г. Москва |
|
21 ноября 2018 г. |
Дело N А40-150305/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.11.2018.
Полный текст постановления изготовлен 21.11.2018.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Григорьевой И.Ю., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Форестинвест" - до и после перерыва: Асриян Б.А. (представителя по доверенности от 23.02.2018)
от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - до и после перерыва: Кимлыка И.С. (представителя по доверенности от 14.12.2017);
от Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия - до и после перерыва: извещена, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании 08.11.2018 - 14.11.2018 (объявлялся перерыв) кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Форестинвест"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 24.01.2018,
принятое судьей Ласкиной С.О.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 29.05.2018,
принятое судьями Мухиным С.М., Вигдорчиком Д.Г., Поповым В.И.,
по делу N А40-150305/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФОРЕСТИНВЕСТ"
к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации
третье лицо: Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия
об оспаривании приказа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Форестинвест" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, в котором просило признать недействительным и отменить:
- приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) от 26.05.2017 N 1671 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
- приказ Минпромторга Республики Бурятия от 20.04.2017 N 31 "Об исключении инвестиционного проекта ООО "Форестинвест" - "Создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов"
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Минпромторг Республики Бурятия).
В связи с отказом общества от требования об оспаривании приказа Минпромторга Республики Бурятия от 20.04.2017 N 31 определением Арбитражный суд города Москвы от 01.11.2017 по настоящему делу принял данный отказ и производство по делу в части этого требования прекратил.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.01.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018, в удовлетворении заявления (в остальной части) отказано.
В кассационной жалобе общество просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, неполное исследование ими доказательств по делу, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Минпромторг Республики Бурятия, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
До заседания в суд от Минпромторга России поступил в электронном виде отзыв на кассационную жалобу.
Представитель Минпромторга России в судебном заседании представил оригинал отзыва, просил приобщить его к материалам дела
Отзыв на кассационную жалобу приобщен к материалам дела.
Представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель Минпромторга России возражал против удовлетворения кассационной жалобы, по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и Минпромторга России, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, приказом Минпромторга России от 17.08.2011 N 1108 "О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" инвестиционный проект общества "Создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Во исполнение пункта 19 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 (далее - Положение N 419) Минпромторг Республики Бурятия письмом от 30.07.2015 N 12-01-82-И2090 направило в Минпромторг России копию предписания от 15.07.2015 N 12-01-59-И1933 о необходимости устранения обществом нарушений при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия" в срок до 01.12.2015.
В связи с тем, что названное предписание Минпромторга Республики Бурятия в установленный срок не было выполнено, Минпромторг Республики Бурятия направило в адрес Минпромторга России заявление от 04.05.2017 N 12-01-59-И 13 76/17 об исключении инвестиционного проекта общества из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, приложив к нему копию приказа Минпромторга Республики Бурятия от 20.04.2017 N 31 "Об исключении инвестиционного проекта ООО "Форестинвест" - "Создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
Это заявление поступило в Минпромторг России 15.05.2017, в связи с чем, Минпромторг России, руководствуясь пунктом 19 Положения N 419, издало приказ от 26.05.2017 N 1671 "Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (далее - Приказ N 1671), которым исключило проект общества "Создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Не согласившись с Минпромторгом России, общество оспорило данный приказ в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов вправе обратиться граждане, организации и иные лица, полагающие, что ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, и, оставляя решение суда без изменения, апелляционный суд, руководствуясь нормами статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", пунктов 11, 19 Положения N 419, установив, что обществом не выполнено предписание от 15.07.2015 N 12-01-59-И1933 о необходимости устранения им нарушений при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов в срок до 01.12.2015, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Положения N 419, является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка и в соответствии с пунктом 19 данного Положения является основанием для исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных, приняв во внимание, что оспариваемый приказ издан в пределах установленного пунктом 19 Положения срока, пришли к выводу о его соответствии закону.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию и оценке доказательств.
Доводы кассационной жалобы общества не свидетельствуют о нарушении судами норм права, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции.
Предписание от 15.07.2015 N 12-01-59-И1933 представлено в материалы дела самим обществом.
Судами первой и апелляционной инстанций на основании изучения содержащихся в материалах дела документов, установлены имеющие значение для дела обстоятельства, исследованы доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и положений статей 65, 71 АПК РФ, и сделаны выводы, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.01.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018 по делу N А40-150305/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Шевченко Е.Е. |
Судьи |
Григорьева И.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.