г. Москва |
|
1 июля 2019 г. |
Дело N А40-151334/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Каменской О.В.,
судей Григорьевой И.Ю., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Кряжова Ю.С. по доверенности от 28.01.2019;
от заинтересованных лиц: 1. не явился, извещен; 2. Скрипниченко М.В. по доверенности от 20.12.2018;
рассмотрев 27 июня 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Солада"
на решение от 30 октября 2018 года
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление от 15 марта 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Кочешковой М.В., Суминой О.С.,
по делу N А40-151334/2018,
по заявлению ООО "ТД Солада"
к 1. Северо-Западному таможенному управлению; 2. Балтийской таможне; 3. Федеральной таможенной службе
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торговый Дом Солада" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными Решения Балтийской таможни по классификации товаров от 09.08.2017 и соответствующего ему требований об уплате таможенных платежей N: РКТ-10216000-17/002065 и требование N 3129 от 19.09.2017; РКТ-10216000-17/002064 и требование от 07.11.17 N 3967; РКТ10216000-17/002063 и требование от 18.07.2017 N 3107; РКТ-10216000-17/002062 и требование от 20.11.17 N 4046; РКТ-10216000-17/002060 и требование от 28.11.2017 N 4123; РКТ-10216000-17/002059 и требование от 27.11.17 N 4107; РКТ-10216000-17/002057 и требование от 26.09.2017, N 3188; РКТ-10216000-17/002055 и требование от 19.09.2017 N 3127; РКТ-10216000-17/002053 и требование от 19.09.2017 N 3128; о признании незаконным и отмене Решения Северо-Западного таможенного Управления N 16-04-26/190 от 27.12.2017; о признании незаконным и отмене Решения Федеральной таможенной службы N 15-67/64 от 27.04.2018.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 октября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 марта 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано, постановление таможенных органов признано законным и обоснованным.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В своей жалобе общество ссылается на то, что судами неверно дана оценка Распоряжению ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров".
По мнению общества при вынесении обжалуемых судебных актов судами неправильно применены нормы материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела.
До начала судебного разбирательства Балтийской таможней представлен письменный отзыв на кассационную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела, поскольку представлен в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 279 АПК РФ.
До начала судебного разбирательства СЗТУ представлен письменный отзыв на кассационную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела, поскольку представлен в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 279 АПК РФ.
До начала судебного разбирательства ФТС России представлен письменный отзыв на кассационную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела, поскольку представлен в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 279 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей кассационной жалобы.
Представитель ФТС России возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представителей Балтийской таможни и СЗТУ, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей заявителя и ФТС России, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, 23.06.2015 между "JunBai Electronics Ltd." и обществом заключен контракт N TD-SD-01-062015 о поставке следующего товара: компьютерные клавиатуры, вентиляторы, клещи и наборы инструментов, манипуляторы "мышь", коврики для манипулятора "мышь", джойстики, колонки, хабы, сплиттеры, блютузы, дисководы, картридеры, микрофоны, наушники, гарнитуры "наушники + микрофон", вэб-камеры, трансмиттеры, платы, устройства для периферийных устройств, "мобил-реки", адаптеры, соединительные и контактные элементы, инвертеры, зарядные устройства, сетевые фильтры, удлинители, компьютерные аксессуары, компьютерные кабели и кабели питания.
В графе 33 декларации на товары заявлен классификационный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 8544 42 100 0 "Провода изолированные (включая эмалированные или анодированные), кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них; кабели волоконно-оптические, составленные из волокон с индивидуальными оболочками, независимо от того, находятся они или нет в сборе с электропроводниками или соединительными приспособлениями: - провода обмоточные: -- оснащенные соединительными приспособлениями: --- используемые в телекоммуникации" (ставка ввозной таможенной пошлины - 0% от таможенной стоимости товара).
Балтийской таможней приняты решения от 09.08.2017 N РКТ-10216000-17/002053 - РКТ-10216000-17/002065 по классификации товаров в подсубпозиции 8544 42 900 7 ТН ВЭД ЕАЭС: "Провода изолированные (включая эмалированные или анодированные), кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них; кабели волоконно-оптические, составленные из волокон с индивидуальными оболочками, независимо от того, находятся они или нет в сборе с электропроводниками или соединительными приспособлениями: - провода обмоточные: - оснащенные соединительными приспособлениями: - прочие: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины - 12% от таможенной стоимости).
В связи с образовавшейся задолженностью по уплате таможенных пошлин, налогов в адрес общества Балтийской таможней направлены требования об уплате таможенных платежей от 18.09.2017 N 3106,3107, от 19.09.2017 N 3127,3128, 3129, 3121, от 26.09.2017 N 3188, от 31.10.2017 N 3910, от 07.11.2017 N 3967, от 20.11.2017 N 4046, от 27.11.2017 N 4107, от 28.11.2017 N 4122, 4123.
С данными решениями и требованиями общество не согласилось и обжаловало их в Северо-Западное таможенное Управление.
Решением СЗТУ от 27.12.2017 N 16-04-26 190 Обществу было отказано.
Решением Федеральной таможенной службы России от 27.04.2018 N 15-67/64 жалоба общества была удовлетворена частично: решения Балтийской таможни от 09.08.2017 о классификации товаров N РКТ-10216000-17/002054 по ДТ N 10216100/110116/0000838 (Товар N 7), N РКТ-10216000-17/002056 по ДТ N 10216100/160316/0019423 (Товар N 5), N РКТ-10216000-17/002058 по ДТ N 10216100/070915/0058974 (Товар N 10), N РКТ-10216000-17/002061 по ДТ N 10216100/220715/0043320 (Товар N 8) признаны неправомерными и отменены.
