город Москва |
|
12 февраля 2019 г. |
Дело N А41-18922/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Дмитриева О.В., доверенность от 04.05.2018;
от заинтересованного лица: Разумак М.А., доверенности от 13.12.2018;
рассмотрев 05 февраля 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Комитета лесного хозяйства Московской области
на решение от 21 июня 2018 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Богатиной Ю.Г.,
на постановление от 17 сентября 2018 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Немчиновой М.А., Коноваловым С.А., Пивоваровой Л.В.,
по делу N А41-18922/18
по заявлению Территориальной организации профсоюза Реабилитационно-восстановительный "Независимый профсоюз благоустроителей"
об оспаривании отказа
к Комитету лесного хозяйства Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Территориальная организация профсоюза Реабилитационно-восстановительный "Независимый профсоюз благоустроителей" (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений) к Комитету лесного хозяйства Московской области (далее - комитет), в котором просила:
- признать незаконным отказ в заключении договора аренды лесного участка с кадастровым номером 50:13:040129:633, площадью 12.250 кв.м, без проведения торгов;
- обязать комитет заключить договор аренды лесного участка, расположенного в квартале 41 Тишковского лесничества ФГУ "Дмитровский лесхоз", площадь участка 12.250 кв.м, с кадастровым номером 50:13:040129:633 на неопределенный срок.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 июня 2018 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2018 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, на основании распоряжения Правительства города Москвы от 26.02.1999 N 171-РП "О внесении изменений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 04 мая 1993 года N 800-РП", зона отдыха на Пестовском водохранилище (дер. Тишково) закреплена за Восточным административным округом города Москвы.
На основании распоряжения префекта Восточного административного округа города Москвы "О закреплении зоны отдыха на Пестовском водохранилище (д. Тишково)" от 09.04.1998 N 375-в-РП за организацией закреплена зона отдыха на Пестовском водохранилище д. Тишково Пушкинского района с находящимися сооружениями и оборудованием.
Письмом от 25.04.1998 N 403-В АООТ "Эллинг" предложено осуществить передачу зоны отдыха на Пестовском водохранилище д. Тишково, с находящимися сооружениями и оборудованием ТОП РВ "Независимый профсоюз благоустроителей".
Во исполнение указанных документов, организация приняла на баланс от АООТ "Эллинг" сооружение и оборудование согласно акту приема-передачи по состоянию на 01.06.1998, а именно:
1) строение в зоне отдыха с линией передач 3170, дата ввода 01.01.1977;
2) двухэтажный деревянный дом 24391, дата ввода 01.08.1984;
3) домик щитовой 3 шт. 27658, 2765, дата ввода 01.10.1987;
4) домик щитовой 3 шт. 27654, дата ввода 01.10.1987;
4) домик щитовой летний 4 шт., дата ввода 01.10.1983;
5) дорога 600 м 3375, дата ввода 01.04.1977;
6) санузел 5373, дата ввода 01.01.1977;
7) водопровод 5376, дата ввода 01.04.1977;
8) питание скважин 5374, дата ввода 01.04.1977;
9) трансформаторная подстанция 22157, дата ввода 01.09.1983;
10) трансформатор ТМ-160 6,3/04 23295, дата ввода 12.07.1984;
11) телевизор цв. Рекорд ВЦ-381Д 28186, дата ввода 01.11.1988;
12) шкаф холодильный 29461, дата ввода 01.08.1990;
13) холодильник SINO 30456, дата ввода 01.11.1993;
14) плита электрическая кухонная 27972, дата ввода 01.10.1988;
15) лодка пластмассовая 2 штуки 27532, дата ввода 10.10.1987;
16) лодка пластмассовая Скат 27531, дата ввода 01.10.1987;
17) стол письменный 6838, дата ввода 01.04.1978;
18) изделие протон 2 штуки, дата ввода 01.04.1981.
ГУ "Московское городское управление лесами" и организация 29.02.2000 заключили договор передачи во временное пользование рекреационный ресурс на территории квартала N 41, площадью 5 га, Тишковского лесопарка Учинского спецлесхоза для использования под базу отдыха.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 721-р "О передаче федерального бюджетного специализированного учреждения "Центрлес" и федерального государственного учреждения "Мособллес", с 01.07.2012 утратило силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2007 N 520-р "Об утверждении перечня лесничеств, лесопарков и субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений с 1 января 2008 года не передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации", на основании которого все лесничества и лесопарки Московской области ранее находились под управлением уполномоченного федерального органа (Рослесхоза), территориальным органом которого являлось Управление лесного хозяйства по Московской области и городу Москве.
В соответствии с пунктом 3 постановления Губернатора Московской области от 15.05.2012 N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" был образован Комитет лесного хозяйства Московской области, которому с 01.07.2012 переданы полномочия в отношении участков лесного фонда на территории Московской области, в том числе по предоставлению их в аренду.
