г. Москва |
|
7 мая 2019 г. |
Дело N А40-128748/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.04.2019.
Полный текст постановления изготовлен 07.05.2019.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего судьи Л.В. Федуловой,
судей Н.Ю. Дунаевой, З.А. Аталиковой,
при участии в судебном заседании:
от ООО "Лэнд Ритейл" - Коренухин Е.С. (доверенность от 29.08.2018);
от Управления Росреестра по городу Москве - Панин А.А. (доверенность от 26.12.2018);
рассмотрев 25.04.2019 в судебном заседании кассационную жалобу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2018,
принятое судьей С.М. Кукиной,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2019,
принятое судьями И.В. Бекетовой, С.Л. Захаровым, Л.А. Москвиной,
по заявлению ООО "Лэнд Ритейл"
к Управлению Росреестра по городу Москве
о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета N 77/18-34017 от 23.04.2018, об обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Лэнд Ритейл" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по городу Москве о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета N 77/18-34017 от 23.04.2018, об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2019, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Управление Росреестра по городу Москве обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2019 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заявитель в кассационной жалобе ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, указывает на ошибочный вывод суда, что разрешение на строительство не является документом, необходимым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Считает необоснованным вывод судов о допустимости некорректного отображения сведений, содержащихся в техническом плане, в части определения координат характерных точек части контура, образованного проекцией наземного конструктивного элемента здания, некорректное отображение данных нарушает принцип достоверности ЕГРН.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
До рассмотрения жалобы по существу в Арбитражный суд Московского округа от ООО "Лэнд Ритейл" поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела в соответствии со статьей 279 АПК РФ.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Управления Росреестра по городу Москве поддержал доводы кассационной жалобы, представитель ООО "Лэнд Ритейл" возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2017 N 77-122000-008212-2017, Комитет государственного строительного надзора г. Москвы в соответствии со ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешил ввод в эксплуатацию построенного торгово-развлекательного комплекса, расположенного по адресу: 109156, г. Москва, ул. Миля Авиаконструктора, вл. 7. на земельном участке с кадастровым номером: 77:04:0005001:266, строительный адрес: г. Москва, ЮВАО, ул. Миля Авиаконструктора, вл. 7. Распоряжением ДГИ г. Москвы от 15.12.2017 объекту присвоен адрес: г. Москва, ул. Генерала Кузнецова, д. 22.
В интересах заявителя ООО "Лэнд Ритейл" подано заявление N 77-0-1-22/3001/2018-334 от 15.01.2018 в Управление Росреестра по Москве о государственном кадастровом учете недвижимого имущества по адресу: г. Москва, ЮВАО, ул. Миля Авиаконструктора, вл. 7, с перечнем прилагаемых документов (указан в решении об отказе).
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закона о государственной недвижимости) при поступлении документов для проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
В соответствии со статьей 24 Закона о государственной недвижимости технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Требования к техническому плану установлены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования).
При рассмотрении технического плана gkuoks_0002cf61-a94c-4853-855f-e83b34504dc7.zip Управлением Росреестра по г. Москве установлены замечания.
Управление Росреестра по Москве приняло решение об отказе в осуществлении кадастрового учета N 77/18-34017 от 23.04.2018 по следующим причинам:
- данные о проектной документации отсутствуют в разрешении на строительство, в состав технического плана включена корректировка проекта, соответствующее заключение о корректировке отсутствует, в разрешении на строительство не указано на наличие положительного заключения по корректировке проектной документации.
- контур объекта отображен неверно - в части неверного применения специальных условных знаков (в нарушение п. 34 Требований), контура по первому этажу.
- при проверке топокорректности установлено следующее: ПО не является топокорректным. Повторяющиеся точки (ORA 13356 adjacent points in a geometry are redundant), что препятствует обеспечению контроля и считывания представленных данных.
Посчитав отказ Управления Росреестра по городу Москве незаконным, ООО "Лэнд Ритейл" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, руководствуясь положениями Закона о государственной недвижимости, суды исходили из следующего.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Закона о государственной недвижимости, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Технический план (gkuoks_0002cf61-a94c-4853-855f-e83b34504dc7.zip), подготовленный Кадастровым инженером, включает в себя в качестве приложения документы на земельный участок с кадастровым номером 77:04:0005001:266 по адресу: г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, вл. 7, подтверждающие наличие у Застройщика (ООО "Лэнд Ритейл") соответствующих прав землю.
