город Москва |
|
23 сентября 2020 г. |
Дело N А40-126520/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Омилянчук М.С., доверенность от 14.01.2020; Урсакий В.В., доверенность от 31.01.2020;
от заинтересованного лица: Сидоренков Д.А., доверенность от 04.12.2019;
рассмотрев 17 сентября 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Московской областной таможни
на решение от 12 августа 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 13 февраля 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-126520/19
по заявлению ООО "Стетвэл"
об оспаривании решения
к Московской областной таможне,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Стетвэл" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможня, таможенный орган) об оспаривании решения от 28.03.2019 N 08-06/10595 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12 августа 2019 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Московская областная таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Документы, приложенные к отзыву ООО "Стетвэл" и указанные в пунктах 1-7 приложения, возвращены представителю общества в судебном заседании, поскольку в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не собирает доказательства.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители заявителя возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция находит решение и постановление подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы по следующим основаниям.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество в период с 03.01.2017 по 30.08.2017 в рамках заключенного с компанией "PDM AGRO-FRUIT" D.O.O. (Республика Сербия) международного контракта от 23.09.2016 N PDS-16 ввезло из Сербии на таможенную территорию Таможенного союза товар: яблоки свежие (код товара ТН ВЭД ЕАЭС - 0808108001), задекларированный в отделе таможенного оформления и контроля (далее - ОТО и ТК) N 2 Львовского таможенного поста Московской областной таможни по ДТ NN 10130122/150217/0001334, 10130122/100617/0005801, 10130122/060317/0002060, 10130122/170617/0006108, 10013132/090817/0001748, 10013132/230817/0002383, 10013132/290817/0002702, 10130122/170517/0004714, 10130122/310117/0000761, 10130122/180217/0001437, 10130122/200117/0000340, 10130122/030117/0000007, 10130122/270217/0001693, 10130122/190317/0002572, 10130122/190317/0002580, 10130122/030417/0003118, 10130122/200317/0002641, 10130122/250517/0005058, 10130122/070517/0004437, 10130122/030517/0004272, 10130122/290517/0005210, 10013132/300717/0001288, 10013132/220817/0002354, 10130122/100317/0002257, 10130122/010317/0001860, 10130122/010217/0000792, 10013122/230717/0000958, 10130122/230117/0000388, 10130122/120117/0000143, 10130122/290317/0002999, 10130122/260417/0003982, 10130122/050417/0003249, 10130122/040217/0000916, 10130122/010617/0005370, 10130122/280517/0005173, 10130122/030517/0004273, 10130122/170617/0006105, 10130122/220217/0001569, 10013132/300817/0002766, 10013132/260817/0002533, 10130122/120517/0004572, 10130122/010317/0001858, 10130122/260117/0000565, 10130122/200117/0000339, 10130122/090217/0001102, 10130122/130617/0005864, 10130122/280317/0002914, 10130122/290417/0004139, 10130122/050417/0003247, 10130122/070217/0000999, 10130122/070617/0005699.
В графах 34 перечисленных ДТ обществом заявлена страна происхождения товаров - Республика Сербия, а в графах 36 - тарифная преференция в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии (ООЛЛ-ОО).
