г. Москва |
|
1 апреля 2019 г. |
Дело N А40-114875/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Каменской О.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" - Мехединская А.Г., представитель по доверенности от 13 ноября 2017 года ;
от заинтересованного лица: Федеральной антимонопольной службы - Лапухин Д.В., представитель по доверенности от 20 ноября 2018 года ;
рассмотрев в судебном заседании 26 марта 2019 года кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы
на решение от 21 сентября 2018 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Поляковой А.Б.,
на постановление от 05 декабря 2018 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Мухиным С.М., Вигдорчиком Д.Г., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-114875/2018,
по заявлению акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (далее - заявитель, АО "ФПК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган, ФАС России) от 17 апреля 2018 года N 4-19.8-225/00-03-18 о привлечении к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 сентября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 декабря 2018 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами судов, ФАС России обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ФАС России поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Из установленных судами фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлением ФАС России от 17 апреля 2018 года N 4-19.8-225/00-03-18 АО "ФПК" привлечен к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
В качестве противоправного деяния антимонопольным органом вменено нарушение обществом сроков предоставления информации, запрошенной письмом от 21 декабря 2017 года N АР/90227-пр/17, а именно экономического, правового обоснования (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже на 18 ноября 2017 года проездных документов (билетов) в вагоны категории "плацкарт" от станции формирования/оборота поезда до станции Рязань на поезд N 111А Санкт-Петербург-Богоявленск (отправлением 30 декабря 2017 года), до станции Рыбинск на поезда N 045 Санкт-Петербург-Иваново, N 607А Санкт-Петербург-Ярославль, N 337Ж Санкт-Петербург-Самара (все отправлением 30 декабря 2017 года).
По мнению антимонопольного органа, АО "ФПК" не предоставило документы, подтверждающие приобретение пассажирами проездных документов (билетов) в плацкартные вагоны каждого конкретного поезда и иные документы, перечисленные в запросе от 21 декабря 2017 года N АР/90227-пр/17.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания, заявитель обратился в суд.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе, непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Полномочия антимонопольного органа по истребованию и получению необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме определены статьями 22, 23, 25, 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Удовлетворяя требования, суды пришли к выводу, что Заявителем были точно и четко выполнены все требования антимонопольного органа о предоставлении информации согласно пунктам 4, 5, 6 и 7 Запроса антимонопольного органа, в ФАС России письмом от 15 февраля 2018 года N исх-1581/ФПК были представлены не только запрошенные документы, но и даны четкие и исчерпывающие пояснения во исполнение требований антимонопольного органа.
Доводы кассационной жалобы о том, что письмом от 15 февраля 2018 года N исх-1581/ФПК не были представлены документы, подтверждающие количество проданных билетов, отклоняются кассационной коллегией.
Судами установлено, что сведения о количестве проданных билетов не запрашивались антимонопольным органом от Заявителя письмом ФАС России от 21 декабря 2017 года N АР/90227-пр/17, АО "ФПК" по собственной инициативе, предоставило таблицу о реализации проездных документов и наличии свободных мест со станции оборота и формирования поездов, курсирующих по запрошенным маршрутам в виде выписки из АСУ "Экспресс", которая сама по себе является допустимым доказательством реализации проездных документов.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21 сентября 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 декабря 2018 года по делу N А40-114875/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.