г. Москва |
|
20 марта 2019 г. |
Дело N А40-145579/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.03.2019.
Полный текст постановления изготовлен 20.03.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е. Е.,
судей Каменской О. В., Латыповой Р. Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Государственные спортивные лотереи" - Евтений О.В. (представителя по доверенности от 01.01.2019), Жданова Ю.А. (представителя по доверенности от 05.12.2018);
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по городу Москве - Сивцовой Ю.С. (представителя по доверенности от 11.03.2019), Хисамовой И.А. (представителя по доверенности от 09.11.2018);
рассмотрев 13.03.2019 в судебном заседании кассационную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по городу Москве
на решение от 05.09.2018
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Вагановой Е.А.,
на постановление от 03.12.2018
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Пронниковой Е.В., Бекетовой И.В., Захаровым С.Л.,
по делу N А40-145579/2018
по заявлению акционерного общества "Государственные спортивные лотереи"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по городу Москве
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Государственные спортивные лотереи" (далее также - общество, АО "Государственные спортивные лотереи") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании предписания Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по городу Москве (далее - инспекция) об устранении выявленных нарушений от 29.05.2018 N 1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.09.2018 по делу N А40-145579/2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2018 по тому же делу, заявление общества удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы кассационной жалобы, просили ее удовлетворить.
Представители общества возражали против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее (приобщен к материалам дела), просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон спора, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, а также соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, АО "Государственные спортивные лотереи" является оператором пяти всероссийских государственных лотерей (далее также - ВГЛ), организованных Министерством спорта Российской Федерации, по условиям государственного контракта от 12.12.2012 N 261 на проведение в режиме реального времени 5 тиражных всероссийских лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта, право на участие в которых связано с внесением платы.
В период с 30.03.2018 по 29.05.2018 на основании распоряжений от 26.03.2018 N 1 и от 11.05.2018 N 3 инспекция провела проверку на предмет соблюдения и исполнения обществом требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
В ходе проверки инспекция пришла к выводу о нарушении обществом положений статьи 12.2 Закон о лотереях, которое, по мнению инспекции, выразилось в том, что при проведении ВГЛ общество не обеспечивает соблюдение требований к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов, о чем составило акт проверки от 29.05.2018 N 1.
При этом инспекция отметила, что "реализация лотерейных билетов, выплата выигрышей осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе не имеющими прямых договорных отношений с Обществом".
В связи с этим инспекция 29.05.2018 выдала обществу предписание об устранении выявленных нарушений N 1, которым указала обществу обеспечить исполнение в полном объеме требований, установленных статьей 12.2 Закона о лотереях к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов, а именно: предпринять действия, достаточные для прекращения распространения лотерейных билетов (электронных лотерейных билетов), прием лотерейных ставок в зданиях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, культовые и религиозные организации, в том числе по перечисленным в предписании адресам.
Не согласившись с инспекцией, общество оспорило данное предписание в судебном порядке.
Статьей 12.2 Закона о лотереях, на которую сослалась инспекция, предусмотрено, что лотерейные билеты, электронные лотерейные билеты не могут распространяться, а лотерейные терминалы не могут устанавливаться: 1) в зданиях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации; 2) в зданиях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, в том числе условия, содержащиеся в упомянутом государственном контракте, заявленные сторонами доводы, руководствуясь положениями Закона о лотереях, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", установив, что общество не осуществляет хозяйственную деятельность ни по одному из адресов распространения лотерейных билетов, указанных в оспариваемом предписании, не имеет филиалов, представительств либо иных обособленных подразделений ни по одному из адресов, перечисленных в упомянутом акте проверки (страницы 15-18), единственный распространитель, имеющий прямые договорные отношения с обществом - АО "Технологическая Компания "Центр" (ЗАО "Торговый дом "Столото"), нарушений, подлежащих устранению на основании названного предписания, не допустил; в местах распространения, перечисленных в данном предписании, место нахождения, филиалы либо представительства этого субъекта отсутствуют, пришли к выводу об отсутствии у инспекции законных оснований для выдачи обществу указанного предписания.
Кроме того, суды, оценив содержание оспариваемого предписания инспекции, предусмотренные им требования, признали его неисполнимым, что также позволило судам признать недействительным это предписание.
Выводы судов основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ доказыванию и оценке доказательств.
Доводы кассационной жалобы инспекции не свидетельствуют о нарушении судами норм права, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.09.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2018 по делу N А40-145579/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е. Е. Шевченко |
Судьи |
О. В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.