В подтверждение сведений о стране происхождения ввезенных товаров обществом представлены сертификаты о происхождении товаров формы "СТ-2" с номерами: 11568/С1/79853/26.12.2016, 11568/С1/1438/14.01.2017, 11568/С1/3435/25.01.2017, 11568/С1/5275/02.02.2017, 11568/С1/7566/13.02.2017, 11568/С1/10244/24.02.2017, 11568/С1/12164/04.03.2017, 11568/С1/14965/16.03.2017, 11568/С1/18238/29.03.2017, 11568/С1/24005/22.04.2017, 11568/С1/25816/28.04.2017, 11568/С1/29193/13.05.2017, 11568/С1/35963/07.06.2017, 11568/С1/47107/18.07.2017, 11568/С1/54721/16.08.2017, 11568/С1/57175/26.08.2017, 11568/С1/80525/29.12.2016, 11568/С1/2108/18.01.2017, 11568/С1/4122/28.01.2017, 11568/С1/5766/04.02.2017, 11568/С1/8351/17.02.2017, 11568/С1/10264/25.02.2017, 11568/С1/14411/15.03.2017, 11568/С1/16755/23.03.2017, 11568/С1/18659/31.03.2017, 11568/С1/24524/25.04.2017, 11568/С1/26273/03.05.2017, 11568/С1/31723/23.05.2017, 11568/С1/37383/13.06.2017, 11568/С1/48998/25.07.2017, 11568/С1/55477/19.08.2017, 11568/С1/57351/26.08.2017, 11568/С1/1359/14.01.2017, 11568/С1/2468/20.01.2017, 11568/С1/4511/30.01.2017, 11568/С1/7279/11.02.2017, 11568/С1/9024/21.02.2017, 11568/С1/11309/01.03.2017, 11568/С1/14649/15.03.2017, 11568/С1/16956/24.03.2017, 11568/С1/19132/01.04.2017, 11568/С1/25805/28.04.2017, 11568/С1/26940/05.05.2017, 11568/С1/35924/07.06.2017, 11568/С1/37560/13.06.2017, 11568/С1/52163/05.08.2017, 11568/С1/56165/22.08.2017, выданные уполномоченным органом Республики Сербия - Republic of Serbia, Ministry of Finance-Customs Administration, 11002 Customs House Belgrade, 11568 - Customs post Termiтal Belgrade (rp. 12 сертификата о происхождении товара формы СТ-2).
После таможенного оформления указанный товар выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой "для внутреннего потребления" с предоставлением соответствующих тарифных преференций (льгота по уплате ввозной таможенной пошлины).
28.03.2019 таможней в адрес общества направлена информация за исх. N 08-06/10595 о том, что Управлением товарной номенклатуры ФТС России в Департамент происхождения товаров Таможенной администрации Республики Сербия направлен запрос в отношении сертификатов, заявленных в качестве основания для предоставления преференциального режима по указанным ДТ.
По мнению таможни, учитывая невыполнение сербской стороной требований административного сотрудничества в части предоставления запрашиваемых документов и, соответственно, в связи с невозможностью осуществить проверку достоверности сведений о происхождении товара, в том числе о выполнении соответствующих критериев происхождения, тарифные преференции в отношении товаров не могут быть предоставлены.
На основании указанных обстоятельств таможенный орган пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления преференциального режима в отношении товара "яблоки свежие..." (товарная позиция - 0808 ТН ВЭД ЕАЭС), задекларированного по указанным ДТ.
К указанному письму таможенный орган приложил копии решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары (без даты).
Решения вынесены отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее - ОТНиПТ) таможни в отношении общества, в которых таможенный орган указал на необходимость предоставления корректировки деклараций на товары, а также декларации таможенной стоимости в случае уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также документы и (или) сведения, подтверждающие их оплату.
Кроме того, в указанном письме таможенный орган указал, что поступивший ответ от компетентных органов Республики Сербия подтвердил факт выдачи сертификатов. Так как документы, на основании которых сделаны выводы о выполнении в отношении товаров критерия происхождения "Р" и выданы сертификаты, сербской стороной в ФТС России не представлены, таможня приняла решение в виде уведомления от 28.03.2019 N 08-06/10595, которым обществу отказано в предоставлении соответствующих тарифных преференций в отношении ввезенного товара (яблоки свежие) из Республики Сербия.
Общество, считая решение таможенного органа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что сертификаты относятся к другим товарам, которые отличаются от ввезенных обществом, таможенный орган в нарушение части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил, равно, как и не представил доказательств направления в процессе проведения проверки запросов в компетентные национальные органы Республики Сербия, заверившей сертификаты, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Протоколом от 22.07.2011 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28.08.2000 установлены Правила определения страны происхождения товаров (далее - Правила).
Согласно подпункту 13 пункта 5 статьи 12 Правил, в графе 13 "Декларация заявителя" ("Declaration by the applicant") сертификата о происхождении товара формы СТ-2 указывается страна, в которой товар полностью произведен либо подвергся достаточной обработке (переработке), дата декларирования сведений о стране происхождения товара и проставляются печать заявителя, подпись, фамилия и инициалы заявителя.
