г. Москва |
|
12 февраля 2019 г. |
Дело N А40-103007/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.02.2019.
Полный текст постановления изготовлен 12.02.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е. Е.,
судей Ананьиной Е. А., Григорьевой И. Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Специальная производственно-техническая база "Звездочка" - Фефилатьевой О.В. (представителя по доверенности от 25.12.2018),
от Федеральной антимонопольной службы - Оразбаева Т.А. (представителя по доверенности от 10.08.2018),
от федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области" - извещено, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "АСТ ГОЗ" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 07.02.2019 в судебном заседании кассационную жалобу
акционерного общества "Специальная производственно-техническая база "Звездочка"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 10.08.2018,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 21.11.2018,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Кочешковой М.В., Суминой О.С.,
по делу N А40-103007/2018
по заявлению акционерного общества "Специальная производственно-техническая база "Звездочка"
к Федеральной антимонопольной службе
третье лицо: федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области", общество с ограниченной ответственностью "АСТ ГОЗ",
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Специальная производственно-техническая база "Звездочка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России) о признании незаконным решения от 12.04.2018 N РГОЗ-039/18.
В качестве третьих лиц в деле участвуют: федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области", общество с ограниченной ответственностью "АСТ ГОЗ".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2018, заявление общества оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе общество просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ФАС России возражал против доводов кассационной жалобы, просил оставить ее без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и ФАС России, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заказчиком 26.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закрытого аукциона на техническое обслуживание аварийных радиобуев и радиолокационных спасательных ответчиков корабельного состава отряда пскр в г. Высоцке в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0372100000118000048).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки аукциона от 15.03.2018 общество и поданная им заявка на участие в аукционе признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании п. 4 ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик по результатам проведения аукциона принял решение заключить контракт с обществом, в связи с чем 16.03.2018 разместил на сайте оператора электронной площадки проект контракта.
Общество должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта до 21.03.2018.
Данная обязанность обществом выполнена не была.
В связи с этим заказчик опубликовал на сайте оператора электронной площадки протокол от 26.03.2018 об отказе от заключения контракта в связи с уклонением единственного участника аукциона.
Исходя из данных обстоятельств комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что информация об обществе подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, о чем приняла решение от 12.04.2018 N РГОЗ-039/18.
Не согласившись с ФАС России, общество оспорило данное решение в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов вправе обратиться граждане, организации и иные лица, полагающие, что ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные в материалы дела доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, пришли к выводу о недобросовестности общества, выразившейся в уклонении от заключении контракта, в связи с чем признали законным оспариваемое решение ФАС России о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию и оценке доказательств, основаны на правильном применении норм права.
Доводы кассационной жалобы общества были предметом оценки судов, не свидетельствуют о нарушении судами норм права, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемых по делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2018 по делу N А40-103007/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е. Е. Шевченко |
Судьи |
Е. А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.