г. Москва |
|
27 сентября 2018 г. |
Дело N А40-204822/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Буяновой Н.В.
судей: Каменской О.В., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от ООО "Газпром Комплектация": Илясова П.И. (по доверенности от 27.11.2017); Сина П.Л. (по доверенности от 18.04.2016); Терентьева Д.И. (по доверенности от 18.04.2016);
от Центрального таможенного управления: Рыбаковой К.А. (по доверенности от 25.12.2017); Андрющенко Д.В. (по доверенности от 09.01.2018);
от третьего лица Смоленской таможни: не явился, извещен;
рассмотрев 20 сентября 2018 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центрального таможенного управления
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.02.2018,
принятое судьей Девицкой Н.Е.
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2018,
принятое судьями Красновой Т.Б., Свиридовым В.А., Румянцевым П.В.,
по заявлению ООО "Газпром Комплектация" (ОГРН 1027700501113, ИНН 7740000044)
к Центральному таможенному управлению (ОГРН 1037739218758, ИНН 7708014500)
третье лицо: Смоленская таможня
о признании недействительными решений
УСТАНОВИЛ:
ООО "Газпром Комплектация" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральному таможенному управлению (далее - Управление) о признании незаконными решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС (ЕАЭС) от 08.08.2017 N N РКТ10100000-17/000008, РКТ-10100000-17/000009, РКТ-10100000-17/000010, РКТ10100000-17/000011.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.02.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2018, заявление удовлетворено.
Центральное таможенное управление, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, отказать в удовлетворении заявления.
В обоснование кассационной жалобы Управление указывает на то, что ввезенный обществом товар - трубопроводная арматура RZD-REQX и RZD-REQX-TC по своему устройству и принципу работы не относится к "регуляторам давления", а представляет собой "регулирующие клапаны", которые выполняют две функции: регулирование давления и регулирование расхода, в связи с чем они подлежат классификации в подсубпозиции 8481 80 599 0 ТН ВЭД ТС (ЕАЭС) "арматура регулирующая, прочая". Данный вывод подтверждается заключением ЦЭКТУ ФТС России от 23.07.2017, которое суд необоснованно не принял в качестве надлежащего доказательства по делу.
Также податель жалобы указывает на то, что представленное ООО "Газпром комплектация" в подтверждение своей позиции Экспертное заключение N 1/153-2018 не содержит информации для целей классификации товаров, поскольку перед экспертом не были поставлены вопросы, ответы на которые позволили бы определить основные признаки товара, а именно: функциональное назначение товара, принцип его работы, устройство и область применения.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Управления поддержал доводы кассационной жалобы, представитель общества возразил против удовлетворения кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений общества, проверив правильность применения судами норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В силу статьи 52 Таможенного кодекса товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены и введены в действие с 23.08.2012 единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым предусмотрены Основные правила интерпретации (ОПИ ТН ВЭД).
Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС предусмотрено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями 2 - 6 ОПИ ТН ВЭД.
Согласно правилу 2(а) ОПИ ТН ВЭД ТС в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
По делу установлено, что в период с 2014 по 2016 годы ООО "Газпром комплектация" осуществляло ввоз на территорию Таможенного союза товаров иностранного производства - регулирующих клапанов RZD-REQX и RZD-REQX-TC (изготовитель "Mokveld Valves BV"), которые классифицировало в соответствии с кодом 8481 80 591 0 ТН ВЭД ТС (ЕАЭС) "арматура регулирующая, прочая, регуляторы давления" (ставка ввозной пошлины 0%).
При этом общество исходило из Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза", в соответствии с которым к коду 8481 80 591 0 относится арматура, в том числе клапаны для газового трубопровода, регулирующие давление.
Таможенный орган классифицировал ввезенный обществом товар по коду 8481 80 599 0 ТН ВЭД ТС (ЕАЭС) "арматура регулирующая: прочая; прочая" (ставка ввозной пошлины до 01.09.2015 - 10%, с 01.09.2015 - 9%), как клапаны, выполняющие функцию не только давления, но и иную функцию - расход газа.
Суд, удовлетворяя требования общества о признании решений таможенного органа незаконными, исходил из того, что ввезенный товар правильно классифицирован обществом по коду 8481 80 591 0 ТН ВЭД ТС (ЕАЭС) "арматура регулирующая, прочая, регуляторы давления".
При этом суд исходил из функционального назначения клапанов, определенных в паспортах изделий, опросных листах на изготовление клапанов, а также из Экспертного заключения N 1/153-2018 от 12.01.2018.
В заключении указано, что регулирующая арматура по типу разделяется на клапан, задвижку, кран, затвор. В данном случае обществом были ввезены клапаны.
По функциональному назначению арматура делится на регулирующую давление ("до себя", "после себя"), а также регулирующую иные параметры, а именно расход, температуру и др.
По выбранному обществом коду 8481 80 591 0 ТН ВЭД ТС (ЕАЭС) подлежат классификации такие клапаны, которые регулируют давление.
Расход и давление являются равнозначными параметрами, по значениям которых можно оценить состояние технологического процесса. Для процесса регулирования необходимо изменение проходного сечения регулирующей арматуры, при этом происходит взаимосвязанное изменение параметров эксплуатации - как давления, так и расхода. Регулирование давления без изменения расхода невозможно, так как любое изменение расхода рабочей среды и, соответственно, скорости, влечет за собой изменение давления среды в трубопроводе.
Таким образом, суд сделал основанный на имеющихся в деле доказательствах вывод о том, что клапаны по своему функциональному назначению являются регулятором давления, независимо от того, что при этом в силу законов физики неизбежно изменяются и другие параметры - расход среды.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов.
То обстоятельство, что суд не принял в качестве надлежащего доказательства по делу заключение ЦЭКТУ ФТС России от 23.07.2017, не оспаривает сделанных судами выводов.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.02.2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2018 по делу N А40-204822/17 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.В. Буянова |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.