Судами установлено, что заявленные сведения о стране происхождения товаров подтверждаются сертификатами о происхождении товаров по форме СТ-2, выданными уполномоченными органами Республики Сербия.
Также суды установили, что представленные обществом при декларировании сертификаты происхождения товаров по форме СТ-2 не содержат противоречий, обеспечивают идентификацию страны происхождения товара, в графе 13 спорных сертификатов указана страна, в которой товар полностью произведен, указана дата декларирования сведений о стране происхождения товара и содержится печать заявителя, подпись, фамилия и имя заявителя, при этом информация не является противоречивой или недостоверной.
Уполномоченный орган Республики Сербия осуществил идентификацию заявителя и контроль предоставленной им информации. Так, из ответа Таможенного управления министерства финансов Республики Сербия от 18.07.2018 N 148-07-483-07-1383/5/2017 на запросы ФТС России с 04.11.2017 по 29.11.2017 таможенный орган Республики Сербия подтвердил подлинность и достоверность сертификатов происхождения формы СТ-2 (512 сертификатов), так как сельскохозяйственная продукция полностью произведена в Республике Сербия, собрана с полей на территории Республики Сербия, Компания "ПДМ АГРО ФРУКТ" д.о.о. зарегистрированная в с. Пударци являлась экспортером готовой продукции.
Таким образом, суды пришли к выводу, что таможенным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о незаконности, недостоверности либо фальсификации спорных сертификатов, равно как и не представлено доказательств, свидетельствующих о существенных пороках сертификатов, которые бы исключали их из числа доказательств, являющихся основаниями для предоставления тарифных преференций.
Суды указали, что правовые последствия ненадлежащего оформления документа о происхождении товара либо возникновения обоснованных сомнений в его безупречности предусмотрены как нормами международного права: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, совершена в Киото 18.05.1973, Соглашением, так и национальным законодательством: пунктом 5 статьи 61 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), частью 3 статьи 110 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", пунктом 19 Порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций, утвержденного приказом ФТС России от 02.08.2012 N 1565.
Суды заключили, что принятие таможенным органом решения об отказе в рассмотрении сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций возможно только в случае наличия таких нарушений в оформлении и заполнении сертификата о происхождении товара, которые не позволяют однозначно определить страну происхождения товара.
Между тем, при проверке законности оспариваемого решения судами не учтены и не получили должной оценки доводы таможни, которые имеют принципиальное значение и без установления которых нельзя признать выводы судов законными и обоснованными.
Таможня считает, что указанные выше выводы судов основаны на формальном подходе к рассмотрению вопроса о предоставлении тарифных преференций, прямо противоречат имеющимся в деле доказательствам, а также основаны на неправильном применении норм международного права.
Так, в соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор), вступившего в силу 01.01.2015, в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями Договора.
Согласно статье 101 Договора, до вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 и иными международными договорами государств - членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право Евразийского экономического союза.
На момент декларирования товаров ТК ЕАЭС еще не вступил в силу, поэтому применению подлежали нормы ТК ТС, при этом под используемым в международных договорах понятием "Таможенный союз" понимается "Евразийский экономический союз".
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 ТК ТС, определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.
Как следует из пункта 1 статьи 62 ТК ТС, при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории Таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 110 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.
Статьей 35 Договора установлено, что режим свободной торговли товарами в понимании ГАТТ 1994 устанавливается в торговле с третьей стороной на основании международного договора Евразийского экономического союза с такой третьей стороной с учетом положений статьи 102 Договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Договора, несмотря на положения статьи 35 Договора, государства-члены вправе в одностороннем порядке предоставлять преференции в торговле с третьей стороной на основании заключенных до 01.01.2015 международного договора этого государства-члена с такой третьей стороной или международного договора, участниками которого являются все государства-члены.
Пунктом 4 статьи 37 Договора установлено, что для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми Союзом применяется режим свободной торговли, применяются правила определения происхождения товаров, установленные соответствующим международным договором Союза с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли.
