город Москва |
|
25 февраля 2019 г. |
Дело N А40-253903/17-79-2094 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "ОптТорг": Семеновой Н.А. (дов. от 22.01.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Центрального таможенного управления: Родина А.В. (дов. N 81-28/191 от 26.12.2018 г.), Ткачевой Ю.В. (дов. N 81-29/17 от 01.02.2019 г.);
рассмотрев 19 февраля 2019 г. в судебном заседании кассационную жалобу Центрального таможенного управления
на решение Арбитражного суда города Москвы от 09 июня 2018 г.,
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2018 г.,
принятое судьями Пронниковой Е.В., Захаровым С.Л., Бекетовой И.В.,
по делу N А40-253903/17-79-2094
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОптТорг" (ИНН 7730537866; 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 43, корпус 3)
к Центральному таможенному управлению (107140, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 1, стр. 1)
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ: во исполнение внешнеторгового контракта от 08 июня 2016 г. N SIN/OP - 2016, заключенного с компанией SINOMAX FOODS CO., LTD, Китай (далее - контракт) на условиях поставки CFR Санкт-Петербург общество с ограниченной ответственностью "ОптТорг" (далее - ООО "ОптТорг", общество, заявитель) ввезло и задекларировало на Ленинградском таможенном посту Московской областной таможни товар - "угорь (Anguilla Spp) без головы, жареный, замороженный" по декларациям на товары N 10130090/101016/0042562, 10130090/211216/0054498, 10130090/250117/0002438, 1013 0090/070317/0009320.
Контрактом установлено, что цена на товар указывается в дополнительных соглашениях, являющихся неотъемлемой частью контракта, и включает в себя, в том числе, стоимость транспортировки до порта г. Санкт-Петербург, в соответствии с базисным условием поставки товара CFR г. Санкт-Петербург.
В соответствии с дополнительными соглашениями к контракту цена товара составляет 9,25 долларов США за 1 кг.
Таможенная стоимость ввезенного товара определена обществом на основании метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод), предусмотренного статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), исходя из цены товара в размере 9,25 долларов США за 1 кг.
В подтверждение заявленных сведений одновременно с декларациями на товары общество представило необходимые документы в соответствии с установленным Перечнем документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 - Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров (далее также - Перечень), а именно: контракт, дополнительные соглашения к контракту, инвойсы, коносаменты, прайс-лист продавца товаров, экспортные декларации, документы по оплате товара, сертификаты о происхождении товара формы "А".
По результатам проведенного таможенного контроля таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10130090/101016/0042562, была принята таможенным органом; по ДТ N 10130090/211216/0054498, 10130090/250117/0002438, 10130090/070317/0009320 - приняты решения о проведении дополнительной проверки и в результате, до выпуска товаров, приняты решения о корректировке таможенной стоимости, которая была определена в соответствии со статьей 10 Соглашения по резервному методу с использованием метода по стоимости сделки с однородными товарами.
В результате корректировки таможенная стоимость товара по ДТ N 10130090/211216/0054498 составила 9,50 долларов США за 1 кг; по ДТ N 10130090/250117/0002438-9,53 долларов США за 1 кг; по ДТ N 10130090/070317/0009320-9, 51 долларов США за 1 кг.
Задекларированные по вышеуказанным ДТ товары были выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в день подачи ДТ.
Принятые таможенным постом решения о корректировке таможенной стоимости товаров обществом не обжалованы.
В дальнейшем на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) Центральным таможенным управлением (далее - ЦТУ, таможенный орган) по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров проведена камеральная таможенная проверка.
20 октября 2017 г. по результатам проверки, с учетом поступивших из Бюро инспекций и карантина при импорте-экспорте в Фуцзянь (Fujian Entry-Exit Inspection and Quarantine Burea) Китай - организации, уполномоченной выдавать и заверять сертификаты о происхождении товаров по форме "А" в Китае, ЦТУ приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, в соответствии с которыми таможенная стоимость товара скорректирована до 26 долларов США за 1 кг.
В структуру таможенной стоимости товаров ЦТУ также включены транспортные расходы в размере 5 026,55 долларов США на основании информации о стоимости транспортно-экспедиционных услуг в соответствии с обычными условиями перевозки идентичного товара в сопоставимом количестве и в сопоставимый период времени.
