г. Москва |
|
21 марта 2019 г. |
Дело N А40-184334/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.03.2019.
Полный текст постановления изготовлен 21.03.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е. Е.,
судей Ананьиной Е. А., Латыповой Р. Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - закрытого акционерного общества "Сэйдж" - Порошиной Л.В. (представителя по доверенности от 21.08.2018);
от Московской областной таможни - извещена, представитель не явился,
рассмотрев 14.03.2019 в судебном заседании кассационную жалобу
Московской областной таможни
на решение от 26.10.2018
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Кукиной С.М.,
на постановление от 26.12.2018
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Чеботаревой И.А., Захаровым С.Л., Свиридовым В.А.,
по делу N А40-184334/2018
по заявлению закрытого акционерного общества "Сэйдж"
к Московской областной таможне
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Сэйдж" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения от 21.05.2018 N 17-20/20541 об отказе в возврате излишне уплаченного НДС в размере 76 337, 46 руб., внесенного по ДТ N 10130120/300616/0006107, обязании возвратить эту сумму НДС.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.10.2018 по делу N А40-184334/2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2018 по тому же делу, заявление общества удовлетворено.
В кассационной жалобе таможня просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неполное исследование судами обстоятельств дела, дело направить на новое рассмотрение.
Таможня, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направила, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее (приобщен к материалам дела).
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на ее, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество в июне 2016 г. ввезло на территорию России и указало в таможенной декларации на товары N 10130120/300616/0006107 следующие товары: "шланги медицинского назначения для анестезиологии и реанимации: "изделия медицинского назначения: устройства для кислородной и аэрозольной терапии" (товары N 1, 12); "изделия медицинского назначения для анестезиологии и реанимации с принадлежностями (товары N 2, 4, 5, 6, 7, 9, 13); "изделие медицинского назначения: устройство для отведения мочи" (товар N 16); "изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники), используемое для анестезии: клинок ларингоскопа" (товар N 15).
По данным товарам в ДТ льгота по уплате НДС не была заявлена, и Общество уплатило НДС по ставке 18%.
В соответствии с регистрационными удостоверениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 29.06.2012 N ФСЗ 2012/12412, от 29.06.2012 N ФСЗ 2012/12363, от 28.04.2012 N ФСЗ 2012/12011, от 13.08.2009 N ФСЗ 2009/04948 и декларацией о соответствии от 02.03.2016 РОСС 1L.ИМ41.Д06221, в отношении товаров N 12, 13, 14-21, 29, 23-27 применяются нормы пп. 4 п. 2 ст. 164 и п. 5 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), устанавливающие ставку НДС в размере 10% с учетом целевого назначения и ограниченной сферы применения данных товаров, а в отношении товара N 22 применимы нормы п. 2 ст. 150 и пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса, устанавливающие ставку НДС в размере 0% с учетом целевого назначения и ограниченной сферы применения данного товара, а в отношении товаров N 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 16 применимы нормы пп. 4 п. 2 ст. 164 и п. 5 ст. 164 Налогового кодекса, устанавливающие ставку НДС в размере 10% с учетом целевого назначения и ограниченной сферы применения данных товаров.
Ввезенные товары по коду ОКП 94 4210 входят в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень медицинских товаров), а ввезенный по коду ОКП 939800 товар входит в перечень кодов медицинских товаров, не облагаемых НДС, утвержденный Постановлением Правительства N 688 от 15.09.2008.
Общество обратилось в таможню с заявлением о возврате НДС, как излишне уплаченного по ДТ N 10130120/300616/0006107 на сумму 76337, 46 руб.
Заявление составлено и подано по форме, установленной приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520.
К заявлению были приложены все необходимые документы, перечень которых установлен частью 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании, Закон), в том числе заявление о внесении изменений в ДТ, корректировку деклараций на товары на бумажном и электронном носителях.
Письмом от 21.05.2018 N 17-20/20541 таможня сообщила обществу об отказе возвратить излишне уплаченные денежные средства по следующим причинам:
а) внесение изменений в декларацию (обращение с таким заявлением) должно быть совершено в таможенном органе, в котором зарегистрирована ДТ, а значит - в Львовском таможенном посту;
б) в комплекте документов к заявлению не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания НДС;
в) освобождение от уплаты НДС в отношении принадлежностей к медицинским изделиям, ввозимым отдельно от этих изделий, применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные принадлежности, а также включении таких принадлежностей в Перечень медицинских товаров.
Не согласившись с таможней, общество оспорило решение от 21.05.2018 N 17-20/20541 в судебном порядке, просило также обязать таможню возвратить излишне уплаченный НДС в размере 76 337, 46 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 67 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - Таможенный кодекс, Кодекс) подлежат возврату (зачету) таможенные пошлины, налоги, являющиеся излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 66 Кодекса.
Согласно статье 66 Таможенного кодекса излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с Кодексом и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии частью 2 статьи 67 Таможенного кодекса возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в установленном порядке сведений об исчисленных таможенных платежах в таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 Кодекса, или в таможенных документах, указанных в пункте 4 статьи 52 и абзаце втором пункта 4 статьи 277 Кодекса, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства - члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.
В силу части 4 статьи 67 Таможенного кодекса возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства - члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких ввозных таможенных пошлин, с учетом положений Договора о Союзе.
В силу пункта 1 части 9 статьи 67 Таможенного кодекса возврат (зачет) сумм денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется в случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечено денежными средствами (деньгами), внесенными в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнена в полном объеме, прекращена либо не возникла.
Согласно части 1 статьи 147 Закона о таможенном регулировании излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частью 2 статьи 147 Закона предусмотрен перечень документов, прилагаемых в обязательном порядке к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Из положений статей 164, 149 и 150 Налогового кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 30 сентября 2015 года N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость", как и из постановления Правительства РФ от 15 сентября 2008 года N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" не следует, что льгота по уплате НДС предоставляется исключительно при ввозе завершенного и комплектного изделия, указанного в регистрационном удостоверении.
Как разъяснено в Письме Росздравнадзора от 28.12.2016 N 01-63680/16 действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности. Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, заявленные сторонами доводы, руководствуясь положениями статей 66, 67 Таможенного кодекса, статьей 147 Закона о таможенном регулировании, названными статьями Налогового кодекса, принимая во внимание Перечень медицинских товаров, Форму заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, утвержденную приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520, указания Верховного суда Российской Федерации, содержащиеся в пункте 29 Постановления Пленума от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", установив, что таможенные платежи по упомянутой декларации на товары были уплачены обществом в полном объеме на территории Российской Федерации, заявление, поданное обществом в таможню соответствовало предъявляемым требованиям по форме и содержанию, к заявлению были приложены необходимые документы, в том числе доказательства излишней уплаты и корректировка ДТ на бумажном и электронном носителях, пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения и о наличии оснований для обязания таможни возвратить излишне уплаченную общество сумму НДС.
Выводы судов основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ доказыванию и оценке доказательств.
Доводы кассационной жалобы таможни не свидетельствуют об обратном, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.10.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2018 по делу N А40-184334/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е. Е. Шевченко |
Судьи |
Е. А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.