г. Москва |
|
26 июня 2019 г. |
Дело N А41-56226/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.06.2019.
Полный текст постановления изготовлен 26.06.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Руконт" - Котлинского В.С. (директора по приказу от 20.08.2018, протоколу от 20.08.2018);
от Управления Роспотребнадзора по Московской области - извещено, представитель не явился;
рассмотрев 19.06.2019 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Руконт",
на постановление от 25.02.2019
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Иевлевым П.А., Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
по делу N А41-56226/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Руконт"
к Управлению Роспотребнадзора по Московской области,
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Руконт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным предписания Управления Роспотребнадзора по Московской области (далее - управление) от 11.04.2018 N 3/99-01.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.11.2018 заявление удовлетворено.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019 решение суда отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество, утверждая, что у управления отсутствовали правовые основания для проведения внеплановой проверки, просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, несоответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам, и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, просил ее удовлетворить.
В отзыве на кассационную жалобу (приобщен к материалам дела) управление возражало против ее удовлетворения, просило оставить без изменения обжалуемое постановление апелляционного суда.
Управление, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судом апелляционной инстанции норм права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 12.03.2018 N 03-0903-п-к управлением в отношении общества, осуществляющего деятельность по фасовке меда натурального цветочного, сахара, джемов фруктовых в потребительскую упаковку, проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Дачная, д. 1, стр. 7, с целью исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.04.2017 N 236 "О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации проживания и питания участников и гостей Кубка конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года" (далее - приказ N 236), приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.11.2017 N 1053 "О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту биологически активных добавок к пище и специализированной пищевой продукции для питания спортсменов" (далее - приказ N 1053), Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
В ходе проверки выявлены нарушения, которые отражены в акте проверки от 11.04.2018.
В целях устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание от 11.04.2018 N 3/99-01, которым указано в срок до 01.10.2018 осуществить следующие мероприятия:
- выполнить вакцинацию против гриппа не менее 40% сотрудников, относящиеся к категории высокого риска заболевания гриппом и неблагоприятных осложнений при заболевании, в предэпидемический период;
- обеспечить 100% охват персонала прививками против кори;
- обеспечить 100% охват работников пищевого производства прививками против гепатита А и шигеллезов;
- Карасевой Г.Е. и Коржовой М.В. пройти флюорографическое обследование органов;
- представить документы, подтверждающие утилизацию ароматизаторов ("Абрикосовый" - 9,1 кг., "Апельсиновый" - 8,5 кг., "Вишневый" - 0,1 кг., "Клубничный" - 4,65 кг., "Малиновый" - 8,7 кг., "Лесная ягода" - 4,6 кг., "Персиковый" - 5,48 кг., "Яблочный" - 5,4 кг., "Клюквенный" - 0,5 кг., "Черносмородиновый" - 1,1 кг., "Черничный" - 0,8 кг.), условия хранения (установленные изготовителем) которых не соблюдались.
Не согласившись с управлением, общество оспорило данное предписание в судебном порядке.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции указал на отсутствие доказательств, которые могли бы подтверждать, что общество является поставщиком продуктов питания, организацией, оказывающей услуги, выполняющей работы в связи с осуществлением мероприятий при организацией и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и находится в каких-либо договорных отношениях с такими поставщиками и организациями.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд принял во внимание, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гостей Российской Федерации в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 06.04.2017 N ВМ-П12-2012 издан приказ N 236, при этом к предприятиям, оказывающим услуги по организации питания участников и гостей, относились в том числе: предприятия общественного питания, предприятия поставщики продукции, предприятия пищевой промышленности. Поскольку продукция общества была заявлена в использовании организацией общественного питания, оказывающей услуги при гостиницах в города Калининград, в котором должны были пройти игры Чемпионата мира по футболу, в отношении общества было решено провести контрольно-надзорные мероприятия на основании вышеуказанного приказа. При этом распоряжение о проверке было вынесено также на основании приказа N 1053, изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N ВМ-П12-7200. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц видом деятельности общества является производство биологически активных добавок к пище.
В связи с этим апелляционный суд пришел к выводу о том, что распоряжение от 12.03.2018 N 03-0903-п о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества с целью исполнения упомянутых приказов вынесено на законных основаниях.
При этом апелляционный суд установил, что из представленных в материалах дела писем общества с ограниченной ответственностью "Регент-Школьное питание" и общества с ограниченной ответственностью "Столичное питание", декларации о соответствии следует, что изготавливаемая обществом продукция (джемы) использовалась при организации питания на стадионе "Калининград Арена" в рамках проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, с учетом чего сделал вывод о правомерности содержащихся в оспариваемом предписании указаний о необходимости соблюдения обществом упомянутых требований.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам и основаны на правильном применении норм права.
Доводы кассационной жалобы общества были предметом проверки апелляционного суда, обоснованно отклонены им, и, по мнению суда округа, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Процессуальных нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, апелляционным судом не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019 по делу N А41-56226/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 12.03.2018 N 03-0903-п-к управлением в отношении общества, осуществляющего деятельность по фасовке меда натурального цветочного, сахара, джемов фруктовых в потребительскую упаковку, проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Дачная, д. 1, стр. 7, с целью исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.04.2017 N 236 "О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации проживания и питания участников и гостей Кубка конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года" (далее - приказ N 236), приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.11.2017 N 1053 "О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту биологически активных добавок к пище и специализированной пищевой продукции для питания спортсменов" (далее - приказ N 1053), Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
...
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции указал на отсутствие доказательств, которые могли бы подтверждать, что общество является поставщиком продуктов питания, организацией, оказывающей услуги, выполняющей работы в связи с осуществлением мероприятий при организацией и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и находится в каких-либо договорных отношениях с такими поставщиками и организациями."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июня 2019 г. N Ф05-8669/19 по делу N А41-56226/2018