Режим свободной торговли в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии, предоставляется в соответствии с Соглашением.
Как следует из статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией, заключенного в г. Белграде 28.08.2000 (далее - Соглашение), Российская Федерация и Югославия (далее - Стороны) либерализуют взаимную торговлю в соответствии с положениями Соглашения и правилами Всемирной торговой организации в целях установления режима свободной торговли. Согласно статье 4 Соглашения, Стороны ежегодно согласуют изъятия из режима, предусмотренного статьей 1 Соглашения, которые будут применяться на основе двусторонних протоколов, подписываемых Сторонами в соответствии с законодательством своих государств.
Во исполнение статьи 4 Соглашения 22.07.2011 Стороны подписали Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28.08.2000 (далее - Протокол).
Согласно пункту 1 статьи 8 Правил, товар пользуется режимом свободной торговли на территориях государств Сторон, если он соответствует критериям происхождения, установленным Правилами, а также, если в числе прочего государством Стороны соблюдены требования по административному сотрудничеству, предусмотренные статьей 11 Правил.
Пунктом 3 статьи 11 Правил установлено, что уполномоченные органы Сторон осуществляют последующую проверку (верификацию) сертификатов и деклараций о происхождении товаров на выборочной основе или в случае, если у таможенных органов страны ввоза есть обоснованные сомнения относительно подлинности этих документов или достоверности содержащихся в них сведений.
Таможенный орган страны ввоза товара вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к органам, уполномоченным осуществлять верификацию сертификатов и деклараций о происхождении товаров, с мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации о происхождение товара) и (или) достоверность содержащихся в них сведений или представить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат (пункт 4 статьи 1 1 Правил).
Последующая проверка (верификация) должна быть осуществлена в возможно короткий срок и информация о ее результатах должна быть направлена в таможенный орган, направивший запрос, не позднее 6 месяцев с даты направления запроса (пункт 7 статьи 11 Правил).
При этом согласно пунктам 8 и 9 статьи 11 Правил, тарифные преференции (режим свободной торговли) не предоставляются, в том числе в случае, если копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат, не представлены. Товар не считается происходящим из государств Сторон, если не будут представлены надлежащим образом оформленный сертификат или запрошенная информация.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Правил, таможенный орган государства стороны отказывает в предоставлении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государства стороны, в случае если в течение 6 месяцев с даты направления запроса, указанного в пункте 4 статьи 11 Правил, не получен ответ относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара или если имеется случай, предусмотренный пунктом 8 статьи 11 Правил.
В рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров таможенным органом направлены верификационные запросы в уполномоченный орган Республики Сербия (Департамент происхождения товаров Таможенной администрации Республики Сербия) о подтверждении факта выдачи сертификатов, а в целях проверки достоверности заявленных сведений запрошены документы, на основании которых они выданы.
Так, заявитель кассационной жалобы указал, что ФТС России направлен запрос в Департамент происхождения товаров Таможенной администрации Республики Сербия (письма ФТС России от 10.11.2017 N 06-86/63692, N 06-86/63693, от 13.11.2017 N 06-86/641002, N 06-86/64003, N 06-86/640004, от 14.11.2017 N 06-86/64256, от 16.11.2017 N 06-86/64704) с просьбой проверить представленные в таможенные органы сертификаты на предмет факта выдачи и достоверности содержащихся в них сведений, а также представить копии документов, которые представлялись в уполномоченные органы Республики Сербия и на основании которых выдавались соответствующие сертификаты.
По мнению таможни, в нарушение пункта 7 статьи 11 Правил, ответ от компетентного органа Республики Сербия на верификационные запросы ФТС России от 10.11.2017 N 06-86/63692, N 06-86/63693, от 13.11.2017 N 06-86/641002, N 06-86/64003, N 06-86/640004, от 14.11.2017 N 06-86/64256, от 16.11.2017 N 06-86/64704 представлен 18.07.2018 N 148-07-483-07-1383/5/2017. Согласно представленной информации компетентным органом Республики Сербия подтвержден факт выдачи сертификатов.
