г. Москва |
|
24 мая 2019 г. |
Дело N А41-91170/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Каменской О.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ЗАО "Совхоз имени Ленина": Устименко О.С. (дов. N 1232 от 11.08.2017 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Правительства Московской области: не явились, извещены;
от третьего лица Целыковского В.В.: Устименко О.С. (дов. от 09.11.2018 г.);
от третьих лиц: не явились, извещены;
рассмотрев 22 мая 2019 г. в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Совхоз имени Ленина"
на определение Десятого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2019 г.,
вынесенное судьями Семушкиной В.Н., Коноваловым С.А., Пивоваровой Л.В.,
по делу N А41-91170/18
по заявлению закрытого акционерного общества "Совхоз имени Ленина"
к Правительству Московской области
о признании недействительным проекта планировки территории,
третьи лица: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области; Администрация сельского поселения совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области; Администрация городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области; Администрация муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области; Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области; Администрация муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области; Целыковский Владимир Владимирович,
УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Совхоз имени Ленина" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Правительству Московской области о признании недействительным проекта планировки территории линейного объекта капитального строительства - Каширского шоссе на участке км 0 - км 4,4 в Ленинском муниципальном районе Московской области, утверждённого Постановлением Правительства Московской области от 25 февраля 2014 г. N 88/5 в редакции Постановления Правительства Московской области от 18 мая 2018 г. N 315/16:
- в части, в которой утверждённым в составе данного проекта планировки территории проектом межевания территории не предусматривается установление границ подлежащих образованию земельных участков в границах частей земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:0000000:36263, 50:21:0000000:36128, 50:21:0000000:38513, 50:21:0050208:108, 50:21:0050404:218, 50:21:0050404:225, 50:21:0060103:9, 50:21:0060103:246, 50:21:0060103:247, 50:21:0070106:64, 50:21:0070106:128, 50:21:0070106:129, 50:21:0070106:130, 50:21:0040112:503, которые находятся в границах устанавливаемых в соответствии с данным проектом планировки территории красных линий;
- в части, в которой утверждённый данным проектом планировки территории проект межевания территории устанавливает с нарушением требований пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации координаты границ образуемых земельных участков с условными номерами 198, 46, 82, 86, 134, 38, 142, 194, 138, 195. 162, 137, 25, 95, 111, 114, 159, 161, 156, 158, 157, 112, 154, 155, 197,198,46,82.
Обязании Правительства Московской области обеспечить разработку и утверждение изменений проекта планировки территории, утверждённого Постановлением Правительства Московской области от 25 февраля 2014 г. N 88/5 в редакции Постановления Правительства Московской области от 18 мая 2018 г. N 315/16, в части проекта межевания территории, предусмотрев в измененном проекте межевания территории образование земельных участков в границах всех частей земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:0000000:36263, 50:21:0000000:36128, 50:21:0000000:38513, 50:21:0050208:108, 50:21:0050404:218, 50:21:0050404:225, 50:21:0060103:9, 50:21:0060103:246, 50:21:0060103:247, 50:21:0070106:64, 50:21:0070106:128, 50:21:0070106:129, 50:21:0070106:130, 50:21:0040112:503, находящихся в границах установленных ППТ красных линий.
Обязании Правительства Московской области обеспечить разработку и утверждение изменений проекта планировки территории, утверждённого Постановлением Правительства Московской области от 25 февраля 2014 г. N 88/5 в редакции Постановления Правительства Московской области от 18 мая 2018 г. N 315/16, в части проекта межевания территории, предусмотрев в измененном проекте межевания границы подлежащих образованию земельных участков с условными номерами 198, 46, 82, 86, 134, 38, 142, 194, 138, 195. 162, 137,25,95, 111, 114, 159, 161, 156, 158, 157, 112, 154,155, 197 таким образом, чтобы образование данных земельных участков не приводило к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам
Определением Арбитражного суда Московской области от 20 февраля 2019 г. прекращено производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку заявлено требование о признании недействительным нормативного правового акта.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, ЗАО "Совхоз имени Ленина" обжаловало его в апелляционном порядке.
Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2019 г. прекращено производство по апелляционной жалобе применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку определение суда первой инстанции не подлежит обжалованию в порядке апелляционного производства.
В кассационной жалобе ЗАО "Совхоз имени Ленина" просит об отмене определения суда апелляционной инстанции, указывая на нарушение судом норм процессуального права.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ЗАО "Совхоз имени Ленина" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Целыковского В.В. согласился с доводами кассационной жалобы.
Представители иных лиц, участвующих в деле, в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта.
Прекращая производство по апелляционной жалобе применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции исходил из того, что определение суда первой инстанции, которым прекращено производство по делу по требованию об оспаривании нормативного правового акта, не подлежит обжалованию в порядке апелляционного производства.
Суд апелляционной инстанции руководствовался разъяснениями, содержащимися в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 г. N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", из которых следует, что решения суда первой инстанции по делам об оспаривании нормативных правовых актов (части 4, 7 статьи 195 АПК РФ) обжалуются в порядке кассационного производства.
В таком же порядке обжалуются определения о возвращении заявления и другие определения, которыми завершается производство по названным категориям дел без рассмотрения заявления по существу (определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения).
Суд кассационной инстанции не может согласиться с приведенными выводами суда апелляционной инстанции, поскольку в данном случае разъяснения, содержащиеся в пункте 3 вышеназванного Постановления, не применимы, так как положения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающие подведомственность дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражным судам, утратили силу.
Согласно части 3 статьи 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и срок не установлены настоящим Кодексом.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает, что оснований для прекращения производства по апелляционной жалобе по изложенным основаниям у суда апелляционной инстанции не имелось.
В соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта является нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При таком положении определение суда апелляционной инстанции подлежат отмене, как принятое при неправильном применении норм процессуального права, а дело - направлению на новое рассмотрение в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Десятого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2019 г. по делу N А41-91170/18 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
О.В.Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.