Комитет строительного надзора города Москвы, направляя заявления о государственном кадастровом учете от 15.01.2018 N 77-0-1-22/3001/2018-334 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, с целью постановки на государственный кадастровый учет созданного здания, приобщал к нему Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2017 N 77-122000-008212-2017, подтверждающее факт окончания строительства здания и ввод его в эксплуатацию.
Из текста решения об отказе в осуществлении кадастрового учета N 77/18-34017 от 23.04.2018 к оформлению этих документов (документы на землю и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) у Главного специалиста-эксперта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве Государственного регистратора Новичковой Т.Д. замечания отсуствовали.
Ссылка кассатора на ошибочный вывод суда, что разрешение на строительство не является документом, необходимым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отклоняется судебной коллегией.
В соответствии частью 4 статьи 18 Закона о государственной недвижимости к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, такими документами для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на вновь созданное здание, согласно части 10 статьи 40 Закона о государственной регистрации недвижимости, являются разрешение на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Замечания в части отсутствия указания в Разрешении на строительство от 09.06.2016 г. N 77-122000-012799-2016 данных о проектной документации и положительного заключения о корректировке проектной документации (приобщено к Техническому плану в качестве приложения, положительное заключение о корректировке проектной документации имеется и входит в состав Технического плана) не могут быть основанием для вынесения решения об отказе в государственном кадастровом учете по причине выдачи Комитетом государственного строительного надзора города Москвы Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2017 N 77-122000-008212-2017.
Более того, судами установлено, что при сравнении этажности, количества стояночных мест (машиномест) объемные и площадные показатели предполагаемого к строительству Торгово-развлекательного комплекса и в последующем введенного в эксплуатацию объекта идентичны (этажность - 3 + подземный, места хранения автомобилей -401, общая площадь - 37 978,0 кв. м, объем - 196 650,0 куб. м), что свидетельствует о факте создания здания, соответствующего параметрам определенным для него в разрешении на строительство.
В отношении замечания по проверке топокорректности судом первой инстанции установлено, что 10.04.2018 Новосильцев В.В. (представитель Застройщика - ООО "Лэнд Ритейл") вместе с Кадастровым инженером был на консультации у Заместителя начальника отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Ломаченкова Андрея Владимировича по адресу: г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1, где была продемонстрирована ошибка, выдаваемая ПО Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, в части определения координат характерных точек части контура образованного проекцией вновь образованного наземного конструктивного элемента здания N 10 (координаты Y 22349.26 м, X 2225.51 м) и N 11 (координаты Y 22349.20 м, X 2225.44 м), метод определения координат - геодезический (нумерация характерных точек и их координаты приведены согласно Технического плана). Перепад в наземном контуре здания в районе помещения N 1 в месте примыкания к помещению N 96 (см. план 1 этажа) вызван тем, что по линии данного фасада на уровне первого этажа здания в качестве наружной отделки устроены алюминиевые витражные конструкции Alutech (структурное остекление и стоечно-ригельная витражная система). Данные конструкции располагаются между характерными точками N 11 и N 12, N 15 и N 16 (нумерация приведена согласно чертежа контура объекта в Техническом плане) и имеют углубление по фасаду равное 10 см. Чем вызвана ошибка ПО Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, которая имеет отсылку к смежным точкам N 10 и N 11 в части избыточности, а другие аналогичные принимает (N 12 и N 13, N 14 и N 15, N 16 и N 17) и не выдает никаких ошибок, Кадастровому инженеру неизвестно. Проверка правильности построения чертежа контура здания и его характерных точек проводилась Кадастровым инженером с использованием сертифицированного ПО ТехноКад-Экспресс (версия 2.19.30329.0), ошибок программа не выдавала.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на несогласие с выводами судов и связаны с переоценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, судами полно и всесторонне исследованы материалы дела.
Доводы кассационной жалобы изучены судом, однако, они подлежат отклонению, поскольку указанные в кассационной жалобе доводы не опровергают законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, не опровергают правильности выводов судов нижестоящих инстанций.
Судами правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2019 по делу N А40-128748/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Федулова |
Судьи |
Н.Ю. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Требования к техническому плану установлены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования).
...
В соответствии частью 4 статьи 18 Закона о государственной недвижимости к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, такими документами для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на вновь созданное здание, согласно части 10 статьи 40 Закона о государственной регистрации недвижимости, являются разрешение на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2019 г. N Ф05-5805/19 по делу N А40-128748/2018