г. Москва |
|
10 декабря 2018 г. |
Дело N А40-36170/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И. Ю.,
судей Каменской О. В., Кузнецова В. В.,
при участии в заседании:
от заявителя - Грешневикова О.А. по доверен. от 29.05.2018,
от заинтересованного лица - Ожиганова М.А. по доверен. от 06.09.2016,
рассмотрев 04 декабря 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО "7К-Развитие"
на решение от 02.07.2018
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Уточкиным И. Н.,
на постановление от 24.09.2018
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Чеботаревой И.А., Свиридовым В.А., Вигдорчик Д.Г.,
по заявлению ООО "7К-Развитие"
к Департаменту торговли и услуг города Москвы
об отмене постановлений о назначении административного наказания от 06.02.2018 N 43/УГК/18, N 46/УГК/18
УСТАНОВИЛ: ООО "7К-Развитие" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Департамента торговли и услуг города Москвы (далее заинтересованное лицо) о назначении административного наказания от 06.02.2018 N 43/УГК/18 (дело NА40-36170/2018).
ООО "7К-Развитие" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Департамента торговли и услуг города Москвы (далее заинтересованное лицо) о назначении административного наказания от 06.02.2018 N 46/УГК/18 (дело NА40-36179/2018).
Определением от 02.07.2018 дело N А40-36179/18-92-341 объединено с делом N А40-36170/18-92-334 для совместного рассмотрения с присвоением делу номера N А40-36170/2018.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "7К-Развитие" подана кассационная жалоба, согласно которой заявитель просит решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт, а именно прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель ООО "7КРазвитие" в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы жалобы.
Представитель Департамента возражал против удовлетворения кассационной жалобы, считая решение Арбитражного суда города Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда законными и обоснованными. Письменный отзыв на жалобу не представлен.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Судами установлено, что 05.10.2017 прекращена по заявлению организации лицензия 77РПА0002610 (ДПРУ 13154), выданная АО "Седьмой Континент" на объект лицензирования, расположенный по адресу: г. Москва, пер. Чапаевский, д. 18/1.
По состоянию на 13.12.2017 в ЕГАИС содержится информация содержится информация о наличии в торговом зале отрицательных показателей алкогольной продукции.
Департаментом в отношении АО "Седьмой континент" составлен протокол от 30.01.2018 N 133 об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ.
Постановлением Департамента от 06.02.2018 N 43/УГК/18 АО "Седьмой континент" привлечено к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Судами установлено, что 03.10.2017 прекращена по заявлению организации лицензия 77РПА00012429 (ДТУ 11315), выданная АО "Седьмой Континент" на объект лицензирования, расположенный по адресу: г. Москва, Боровское шоссе, д. 56, эт. 1 пом. 1-11, 11А, 12-24, 24А, 25-32, 32А, 33-36, 39-41
По состоянию на 08.12.2017 в ЕГАИС содержится информация содержится информация о наличии в торговом зале отрицательных показателей алкогольной продукции.
Департаментом в отношении АО "Седьмой континент" составлен протокол от 22.01.2018 N 88 об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ.
Постановлением Департамента от 06.02.2018 N 46/УГК/18 АО "Седьмой континент" привлечено к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
В качестве нарушения обществу вменен ненадлежащий учет алкогольной продукции: при прекращении деятельности на основании лицензий 77РПА0002610 (ДПРУ 13154), 77РПА00012429 (ДТУ 11315) по адресу лицензий числятся отрицательные остатки алкогольной продукции, тем самым обществом нарушены п.2 ст. 8, ст. 14, п.5 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Полагая указанные постановления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.
Подпунктом 30 п. 6 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459, предусмотрено, что ЕГАИС содержит сведения о списании продукции в случае брака или иных причин, которые на основании п. 16 данных правил представляют в ЕГАИС организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции.
В соответствии с Приказом от 15.06.2016 N 84н в ЕГАИС организация в срок не более трех рабочих дней с даты возврата алкогольной продукции или не позднее следующего рабочего дня после списания алкогольной продукции направляет заявку о фиксации в ЕГАИС указанной информации.
Установленные ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ требования являются лицензионными и также, как возникающие у организации с момента получения лицензии права, неразрывно связаны с лицензией и обязательны для всех лицензиатов во весь период действия лицензии, вне зависимости от фактического ведения деятельности. В противном случае это означало бы необязательность соблюдения в этот период любых других лицензионных требований, таких, как наличие соответствующих требованиям закона помещений, представление деклараций об объемах оборота алкогольной продукции и т.п., несоблюдение которых является основанием для аннулирования лицензии.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федерального законам от 29.06.2015 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", суды установили, что АО "Седьмой Континент", имея возможность для соблюдения установленных указанными выше нормативными правовыми актами правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению и в установленные п. 5 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ сроки не внесло в ЕГАИС в установленном порядке сведения о возврате алкогольной продукции поставщику или ее списании с учета организации, тем самым нарушив порядок учета оборота алкогольной продукции.
Нарушений процедуры привлечения АО "Седьмой континент" к административной ответственности, суд не установил.
Доказательств в подтверждение тех обстоятельств, что обществом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, при рассмотрении дела не было представлено. Суд таких обстоятельств не установил.
Вывод судов об отказе в удовлетворении заявленных требований незаконным и отмене постановлений Департамента торговли и услуг г. Москвы от 06.02.2018 N 43/УГК/18, от 06.02.2018 N 46/УГК/18 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ соответствует обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, сделан при правильном применении норм материального и процессуального права.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы заявителя жалобы, приведенные им в обоснование несогласия с обжалуемыми судебными актами, ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу норм статей 286, часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо в кассационной инстанции.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.07.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2018 по делу N А40-36170/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И. Ю. Григорьева |
Судьи |
О. В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.