г. Москва |
|
10 июня 2019 г. |
Дело N А41-74558/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Григорьевой И.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Стройсервискомплект" - извещено, представитель не явился;
от заинтересованных лиц:
от Министерства строительного комплекса Московской области - Шамсутдинова Э.Х., представитель по доверенности от 29 декабря 2018 года;
от Министерства жилищной политики Московской области - Шамсутдинова Э.Х., представитель по доверенности от 17 декабря 2018 года;
от третьих лиц:
от Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - извещено, представитель не явился;
от Администрации Щелковского муниципального района - извещено, представитель не явился;
от Администрации городского поселения Загорянский Щелковского Муниципального района Московской области - извещено, представитель не явился;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Лосиный остров" - Афанасьева Ю.Н., представитель по доверенности от 29 декабря 2018 года;
рассмотрев в судебном заседании 04 июня 2019 года кассационные жалобы Министерства жилищной политики Московской области и Министерства строительного комплекса Московской области
на решение от 17 января 2019 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Гриневой А.В.,
на постановление от 29 марта 2019 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Боровиковой С.В., Бархатовым В.Ю., Семушкиной В.Н.,
по делу N А41-74558/18,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройсервискомплект"
к Министерству жилищной политики Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области
третьи лица: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Администрация Щелковского муниципального района, Администрация городского поселения Загорянский Щелковского Муниципального района Московской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Лосиный остров"
об оспаривании отказа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стройсервискомплект" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области (далее - Минстрой Московской области) о признании незаконным отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию, оформленный уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по номеру обращения от 26 июля 2018 года N 47145; обязании выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: "малоэтажная многоквартирная жилая застройка (2 этап поз. 147 - 150, 151А, 151Б, 152 - 158, 166) на земельных участках по адресу: Московская область, Щелковский район с кадастровыми номерами: 50:14:0040116:2154, 50:14:0040116:2155, 50:14:0040110:2156, 50:14:0040116:2157, 50:14:0040116:2159, 50:14:0040116:2160, 50:14:0040116:2161, 50:14:0040116:2162.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 января 2019 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2019 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами судов, Минстрой Московской области и Министерство жилищной политики Московской области обратились в Арбитражный суд Московского округа с кассационными жалобами, в которых просят отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель Минстроя Московской области и Министерства жилищной политики Московской области поддержал доводы, изложенные в кассационных жалобах.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, уведомлением от 26 июля 2018 года N 47145 Минстрой Московской области отказал обществу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: "малоэтажная многоквартирная жилая застройка (2 этап поз. 147 - 150, 151А, 151Б, 152 - 158, 166) на земельных участках по адресу: Московская область, Щелковский район с кадастровыми номерами: 50:14:0040116:2154, 50:14:0040116:2155, 50:14:0040110:2156, 50:14:0040116:2157, 50:14:0040116:2159, 50:14:0040116:2160, 50:14:0040116:2161, 50:14:0040116:2162 со ссылкой на пункт 13.1.5 Распоряжения Минстроя Московской области от 07 июля 2017 года N 239 "Об утверждении Административных регламентов Министерства строительного комплекса Московской области по предоставлению государственных услуг" ввиду не представления в соответствии с пунктом 18 положения о Национальном парке "Лосиный остров", утвержденного приказом Минприроды России от 26 марта 2012 года N 82 согласования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на строительство малоэтажной многоквартирной жилой застройки.
Считая отказ незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя требования общества, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о несоответствии оспариваемого отказа закону.
Суды установили, что при подготовке документации по строительству были получены согласования проекта строительства малоэтажной многоквартирной жилой застройки (по адресу ориентира: Московская область, Щелковский район, СПК "Агрофирма Жегалово", поле N 64) как Федерального государственного учреждения "Национальный парк "Лосиный остров" (от 18 августа 2010 года N 1/03-777), так и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (от 30 августа 2010 года N 12-47/13630).
Судами указано, что поле N 64 (кадастровый номер 50:14:040116:0048) является первоначальным земельным участком, из которого, в процессе многократных разделов, были образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 50:14:0040116:2154, 50:14:0040116:2155, 50:14:0040110:2156, 50:14:0040116:2157, 50:14:0040116:2159, 50:14:0040116:2160, 50:14:0040116:2161, 50:14:0040116:2162.
Кроме того, Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 12 декабря 2017 года N 634/67-162-НПА утвержден Генеральный план городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области. Согласно графической части указанного генерального плана, спорные земельные участки полностью отнесены к зоне жилой застройки Ж-1, находящейся в охранной зоне Национального парка "Лосиный остров"
Таким образом, суды пришли к выводу о том, что необходимые согласования были получены обществом в 2010 году, в связи с чем отказ Минстроя в данной части не соответствует фактическим обстоятельствам.
Кроме того, судами указано, что в качестве основания отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченным органом указано несоответствие построенных объектов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а согласование Минприроды РФ приведено в качестве конкретизации данного основания. Вместе с тем, получение согласования на осуществление строительства Минприроды РФ не может толковаться в качестве ограничения, установленного земельным или иным законодательством Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства, возведенных на земельном участке.
Соответствующие ограничения, связанные с нахождением земельных участков в охранной зоне Национального парка "Лосиный остров", отдельно оговорены и установлены в кадастровой выписке по каждому земельному участку и в ГПЗУ.
А именно, в ГПЗУ отражены следующие ограничения прав на земельный участок особо охраняемой природной территории Национального парка "Лосиный остров": использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв, размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением определенных случаев), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств, размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов, сброс сточных, в том числе дренажных, вод, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением определенных случаев).
При строительстве на земельных участках указанные ограничения были соблюдены, при этом никаких условий, установленных выданными согласованиями и корреспондирующими правилам охранной зоны Национального парка "Лосиный остров" при строительстве не было нарушено.
С учетом изложенного, судами сделан выводу об отсутствии у Минстроя оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы Минстроя и Минжилполитики, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 января 2019 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2019 года по делу N А41-74558/2018 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.