07.06.2017 профсоюз обратился в комитет с заявлением о приведении в соответствие договора аренды рекреационного ресурса на территории квартала N 41, площадью 5 га, Тишковского лесопарка Учинского спецлесхоза для использования под базу отдыха.
Комитет в ответе от 10.10.2017 N исх-17427/27-14 указал, что предоставление участков в аренду осуществляется на основании статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации, Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 445. В аренду может быть предоставлен только участок, находящийся на кадастровом учете.
Письмом от 21.12.2017 N исх-22514/27-14 комитет отказал организации в заключении договора аренды без проведения торгов, ссылаясь на то, что в рамках дела N А41-87288/15 не установлено его право собственности на указанные объекты, с вопросом о признании права собственности заявитель не обращался, право собственности заявителя на указанные объекты не установлено.
Считая, что отказ комитета нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, организация обратилась в арбитражный суд с сооветствующими требованиями.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Лесным законодательством регулируются лесные отношения, а имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также нормами Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено нормами Лесного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами (статья 3 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда.
Порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 73.1, 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.
Без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в том числе в случаях нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
Согласно части 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации, к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется нормами главы VI Земельного кодекса Российской Федерации, положения которой применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Как обоснованно отмечено судами, из анализа указанных норм земельного и лесного законодательства следует, что в тех случаях, когда на лесных участках расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, эти лица не могут быть ограничены в праве на заключение договора аренды таких участков или вообще лишены такого права со ссылкой на ограничения, установленные лесным законодательством, в силу приоритета положений статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Аналогичный вывод содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2009 N 10520/09, определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.08.2013 N ВАС-9777/13, от 08.07.2014 N ВАС-8849/14.
Как установлено судами, в 2015 году комитет обратился в суд с иском к организации об обязании освободить незаконно занимаемый участок лесного фонда, расположенный в Тишковском участковом лесничестве в выделах 9, 15, 13, 20 квартала N 41 Дмитровского филиала ГКУ МО "Мособллес" путем сноса следующих объектов:
1). Сторожка в количестве 1 шт. 9 x 3,5, общей площадью 31,5 м2;
2). Бытовка в количестве 1 шт. 3 x 3, общей площадью 9 м2;
3). Трансформаторная подстанция в количестве 1 шт. 4 x 2, общей площадью 8 м2;
4). Ангар в количестве 1 шт. 18,5 x 16,5, общей площадью 305,25 м2;
5). Вагончики в количестве 2 шт. 2,5 x 5, общей площадью 25 м2;
6). Сторожка в количестве 1 шт. 2,5 x 2,5, общей площадью 6,25 м2;
7). Вагончик в количестве 1 шт. 6 x 3, общей площадью 18 м2;
8). Домики для отдыха в количестве 6 шт. 4,3 x 2,8, общей площадью 72,24 м2;
9). Вагончики в количестве 2 шт. 2,8 x 4,3, общей площадью 24,08 м2;
10). Здания в количестве 1 шт. 4,3 x 4, общей площадью 17,2 м2;
11). Летняя беседка в количестве 1 шт. 3 x 6,1, общей площадью 18,3 м2;
12). Туалет в количестве 2 шт. 1 x 2, общей площадью 4 м2;
13). Здание в количестве 1 шт. 3 x 9, общей площадью 27 м2;
14). Летнее кафе в количестве 1 шт. 11 x 21,2, общей площадью 233,2 м2;
15). Фундамент в количестве 1 шт. 5,80 x 5,90, общей площадью 34,22 м2;
16). Фундамент в количестве 1 шт. 5,50 x 6, общей площадью 33 м2;
17). Ангар для лодок в количестве 1 шт. 11,4 x 8,5, общей площадью 96,9 м2;
18). Здание в количестве 1 шт. 5 x 3, общей площадью 15 м2;
19). Здание в количестве 3 шт. 3,5 x 4,5, общей площадью 47,25 м2;
20). Барбекю в количестве 1 шт. 4,8 x 3,7, общей площадью 17,76 м2;
21). Ангар для лодок в количестве 1 шт. 11,3 x 13,6, общей площадью 153,68 м2;
22). Юрты в количестве 7 шт. 20 м2, общей площадью 140 м2;
23). Фундамент в количестве 1 шт. 8,3 x 11,4, общей площадью 94,62 м2;
24). Здание администрации в количестве 1 шт. 38 x 15, общей площадью 570 м2;
25). Котельная в количестве 1 шт. 6 x 12, общей площадью 72 м2;
26). Здание в количестве 1 шт. 6,2 x 2,2, общей площадью 13,64 м2;
27). Здание в количестве 1 шт. 22 x 6, общей площадью 132 м2;
28). Вагончик в количестве 1 шт. 5 x 6, общей площадью 30 м2;
29). Здание в количестве 1 шт. 5,2 x 10, общей площадью 52 м2;
30). Дорожки 1,5 м x 60 м, общей площадью 90 м2;
31). Дорожки 1,5 м x 50 м, общей площадью 75 м2;
