г. Москва |
|
18 января 2019 г. |
Дело N А41-92325/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.01.2019.
Полный текст постановления изготовлен 18.01.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Каменской О.В., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Росинка-Сервис" - Мурашкина И.В. (представителя по доверенности от 09.1.2018), Силайчева М.В. (представителя по доверенности от 09.01.2019);
от Комитета лесного хозяйства Московской области - Виноградовой Е.А. (представителя по доверенности от 13.12.2018);
от ТУ Росимущества в Московской области - извещено, представитель не явился;
от Рослесхоза - извещено, представитель не явился;
от Министерства строительного комплекса Московской области - извещено, представитель не явился;
от Администрации городского округа Красногорск - извещена, представитель не явился;
рассмотрев 19.12.2018 в судебном заседании кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 10.05.2018,
принятое судьей Уваровым А.О.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 07.08.2018,
принято судьями: Коноваловым С.А., Пивоваровой Л.В., Семушкиной В.Н.,
по делу N А41-92325/2017
по заявлению акционерного общества "Росинка-Сервис"
к Комитету лесного хозяйства Московской области
третьи лица: ТУ Росимущества в Московской области, Рослесхоз, Министерство строительного комплекса Московской области, Администрация городского округа Красногорск
об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Росинка-Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - комитет), выразившегося в неисполнении обязанности по исключению из государственного лесного реестра сведений об отнесении к лесному фонду части земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 и обязании комитета исключить из государственного лесного реестра сведения об отнесении к лесному фонду части земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1186.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют ТУ Росимущества в Московской области, Рослесхоз, Министерство строительного комплекса Московской области (далее - министерство), Администрация городского округа Красногорск.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10.05.2018, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2018, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе комитет просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Представитель комитета в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и комитета, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, обществу на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка от 06.11.2003 принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020310:1186, относящий к категории земель: "земли населенных пунктов", имеющий вид разрешенного использования: "под малоэтажное жилищное строительство с объектами коммунального и социально-бытового назначения" и "индивидуальное жилищное строительство". Местонахождение участка - Московская область, Красногорский район, вблизи с. Ангелово.
Право собственности общества на данный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.11.2015.
Он был образован путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0020310:446, 50:11:0020310:523, 50:11:0020310:529, выделенных ранее из земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:0007.
Земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020310:0007 был поставлен на государственный кадастровый учет 14.01.2003, границы земельного участка были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением Главы Красногорского муниципального района Московской области от 12.01.2007 N 7/1 утвержден проект планировки территории малоэтажной жилой застройки с объектами коммунального, социально-бытового назначения по адресу: Красногорский район, у с. Ангелово.
В связи с тем, что с 01.01.2015 полномочиями по утверждению проекта планировки территории на территории Московской области наделено министерство, общество обратилось в министерство с заявлением об утверждения проекта планировки территории для размещения жилого комплекса "Ангелово-Резиденц" по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское, с. Ангелово.
Решением от 17.01.2016 министерство отказало в утверждении проекта планировки территории для размещения жилого комплекса в связи с тем, что в соответствии с заключением комитета земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020310:529 (в настоящее время земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020310:1186) имеет наложения на земли лесного фонда Истринского лесничества Красногорского участкового лесничества кварталы 38, 39.
Вступившим в законную силу решением от 16.09.2016 по делу N А41-30184/16 Арбитражный суд Московской области по заявлению общества признал незаконным решение министерства от 27.01.2016 N 30Исх-1203/32 об отклонении от утверждения документации по планировке территории и обязал министерство утвердить проект планировки территории для размещения многофункционального жилого комплекса "Ангелово-Резиденц" по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское, село Ангелово, в соответствии со следующим показателями: общая площадь квартир в МКД - 90 795 кв. м.; общая площадь блокированных домов - 57 836 кв. м., этажность: жилых домов - 2-3 эт. ИФК - 5 эт., ДДУ - 274 мест, общеобразовательная школа - 568 мест, кабинет врача общей практики - 90 кв. м., парковка - 1 812 м/м., многофункциональный комплекс - 14 500 кв. м., административное здание - 1 809 кв. м., многоэтажный гараж с объектами обслуживания - 16 428 кв. м., плотность застройки МКД - 7549 кв. м/га., плотность блокированной застройки - 10 660 кв. м/га.
Принимая по делу N А41-30184/2016 судебные акты в пользу общества, суды признали необоснованными доводы министерства и комитета (мотивированные ссылкой на данные Региональной географической информационной системе Московской области) о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020310:529 (в настоящее время земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020310:1186) расположен на землях лесного фонда.
Министерство вынесло распоряжение от 12.10.2016 об утверждении проекта планировки территории по адресу: Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское, с. Ангелово.
С целью получения разрешения на строительство общество получило градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1186, в котором содержались сведения об отнесении части этого земельного участка к лесному фонду.
Координаты поворотных точек границ лесного фонда, налагающихся на земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 обозначены в соответствии с данными, представленными комитетом, основанными на сведениях, содержащихся в государственном лесном реестре.
Исходя из отсутствия при таких обстоятельствах возможности получить разрешение на строительство на соответствующей части земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1186, общество 14.08.2017 обратилось в комитет с заявлением об исключении из государственного лесного реестра сведений об отнесении к лесному фонду части земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1186.
Поскольку ответ на это обращение не поступил, общество 13.11.2017 обратилось в суд с заявлением к комитету, в котором просило признать незаконным бездействие комитета, выразившееся в неисполнении обязанности по исключению из государственного лесного реестра сведений об отнесении к лесному фонду части земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1186 и обязать комитет исключить из государственного лесного реестра сведения об отнесении к лесному фонду части земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020310:1186
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов вправе обратиться граждане, организации и иные лица, полагающие, что ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции, и, апелляционный суд, оставляя решение суда без изменения, исследовав представленные в материалы дела доказательства, в том числе экспертное заключение, руководствуясь положениями статей 8, 91 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), статей 4.2, 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", статьи 14 Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", статей 5, 7 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), статей 5, 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496, приняв во внимание Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2012 N 16576/11, установив, что сведения о границах кварталов N 38, 39 Красногорского участкового лесничества внесены в планшет N 4 лесоустройства 2015 года Истринского лесничества Красногорского участкового лесничества после постановки на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности общества на земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020310:1186, пришли к выводу, что данный участок относится к категории земель "земли населенных пунктов".
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию, оценке доказательств и основаны на правильном применении судами норм права.
Ссылка комитета в кассационной жалобе на планшет N 5 лесоустройства 1999-2000 г. Красногорского спецлесхоза Красногорского лесопарка масштаба 1:10 000 отклонятся, поскольку суды согласились с оценкой эксперта, выразившейся в том, что по данному планшету не представляется возможным установить границы кварталов N 38, 39 Красногорского участкового лесничества Истринского лесничества.
Эта и другие доводы комитета, касающиеся упомянутых планшетов, фактически направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств по делу и имеющихся в нем доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Ссылка комитета кассационной жалобы на отсутствие в приведенных им нормах Закона о регистрации указания об обязанности уполномоченного органа вносить изменения в государственный лесной реестр, отклоняется, принимая во внимание статью 91 Лесного кодекса и Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496, которые предусматривают внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение уполномоченным органом.
Довод кассационной жалобы комитета о том, что суды не применили нормы Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496, которым утвержден Перечень форм и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, также не принимается, поскольку в данном случае идет речь о судебном акте, на который не распространяются названные комитетом требования к форме и порядку подготовки документов.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10.05.2018 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2018 по делу N А41-92325/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Шевченко Е.Е. |
Судьи |
Каменская О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.