Вместе с тем, документы, на основании которых были сделаны выводы о выполнении в отношении товара "яблоки свежие" критерия происхождения "Р" и выданы указанные сертификаты, сербской стороной в ФТС России не представлены.
При этом для целей проведения последующей проверки (верификации) копии сертификатов, а также любые экспортные документы, имеющие отношение к ним, должны храниться не менее трех лет уполномоченным органом стороны (пункт 10 статьи 11 Правил).
Правилами установлены обстоятельства, при наступлении которых таможенный орган стороны импорта должен отказать в предоставлении тарифных преференций, к числу которых относится нарушение условий административного сотрудничества, а именно: неполучение в установленные Правилами сроки (6 месяцев) ответа на верификационный запрос, и (или) не предоставление копий документов, на основании которых выдан сертификат (статья 13 Правил).
Подобные положения основаны на взаимных договоренностях и обязательствах сторон международных соглашений и создают механизм, направленный на недопустимость нарушений со стороны органов и организаций договаривающихся сторон, которые вовлечены в реализацию данных соглашений, а при выявлении нарушений предусматривают соответствующую ответственность.
Положения аналогичного характера директивно закладываются во все преференциальные правила определения происхождения товаров как разрабатываемых в данный момент в ходе переговоров государств-членов Евразийского экономического союза (далее - Союз) о заключении соглашений о свободной торговле с отдельными странами Сингапур, Израиль, Египет, Сербия - в рамках переговоров об унификации торгового режима), так и в действующих преференциальных правилах (в рамках Договора о зоне свободной торговли, подписанного в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011).
Таким образом, по мнению таможни, учитывая невыполнение сербской стороной требований административного сотрудничества в части предоставления запрашиваемых документов и, соответственно, в связи с невозможностью осуществить проверку достоверности сведений о происхождении указанных товаров, в том числе о выполнении соответствующих критериев происхождения, тарифные преференции в отношении товаров не могли быть предоставлены.
Так, таможенный орган в обоснование доводов кассационной жалобы сослался на правовую позицию Арбитражного суда Московского округа по делу N А40-212054/18, согласно которой суд кассационной инстанции, поддерживая правомерность отказа Московской областной таможни в предоставлении тарифных преференций, указал, что решение об отказе в предоставлении тарифных преференции принято не в связи с выявленными нарушениями в оформлении сертификата, а в связи с не подтверждением сербской стороной факта происхождения товара из Республики Сербия, что выразилось в невыполнении требований по административному сотрудничеству, предусмотренных статьей 11 Правил в части предоставления информации о выполнении критерия происхождения товаров, и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат.
Тарифная преференция товарам определенной страны в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины является льготным преимуществом доступа товаров этой страны на территорию Российской Федерации по сравнению с товарами других стран.
При этом происхождение товара из страны, товарам который предоставляются тарифные преференции, не презюмируется, а подлежит доказыванию.
Товар не считается происходящим из государств Сторон, если не будут представлены надлежащим образом оформленный сертификат или запрошенная информация (пункт 9 статьи 11 Правил).
Указанную позицию поддержал Верховный Суд Российской Федерации, отказав в передаче кассационной жалобы общества по делу N А40-212054/18 на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, без установления и проверки вышеуказанных фактов выводы судов о незаконности оспариваемого решения являются преждевременными.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций вопреки требованиям процессуального законодательства не установлены все фактические обстоятельства дела и не дана надлежащая правовая оценка представленным доказательствам и всем доводам сторон, следует признать, что выводы судов сделаны при неполном выяснении обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Ввиду того, что для принятия законного и обоснованного решения требуется установление обстоятельств, исследование и оценка доказательств, а также иные процессуальные действия, предусмотренные для рассмотрения дела в суде первой инстанции, что невозможно в суде кассационной инстанции в силу его полномочий, принятые судами по данному делу решение и постановление подлежат отмене, а дело в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При новом рассмотрении суду в соответствии со статьей 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует оценить все доводы лиц, участвующих в деле, имеющиеся в деле доказательства, установить все имеющие значение для дела обстоятельства, правильно применить нормы процессуального и материального права, принять законный и обоснованный судебный акт.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 12 августа 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2020 года по делу N А40-126520/19 отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.