"
на решение от 22 марта 2018 года,
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Сизовой О.В.
на постановление от 21 июня 2018 года,
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Мухиным С.М., Поповым В.И.,
по делу N А40-251307/17,
по заявлению акционерного общества "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии"
к Федеральной антимонопольной службе
третье лицо: ассоциация "Некоммерческое партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью"
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России) о признании недействительным решения от 27 сентября 2017 года по делу N 1-10-89/00-21-17.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 марта 2018 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2018 года, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представители общества и третьего лица поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ФАС России возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и возражений относительно доводов жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением ФАС России от 27 сентября 2017 года по делу N 1-10-89/00-21-17 в действиях общества при ежегодном едином для ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности конкурсном отборе инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (далее - отбор ВИЭ) выявлены нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в нарушении порядка проведения отбора ВИЭ, а именно в опубликовании скорректированных плановых объемов мощности менее чем за 90 дней до даты окончания срока подачи заявок, что могло привести к ограничению конкуренции.
Полагая, что решение ФАС России не соответствует закону и принято без достаточных на то оснований, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 432 "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности", Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172 (далее - Правила), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пришел к выводу о законности оспариваемого решения и отсутствию нарушения прав и законных интересов общества. Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Общество, уполномоченное в соответствии с пунктом 196 Правил на ежегодный конкурсный отбор ВИЭ, опубликовало 10 марта 2017 года на своем официальном сайте в сети Интернет информацию, необходимую для проведения конкурсного отбора ВИЭ на 2018, 2019, 2020 и 2021 годы.
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 432 "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности", 27 апреля 2017 года общество переопубликовало ранее опубликованные сведения о проведении ежегодного конкурсного отбора ВИЭ на 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годы. В частности, АО "АТС" пересмотрены плановые объемы необходимой к отбору мощности и включен 2022 год поставки мощности.
Пунктом 202 Правил установлено, что в порядке и сроки, которые установлены договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, но не менее чем за 90 дней до даты окончания срока подачи заявок (срок до 10 июня) на участие в отборе проектов, коммерческий оператор на официальном сайте публикует следующую информацию: 1) базовая предельная величина капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности; 2) плановый объем необходимой к отбору мощности; 3) целевые показатели локализации; 4) требования, предусмотренные Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, к содержанию заявок на участие в отборе проектов; иные сведения, обязательные для опубликования при подготовке проведения отбора проектов в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Пунктом 203 Правил установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в отборе проектов устанавливается договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. При этом окончание срока подачи заявок на участие в отборе проектов не может наступить позднее 10 июня календарного года проведения конкурсного отбора ВИЭ.
Таким образом, как правильно установили суды, публикация заявителем информации о проведении конкурсного отбора ВИЭ осуществляется один раз в сроки не менее 90 дней до 10 июня календарного года проведения конкурсного отбора ВИЭ.
Возможность переопубликования АО "АТС" информации по проведению конкурсного отбора ВИЭ в срок менее 90 дней до 10 июня текущего года законом не предусмотрена.
На основании изложенного, суды пришли к выводу о том, что переопубликованием информации по проведению конкурсного отбора ВИЭ были нарушены положения Закона об электроэнергетике и Правил. Действия общества, выразившиеся в нарушении порядка проведения конкурсного отбора ВИЭ, путем опубликования скорректированных плановых объемов мощности менее чем за 90 дней до даты окончания срока подачи заявок, могли привести к ограничению конкуренции.
Запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов, установлен в пункте 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При указанных обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что, ФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 25 Закона об электроэнергетике, частью 2 статьи 25 Закона о защите конкуренции, правомерно сделан вывод о законности оспариваемого решения.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Иные доводы, указанные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. В кассационной жалобе не приведено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении судами норм материального или процессуального права, а излагается несогласие с выводами судов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 марта 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2018 года по делу N А40-251307/17 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.