г. Москва |
|
23 мая 2019 г. |
Дело N А40-198968/2018 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16.05.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 23.05.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Буяновой Н.В.
судей: Каменской О.В., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от АО "МЕДИНВЕСТ": Терешкина В.А. (по доверенности от 06.12.2018);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области: Куликова И.А. (по доверенности от 05.04.2019);
от третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области: не явился, извещен;
рассмотрев 16.05.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2018,
принятое судьей Лапшиной В.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2019,
принятое судьями Свиридовым В.А., Чеботаревой И.А., Красновой Т.Б.,
по заявлению АО "МЕДИНВЕСТ"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области,
третье лицо Министерство строительного комплекса Московской области
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
АО "МедИнвест" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Московского областного Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 18.06.2018 по делу N 07-24-16185/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2019, заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, Управление обратилось с кассационной жалобой в Арбитражный суд Московского округа. В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, отказать в удовлетворении заявления. В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает на то, что предложенный к поставе товар (стол операционный) не входит в перечь товаров, указанных в Постановлении Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, в связи с чем подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Представитель общества возразил против удовлетворения кассационной жалобы.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии с ч. 3 ст. 284 АПК РФ.
Обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
По делу установлено, что 06.04.2018 Министерством строительного комплекса Московской области (далее - заказчик) было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение 0148200005218000070 о проведении аукциона на поставку столов операционных для оснащения объекта "Комплексная поликлиника с размещением взрослой поликлиники на 600 посещений в смену и детской поликлиники на 250 посещений в смену по адресу: Московская область, городской округ Подольск, микрорайон Кузнечики, жилой квартал в границах улиц: 43-й Армии, Кирова, границ города".
АО "МедИнвест" (поставщик) приняло участие в указанной закупке и подало соответствующую заявку.
По результатам проведения электронного аукциона и протокола рассмотрения вторых частей заявок АО "МедИнвест" было признано победителем закупки.
В процессе заключения государственного контракта, заказчик опубликовал незаполненный проект контракта для дальнейшего его заполнения АО "МедИнвест", в котором цена контракта была указана с учетом суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Поставщик счел, что заказчик необоснованно включил в цену контракта сумму НДС, поскольку реализация поставляемых операционных столов в соответствии со ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС.
В связи с этим общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области с жалобой на действия заказчика при заключении государственного контракта.
По результатам рассмотрения указанной жалобы 18.06.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области было принято решение о признании жалобы необоснованной. При этом Управление исходило из того, что предложенный к поставке товар "стол операционный хирургический", имеющий код ОКПД 32.50.30.110, не включен в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, поскольку код товара, указанный в заявке обществом, не содержится в указанном перечне.
Не согласившись с вышеуказанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций, руководствовались статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость", и исходили из того, что поставляемое по контракту медицинское оборудование (столы операционные) не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а именно - медицинских изделий. Настоящее положение применяется при предоставлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31.12.2021 регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1042) утвержден "Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее - Перечень).
В Перечне поименован товар, освобождаемый от налогообложения, с указанием как кода Общероссийского классификатора продукции (ОКП), так и кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).
В частности в пункте 18 Перечня указано оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек с кодом ОКП 94 5200 и соответствующими кодами ОКПД 32.50.50.000, 26.60.1, 32.50.11.000.
В заявке поставщик указал наименование поставляемого товара стол операционный и соответствующий ему код ОКП 94 5210.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции "ОК 005-93", утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, код ОКП 94 5200 - оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек, имеет внутренние коды, а именно:
94 5201 - термостаты электрические;
94 5204 - установки стоматологические универсальные;
94 5210 - оборудование кабинетов и палат;
94 5220 - оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое;
94 5230 - оборудование рентгенологическое, радиологическое и травматологическое;
94 5240 - оборудование лабораторное и аптечное;
94 5250 - оборудование и агрегаты медицинские разные.
Таким образом, поставляемое по контракту оборудование, имеющее код ОКП 94 5210, содержится в перечне оборудования, указанного в пункте 18 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1042.
На основании изложенного судами сделан правильный вывод о том, что поставляемый товар (столы операционные) не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Приведенные Управление доводы о том, что предложенный к поставке товар не содержится в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 1042, противоречит материалам дела и принципам формирования кодов.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 288 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2019 по делу N А40-198968/2018 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.В. Буянова |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.