32). Дорожки 1,5 м x 20 м, общей площадью 30 м2.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 20.02.2016 по делу N А41-87288/15, оставленным без изменения постановлениями Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2016 и Арбитражного суда Московского округа от 06.09.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В рамках указанного дела суды установили, что вышеуказанные объекты на основании распоряжения префекта Восточного административного округа города Москвы от 09.04.1998 N 375-в-РП были приняты на баланс организации от своего правопредшественника АООТ "Эллинг" по акту приема-передачи основных средств, находящихся на территории зоны отдыха д. Тишково по состоянию на 01.06.1998, что также подтверждается договором купли-продажи основных средств от 04.05.1998, заключенным между АООТ "Эллинг" и Территориальной организацией профсоюза Реабилитационно-восстановительный "Независимый профсоюз благоустроителей". Указанные строения, принятые по акту приема-передачи, возведены начиная с 1977 по 1987 годы. 29.02.2000 между ГУ "Московское городское управление лесами" и организацией" заключен договор передачи во временное пользование рекреационный ресурс на территории квартала N 41, площадью 5,0 га, Тишковского лесопарка Учинского спецлесхоза для использования под базу отдыха. В соответствии с распоряжением префекта Восточного административного округа города Москвы от 09.04.1998 N 375-в-РП территория лесного участка используется организацией под базу отдыха.
Спорные постройки возведены и используются в рекреационных целях, их нахождение на участке лесного фонда и использование соответствует нормам статей 21, 41 Лесного кодекса Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих о капитальном характере спорных объектов и невозможности их перемещения без несоразмерного ущерба его назначению, суду не представлены, заявитель от назначения судебной экспертизы отказался.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные в рамках дела N А41-87288/15, имеют преюдициальное значение.
Таким образом, судебными актами по делу N А41-87288/15 установлено, что вышеназванные объекты, переданные в 1998 году и принятые на баланс заявителем, возведены в период с 1977 по 1987 годы, расположены на участке лесного фонда на территории квартала N 41 Тишковского лесничества и используются заявителем в рекреационных целях под базу отдыха.
Судами также установлено, что 29.02.2000 между ГУ "Московское городское управление лесами" и организацией заключен договор передачи во временное пользование рекреационный ресурс на территории квартала N 41, площадью 5 га, Тишковского лесопарка Учинского спецлесхоза для использования под базу отдыха.
В соответствии с пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Судами установлено, что Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве и организация 20.06.2011 заключили договор N 50-018203-03-0317 аренды лесного участка, площадью 0,5574 га, местоположением кв. 40, выд. 15, 41 кв. выд. 2, 3, 4, 9, 11, 20, 22 Тишковского участкового лесничества. Пунктом 7.1 договора срок его действия установлен на 49 лет.
Договор зарегистрирован 30.08.2011.
Постановлением Администрации Пушкинского района от 30.10.2008 N 2333, на основании обращения Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, утвержден проект границ земельного участка, площадью 12.250 кв.м, по адресу Пушкинский район в квартале 41 выделы 9, 19, 20 Тишковского лесничества, из земель, находящихся в границах с.п. Ельдигинское, ФГУ "Дмитровский лесхоз", для лесоразведения.
Данный участок лесного фонда 13.04.2009 поставлен на кадастровый учет, с присвоением ему кадастрового номера 50:13:040129:633.
Суды установили, что то обстоятельство, что спорные объекты, принадлежащие заявителю, расположены в границах участка с кадастровым номером 50:13:040129:633, заинтересованным лицом не оспаривался.
В заявлении в комитет заявитель просил привести договор аренды участка лесного фонда под принадлежащими ему объектами, в соответствие с законодательством Российской Федерации, для использования под базу отдыха, предоставить в аренду состоящий на кадастровом учете участок с кадастровым номером 50:13:040129:633, площадью 12.250 кв.м.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель имеет право на аренду без проведения торгов испрашиваемого им участка лесного фонда, площадью 12.250 кв.м, с кадастровым номером 50:13:040129:633 по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 3 статьи 73.1 и частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, как правообладатель находящихся на участке переданных ему и закрепленных за ним объектов, что также установлено вступившим в законную силу судебным актом по делу N А41-87288/15, и как арендатор по ранее заключенному договору аренды лесного участка, в который входит лесной участок, расположенный в квартале 41 выделы 9, 19, 20, поставленный на кадастровый учет с кадастровым номером 50:13:040129:633.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исходя из заявленных организацией требований, суды правомерно обязали комитет заключить с заявителем договор аренды лесного участка 50:13:040129:633, площадью 12.250 кв.м, без проведения торгов.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции считает, что при таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 21 июня 2018 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2018 года по делу N А41-18922/18 оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.