• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 января 2019 г. N Ф05-23409/18 по делу N А40-9909/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В обоснование приведенных в кассационной жалобе доводов истец указывает на нарушение судом норм материального права (пункты 7, 7.4, 11 приказа МПС России от 18.06.2003 N 29 "Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте", статьи 41, 42, 119 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации), а также на несоответствие установленных обстоятельств материалам дела. Судом фактически неверно установлены обстоятельства дела, в частности, грузополучателем является не истец ПАО "НЛМК", а третье лицо ПАО "НМТП", которое указано в железнодорожной накладной; является ошибочным вывод суда о том, что груз был передан по памятке приемосдатчика от 18.01.2017 и принят грузополучателем без замечаний, поскольку согласно этой памятке полученный вагон не вскрывался и груз не осматривался; ссылка суда на пункт 11 приказа МПС России N 29 несостоятельна, поскольку в этом пункте речь идет о признаках повреждения вагонов, контейнеров, запорных устройств, а не о повреждениях груза; ссылка суда на пункты 7, 7.4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте (приказ МПС России от 18.06.2003 N 29) противоречит положениям пункта 2.8 Правил перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении, и статьям 41, 119 Устава железнодорожного транспорта; довод суда о том, что экспертиза была проведена на территории порта, когда груз уже был выгружен из вагона, не соответствует положениям статьи 42 Устава железнодорожного транспорта; экспертиза проведена без участия представителей перевозчика, который уклонился от участия в экспертизе, при этом был уведомлен экспедитором истца (ООО "Фарко") в порту. Суд вышел за пределы рассмотрения дела, поскольку безосновательно принял от ответчика новые доказательства - памятки приемосдатчика, невозможность представления которых в суд первой инстанции ответчиком не подтверждена.

...

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, руководствуясь положениями статей 15, 401, 793, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 41, 95, 96, 119 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в Постановлении от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", исследовав и оценив представленные доказательства, в том числе заключение экспертизы поврежденного груза, исходил из того, что заявленные требования являются обоснованными, документально подтвержденными и не опровергнуты ответчиком."