город Москва |
|
17 апреля 2019 г. |
Дело N А40-151168/18-149-1728 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "АЦ Киевское": Патрашко Е.Л. (дов. N 51/06 от 15.04.2019 г.), Клочкова М.Л. (дов. N 51/04 от 01.06.2018 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы: Горина Е.Д. (дов. N МКА-03-2679/9 от 27.03.2019 г.);
от третьего лица Правительства Москвы: Горина Е.Д. (дов. N 4-47-1357/8 от 27.07.2018 г.), Аветисянца Э.Л. (дов. N 4-14-939/8 от 05.07.2018 г.);
рассмотрев 16 апреля 2019 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "АЦ Киевское"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06 ноября 2018 г.,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2019 г.,
принятое судьями Свиридовым В.А., Бекетовой И.В., Чеботаревой И.А.,
по делу N А40-151168/18-149-1728
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЦ Киевское"
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
о признании незаконным решения,
третье лицо: Правительство Москвы,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "АЦ Киевское" (далее - ООО "АЦ Киевское", общество, заявитель) имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером 50:21:0110504:313, расположенный по адресу: г. Москва, пос. Московский, кв-л N 34, влд. 1 (ранее присвоенный адрес: г. Москва, поселение Московский, в районе д. Картмазово, уч. N 20а).
В 2014 году обществом был получен Градостроительный план земельного участка N RU77-239000-012294, утвержденный приказом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 10 июня 2014 г. N 1306 (далее ГПЗУ N RU77-239000-012294).
В настоящее время ООО "АЦ Киевское" построен и введен в эксплуатацию объект капитального строительства: Строительный гипермаркет "Леруа Мерлен", расположенный на данном земельном участке, а также разработаны проекты строительства гипермаркета "Ашан" и гипермаркета спортивных товаров "Декатлон" по адресу: г. Москва, пос. Московский, кв-л N 34, влд. 1 (далее - объекты), однако ГПЗУ N RU77-239000-012294 был выпущен с Технико-экономическими показателями, которые не учитывают возможности для проектирования и строительства вышеуказанных объектов.
В этой связи ООО "АЦ Киевское" обратилось к заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства с просьбой дать необходимые поручения Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы для рассмотрения вопроса о возможности внесения изменений в технико-экономические показатели земельного участка при разработке ППТ вблизи д. Лапшинка, д. Шельбутово и д. Пыхтино поселений Внуковское, Московский НАО г. Москвы, на Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы.
29 апреля 2016 г. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) был дан ответ N МКА-02-8278/6-1, из которого следовало, что возможно размещение дополнительных торговых предприятий, для внесения изменений в проект планировки территории необходимо поручение Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы, в связи с чем 18 мая 2016 г. заявитель обратился к заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства с просьбой дать необходимые поручения для рассмотрения вопроса возможности внесения изменений в технико-экономические показатели участка на Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы.
22 июня 2016 г. был получен ответ от Москомархитектуры N МКА-02-13293/6-2 о том, что обращение ООО "АЦ Киевское" было направлено в Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства для возможности внесения вопроса в повестку заседания Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы. Далее ответа не последовало.
18 апреля 2018 г. ООО "АЦ Киевское" вновь обратилось в Москомархитектуру с обращением (исх. от 17 апреля 2018 г. N 51/17-04), в котором указало, что к настоящему моменту заявителем выполнены все рекомендации по дополнительной проработке транспортной и инженерной инфраструктуры. По транспортному обеспечению выполнена работа ГУП НииПИ Генплана г. Москвы и получено заключение от 07 июня 2017 г. N МКА-02-14596/7-1. По инженерной инфраструктуре ГУП НииПИ Генплана г. Москвы разработан градостроительный потенциал. В связи с чем ООО "АЦ Киевское" просило вынести на рассмотрение городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы вопрос о возможности внесения изменений в части ТЭПов земельного участка, принадлежащего обществу до следующих параметров: в части увеличения максимального процента застройки до 70% и увеличения площади до 100 000 кв.м.
05 июня 2018 г. Москомархитектурой был дан ответ, в котором указано на то, что вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки в отношении земельного участка, принадлежащего ООО "АЦ Киевское" был рассмотрен Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы 08 мая 2018 г. и вынесено заключение с рекомендацией об отклонении данного предложения. В связи с чем Москомархитектура приняла решение об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.
Считая свои права нарушенными, ООО "АЦ Киевское" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Москомархитектуре о признании незаконным решения от 05 июня 2018 г. N МКА-02-13357/8-1 об отклонении предложения ООО "АЦ Киевское" о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы и обязании рассмотреть предложения ООО "АЦ Киевское" о внесении изменений в правила землепользования и застройки и вынести соответствующее решение в порядке, установленном пунктом 4.1 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2018 г. N 457-ПП "Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы" (с учетом уточнения заявленных требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06 ноября 2018 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2019 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "АЦ Киевское" просит об отмене судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, а также судом апелляционной инстанции нарушены нормы процессуального права, поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не рассмотрены по существу.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "АЦ Киевское" поддержал доводы кассационной жалобы. Представители Москомархитектуры и Правительства Москвы против ее удовлетворения возражали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2018 г. N 457-ПП утвержден Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4.1 Порядка Москомархитектура с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Городской комиссии, в течение 30 календарных дней с даты утверждения заключения Городской комиссии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений: о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы; об отклонении предложения с указанием причин отклонения.
Решение об отклонении предложения с указанием причин отклонения оформляется письмом Москомархитектуры и подписывается уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры (пункт 4.3 Порядка).
Основания для принятия решения об отклонении предложения содержатся в пункте 4.6 Порядка.
Из пункта 4.6.9 Порядка следует, что несоответствие предложений градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов является основанием для принятия решения об отклонении предложения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что решение Москомархитектуры об отклонении поступившего предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы принято в пределах предоставленных полномочий, а также в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
При этом судами установлено, что в ответе имелось указание на рекомендации, содержащиеся в заключении городской комиссии, а также на пункт 4.6.9 Порядка; в качестве причины отказано указано на несоответствие предложений градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов.
Судами также принято во внимание, что Москомархитектура не наделена полномочиями по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, в то время как предложения общества были рассмотрены и дан ответ в соответствии с требованиями Порядка.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств по делу, в связи с чем в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06 ноября 2018 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2019 г. по делу N А40-151168/18-149-1728 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "АЦ Киевское" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
И.Ю.Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.