г. Москва |
|
17 апреля 2019 г. |
Дело N А40-183393/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.04.2019.
Полный текст постановления изготовлен 17.04.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Каменской О.В., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от заявителя по делу - открытого акционерного общества "Управляющая компания по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области" (акционерное общество "Выборгтеплоэнерго" - правопреемник) - Карпова Р.А. (представителя по доверенности от 31.08.2018),
от Федеральной антимонопольной службы - Савостиной Е.С. (представителя по доверенности от 10.01.2019);
от Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области - извещен, представитель не явился,
рассмотрев 10.04.2019 в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Выборгтеплоэнерго"
на решение от 17.10.2018
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Вагановой Е. А.,
на постановление от 04.02.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Бекетовой И.В., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.,
по делу N А40-183393/2018
по заявлению открытого акционерного общества "Управляющая компания по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области" (акционерное общество "Выборгтеплоэнерго" - правопреемник)
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании решения,
третье лицо: Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Управляющая компания по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области" (в настоящее время акционерное общество "Выборгтеплоэнерго") (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе, в котором просило признать незаконным решение от 28.06.2018 N СП/48955/18 и обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем признания экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету в необходимой валовой выручке при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию для заявителя на 2018 год размеров расходов по статьям затрат: "Полезный отпуск тепловой энергии": 847052,50 Гкал; "Потери в тепловых сетях": 97089,60 Гкал; "Фонд оплаты труда": 135179,2 тыс. рублей; "Топливо": 468950,07 тыс. рублей; "Отчисления в социальные фонды": 40824,12 тыс. рублей; "Общехозяйственные расходы": 163017,9 тыс. рублей; величина необходимой (экономически обоснованной) валовой выручки: 2601642,54 тыс. рублей.
В качестве третьего лица в деле участвует Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - комитет).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2019, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Федеральной антимонопольной службы возражал против ее удовлетворения.
Комитет, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда округа не направил, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и Федеральной антимонопольной службы, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением ФАС России от 28.06.2018 N СП/48955/18 отказано в удовлетворении требований, указанных в заявлении общества, о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между обществом и Комитетом, установленных приказом комитета от 13.10.2017 N 1353/17 на 2018 год.
При этом данное заявление аналогично заявлению общества, поданному в ФАС России, по вопросу разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между обществом и комитетом, установленных приказом комитета от 19.12.2016 N 457-п на 2017 год.
Признавая заявление общества не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что информация в актуализированной на 2018 год схеме теплоснабжения по величине полезного отпуска для общества отсутствует.
Комитет определил величину полезного отпуска, руководствуясь данными по объемам выработки тепловой энергии на источниках, необходимых для обеспечения полезного отпуска потребителям, с учетом затрат на собственные нужды источников и технологических потерь при транспортировке и объемом покупной тепловой энергии, согласованного администрацией Выборгского муниципального района Ленинградской области.
При этом обществом ни комитету как органу регулирования, ни Федеральной антимонопольной службе не были представлены сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии по форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей".
Кроме того, обществом как регулируемой организацией не опубликованы данные об объемах тепловой энергии, отпускаемой потребителям, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Относительно определения объема потерь в тепловых сетях, суды отметили, что для общества нормативный уровень технологических потерь не утвержден, поскольку обществом в установленном приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 Порядке (определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя) не предоставлены комитету расчеты для определения величины технологических потерь.
Более того, в период с 2007 по 2016 гг. в отношении арендуемых обществом тепловых сетей была реализована инвестиционная программа по реконструкции системы теплоснабжения города Выборга, утвержденная Советом депутатов муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области. Для финансирования реализации инвестиционной программы были установлены надбавки к тарифам для потребителей на услуги теплоснабжения.
В отношении статьи расходов "Фонд оплаты труда" суды приняли во внимание, что операционные (подконтрольные) расходы рассчитываются по формуле пункта 36 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания).
При этом приведенные обществом положения пункта 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), не подлежат применению, поскольку предметом разногласий являлись тарифы, установленные с применением метода индексации на второй год долгосрочного периода регулирования.
Поскольку орган регулирования определил расходы на оплату труда в соответствии с требованиями пунктов 58, 59 Основ ценообразования и пункта 36 Методических указаний, применив корректные показатели, оснований для удовлетворения требований по данной статье затрат у Федеральной антимонопольной службы не имелось.
Данные выводы судов являются обоснованными, сделаны на основании полного исследования всех представленных в материалы дела доказательств, с правильным применением положений Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основ ценообразования, Методических указаний.
При этом судами при принятии обжалуемых судебных актов также правильно было учтено, что Федеральная антимонопольная служба ранее рассмотрела заявление общества о разногласиях с комитетом по приказу от 19.12.2016 N 457-п, которым для общества были установлены тарифы на тепловую энергию на 2017 год. По результатам рассмотрения данного заявления общества Федеральная антимонопольная служба приняла приказ от 13.10.2017 N 1353/17.
Этот приказ ФАС России был оспорен обществом в судебном порядке.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 03.04.2018 по делу N А40-4455/2018 обществу было отказано в удовлетворении заявления.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, доводы кассационной жалобы не могут быть положены в основание отмены судебных актов, поскольку по своей сути сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций по фактическим обстоятельствам дела.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2019 по делу N А40-183393/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.