г. Москва |
|
28 декабря 2018 г. |
Дело N А40-217318/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.12.2018.
Полный текст постановления изготовлен 28.12.2018.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Сегура-М" - до перерыва: извещено, представитель не явился, после перерыва: Короткова С.В. (представителя по доверенности от 01.12.2018);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - до и после перерыва: Маначинского П.О. (представителя по доверенности от 03.07.2018);
от государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" - до и после перерыва: Старовского И.О. (представителя по доверенности от 15.01.2018),
рассмотрев 24.12.2018 - 26.12.2018 (объявлялся перерыв) в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сегура-М"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 21.02.2018,
принятое судьей Девицкой Н.Е.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
судьями Захаровым С.Л., Бекетовой И.В., Каменецким Д.В.,
от 28.05.2018
по делу N А40-217318/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сегура-М"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третье лицо государственное бюджетное учреждение Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения"
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сегура-М" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - управление) от 02.11.2017 N 07-24-18911/17.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует государственное бюджетное учреждение Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - учреждение).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.02.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2018, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители управления и учреждения возражали против доводов кассационной жалобы, просили оставить ее без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, учреждение (заказчик) разместило в Единой Информационной Системе (ЕИС), являющейся официальным сайтом закупок для государственных нужд, извещение N 0348200012417000088 о проведении электронного аукциона для заключения контракта на поставку ковровых изделий. В аукционной документации в составе раздела XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" и в частности в приложении N 1 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" были установлены требования к товару.
Общество разместило на электронной торговой площадке "РТС-тендер" заявку на участие в объявленном аукционе, которая состояла из двух частей. В первой части давалось согласие на участие и указывались требуемые характеристики ковров, которые будут поставляться в случае победы на аукционе с учетом требований учреждения, а также ее производитель со ссылкой на его сайт в интернете и наименование страны происхождения товара.
Протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 19.10.2017 в приеме части первой заявки на аукцион обществу было отказано со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и несоответствие заявки требованиям аукционной документации, в частности, пункту 22.2 Раздела VI "VI. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" и пункту 22 Информационной карты, выразившееся в том, что в пунктах 1, 3, 4, 5, 7, 10, 11, 12 показатель "Минусовое отклонение по длине", имеет значение, которое не может изменяться, в то время как общество указало иное значение.
Полагая, что такое решение принято комиссией с нарушением пункта 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, выразившимся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, общество обратилось в управление с жалобой на это решение, в которой просило отменить указанный протокол заседания.
По результатам рассмотрения жалобы 01.11.2017 управление приняло решение от 02.11.2017 N 07-24-18911/17, которым признало ее необоснованной.
Не согласившись с управлением, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов вправе обратиться граждане, организации и иные лица, полагающие, что ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями АПК РФ, Закона N 44-ФЗ, пришли к выводу о правомерности оспариваемого решения управления, расценив заявку общества как не соответствующую требованиям конкурсной документации, а именно: заявленные обществом показатели не соответствуют необходимым показателям, которые имеют неизменные значения, в связи с чем признали заявление общества не подлежащим удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы общества не свидетельствуют о нарушении судами норм права, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции.
Судами первой и апелляционной инстанций на основании изучения содержащихся в материалах дела документов, установлены имеющие значение для дела обстоятельства, исследованы доказательства в их совокупности и взаимной связи, и сделаны выводы, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права.
Достаточных оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.02.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2018 по делу N А40-217318/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Шевченко Е.Е. |
Судьи |
Ананьина Е.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.