Считая свои права нарушенными, ООО "ОптТорг" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральному таможенному управлению о признании незаконными решений от 20 октября 2017 г. о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10130090/101016/0042562, 10130090/211216/0054498, 10130090/ 250117/0002438, 10130090/070317/0009320.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09 июня 2018 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2018 г., заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе ЦТУ просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "ОптТорг" просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании кассационной инстанции представитель Центрального таможенного управления поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "ОптТорг" против ее удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно пункту 2 названной статьи декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов
В силу пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Из пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пунктом 1 названной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
Статьей 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, регламентирована система определения таможенной стоимости товаров.
На основании пункта 1 данной статьи основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376).
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для корректировки таможенной стоимости товаров, поскольку представленные обществом документы однозначно подтверждали сумму ввозимого товара и условия поставки - CFR г. Санкт-Петербург согласно "Инкотермс-2010", все документы, свидетельствующие о стоимости и условиях поставки товара, согласованы и не имеют каких-либо противоречий, позволяющих сделать выводы о неполноте или недостоверности представленной обществом информации.
Об этом свидетельствует следующее.
Так, обществом в целях подтверждения достоверности сведений в таможенный орган были представлены все необходимые документы, установленные Перечнем: контракт и дополнительные соглашения к нему, ДТ с отметками таможенных органов о выпуске товара, морские коносаменты, транспортные накладные, пакинг листы, в которых указано количество и стоимость поставляемого товара, прайс-лист продавца (SIN OMAX FOODS CO.LTD), в котором указана стоимость товара - 9,25 долларов за кг, экспортные таможенные декларации товаров КНР (на китайском и на русском языках) с отметкой китайской таможенной службы о досмотре.
Обществом также были представлены сертификаты "А" о происхождении товара.
Согласно представленной в материалы дела ведомости банковского контроля общество за ввезенный товар уплатило продавцу по контракту сумму в размере 814 000 долларов США, что составляет общую сумму стоимости товаров, задекларированных по вышеуказанным ДТ.
В материалы дела также представлены выписки по лицевому счету, из которых следует перевод денег покупателем в адрес продавца.
Судами также приняты во внимание представленные обществом таможенному органу документы АКБ "Фора-Банк", в котором был открыт паспорт сделки и через который проходили платежи по контракту.
Дополнительным подтверждением стоимости ввезенных товаров является также наличие доказательств о реализации товара на рынке Российской Федерации (договор с ООО "Компания "ЭЛИТГРУПП", товарные накладные, счета-фактуры, платежные документы по оплате товара).
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу, что представленные обществом в таможенный орган документы позволяют идентифицировать ввезенный товар по количеству и с определенностью подтверждают достоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара, которую декларант определил по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Судами также было принято во внимание и то обстоятельство, что при осуществлении контроля после выпуска товаров в целях проверки достоверности заявленных обществом при таможенном декларировании товара сведений Управлением в адрес Бюро инспекций и карантина при импорте-экспорте в Фуцзянь по линии международного сотрудничества ФТС России был направлен запрос в таможенную службу Китая.
В ответ на данный запрос Бюро инспекций и карантина при импорте-экспорте в Фуцзянь в письме от 03 августа 2017 г. N 3500001713 подтвердило факт и содержание выданных сертификатов, что в свою очередь подтверждает и достоверность указанной в сертификатах информации об оплате за товар в соответствии с представленными инвойсами.
При этом из содержания ответа Бюро инспекций и карантина при импорте-экспорте в Фуцзянь не следует никакой информации, свидетельствующей о расхождениях в представленных документах, как не следует об ином содержании сделки, стоимости и условиях поставки товаров.
Напротив, Бюро инспекций и карантина при импорте-экспорте в Фуцзянь подтвердило факт выдачи сертификатов формы "А", подтвердило происхождение товара (Китай), страну отгрузки товара (Китай) и страну, куда товар поставлялся (Россия).
В качестве приложений к письму указаны копии фактуры, коносамента, экспортной таможенной декларации. Между тем, реквизиты приложенных документов не указаны, что не позволяет идентифицировать, к какой именно сделке или поставке, к какому поставщику или покупателю относятся данные документы.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09 июня 2018 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2018 г. по делу N А40-253903/17-79-2094 оставить без изменения, кассационную жалобу Центрального таможенного управления - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
Р.Р.Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.