г. Москва |
|
1 апреля 2019 г. |
Дело N А40-17289/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Каменской О.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Южного управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - извещено, представитель не явился;
от заинтересованного лица: Министерства обороны Российской Федерации - Ходова М.А., представитель по доверенности от 14 декабря 2018 года ;
от третьего лица: Федерального казённого учреждения "Войсковая часть 40911" - извещено, представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании 26 марта 2019 года кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 13 августа 2018 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление от 03 декабря 2018 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Бекетовой И.В. Захаровым С.Л., Красновой Т.Б.,
по делу N А40-17289/18,
по заявлению Южного управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Министерству обороны Российской Федерации
третье лицо: Федеральное казённое учреждение "Войсковая часть 40911"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Южное управление Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Южное УГЖДН Ространснадзора, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с главного распорядителя средств федерального бюджета в размере 180 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 августа 2018 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 декабря 2018 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами судов, Минобороны России обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель Минобороны России поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлением Морозовского районного суда Ростовской области от 06 апреля 2016 года ФКУ "Войсковая часть 40911" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ в виде штрафа в размере 180 000 рублей.
В связи с тем, что установленный законом срок штраф в добровольном порядке ФКУ "Войсковая часть 40911" уплачен не был, а лицевой счет ФКУ "Войсковая часть 40911" в органах Федерального казначейства РФ не открыт, Южное УГЖДН Ространснадзора, как лицо, возбудившее дело об административном правонарушении в отношении ФКУ "Войсковая часть 40911", обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствуясь частью 2 статьи 160.1, статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" и пунктом 1, подпунктом 31 пункта 10 Положения о Министерстве обороны (утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации") Минобороны России является как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных организаций, так и главным распорядителем средств федерального бюджета, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств, каковым является ФКУ "Войсковая часть 40911", пришли к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения требований путем взыскания в порядке субсидиарной ответственности за счет Минобороны России, как главного распорядителя средств федерального бюджета денежных средств по обязательствам ФКУ "Войсковая часть 40911".
Судами обоснованно обращено внимание на то, что недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности, предусмотренной законодательством, а отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы Минобороны России, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией и в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных актов и не подтверждены надлежащими доказательствами.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 августа 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 декабря 2018 года по делу N А40-17289/18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.