Также данным решением ФТС России признаны неправомерными требования об уплате таможенных платежей N 3106 от 18.09.17, N 3121 от 19.09.2017, N 4122 от 28.11.2017, N 3910 от 31.10.2017.
Не согласившись с решением Балтийской таможни по классификации товаров от 09.08.2017 и соответствующими ему требованиями об уплате таможенных платежей, Решением Северо-Западного таможенного Управления N 16-04-26/190 от 27.12.2017, а также Решением Федеральной таможенной службы N 15-67/64 от 27.04.2018, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Суды указывают, что Распоряжением ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (зарегистрировано Минюстом России 07.11.2014, рег. N 34606) (далее - Распоряжение N 233-р), установлено, что телекоммуникация - это передача и прием на расстояние речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных с помощью электрического или оптического сигнала для проводной коммуникационной сети связи или посредством электромагнитных волн для беспроводной коммуникационной сети связи. Распоряжением N 233-р предусмотрено, что телекоммуникационная аппаратура представляет собой аппаратуру, предназначенную для передачи или приема речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных на; расстояние с помощью электрического или оптического сигнала для; проводной коммуникационной сети связи или посредством электромагнитных волн для беспроводной коммуникационной сети связи. Сигнал может быть аналоговым или цифровым.
Согласно Пояснениям к подсубпозиции 8544 42 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС термин "используемые в телекоммуникации" включает электрические проводники, снабженные соединителями, используемыми в телекоммуникационных сетях, например, для подключения вычислительных машин к модему.
Суды указывают, что в данную подсубпозицию не включаются: а) электрические проводники с соединителями, которые используются для соединения различной аппаратуры (например, DVD-плеера с монитором или вычислительной машины с монитором, принтером, клавиатурой, проектором и т.д.); б) электрические проводники, предназначенные для вставки в машины, например, вычислительные машины или их блоки, для соединения различных внутренних частей машины; в) электрические проводники, которые служат только для подачи питания (например, силовые кабели).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применили и истолковали нормы материального и процессуального права и на их основании сделали обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10.12.2014 N 112 "О внесении изменений в решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54" установлено, что для целей применения решений Комиссии Таможенного союза, решений и рекомендаций Евразийской экономической комиссии, принятых до вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, под используемым в них понятием "единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" понимается "единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза".
Положениями статьи 51 ТК ТС предусмотрено, что ТН ВЭД ТС утверждается Комиссией Таможенного союза и основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организация и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенной в г. Брюсселе 14.06.1983 (далее - Конвенция о ГС), участницей которой является, в том числе Российская Федерация.
Исходя из обязательств, приведенных в статье 3 Конвенции о ГС, Договаривающаяся Сторона обязуется по отношению к своим таможенно-тарифным и статистическим номенклатурам применять Основные правила интерпретации ГС, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям ГС, не изменять содержание разделов, групп, товарных позиций и субпозиций ГС и соблюдать порядок кодирования, принятый в ГС.
ТН ВЭД ТС и ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ), применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522, определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
Согласно ОПИ 1 и 6 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; классификация товаров для юридических целей осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. При этом классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей ОПИ 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Кроме того, при классификации товара по ТН ВЭД ТС применяются Пояснения к ТН ВЭД ТС (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4), содержащие толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.
Кассационная коллегия соглашается с выводом судов о том, что при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.
Как указывают суды, согласно тексту товарной позиции 8544 ТН ВЭД ЕАЭС к ней относятся "Провода изолированные (включая эмалированные или анодированные), кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них; кабели волоконно-оптические, составленные из волокон с индивидуальными оболочками, независимо от того, находятся они или нет в сборе с электропроводниками или соединительными приспособлениями: - провода обмоточные:".
В соответствии с Пояснениями к субпозиции 8544 42 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в данной подсубпозиции термин "используемые в телекоммуникации" включает электрические проводники, снабженные соединителями, используемыми в телекоммуникационных сетях, например, для подключения вычислительных машин к модему.
Однако в данную подсубпозицию не включаются: а) электрические проводники с соединителями, которые используются для соединения различной аппаратуры (например, DVD-плеера с монитором или вычислительной машины с монитором, принтером, клавиатурой, проектором и т.д.); б) электрические проводники, предназначенные для вставки в машины, например, вычислительные машины или их блоки, для соединения различных внутренних частей машины; в) электрические проводники, которые служат только для подави питания (например, силовые кабели).
Согласно пункту 183 Распоряжения 233-р телекоммуникация - это передача и прием на расстояние речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных с помощью электрического или оптического сигнала для проводной коммуникационной сети связи или посредством электромагнитных волн для беспроводной коммуникационной сети связи.
Телекоммуникационная аппаратура - аппаратура, предназначенная для передачи или приема речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных на расстояние с помощью электрического или оптического сигнала для проводной коммуникационной сети связи или посредством электромагнитных волн для беспроводной коммуникационной сети связи. Сигнал может быть аналоговым или цифровым.
К коммуникационным сетям относятся системы высокочастотных линий связи, систем цифровых линий связи и их комбинации. Они могут быть сконфигурированы, например, в телефонные, коммутируемые сети общего пользования, локальные, региональные и глобальные сети с частотной или открытой конфигурацией.
Согласно толковому словарю иностранных слов Л.П. Крысина, ТЕЛЕ...[< греч. tele вдаль, далеко]. Первая составная часть сложных слов, имеющая значения: 1) "действующий на дальнее расстояние или осуществляемый на расстоянии", напр.: телескоп, телеграмма; 2) телевизионный, напр.: телеантенна, телепередача; ср. радио....
Таким образом, телекоммуникационная сеть - это совокупность линий связи, аппаратуры передачи данных на расстоянии, средств связи, аппаратных и программных средств, узлов коммутаций, обеспечивающих информационное взаимодействие абонентов и (или) пользователей между собой.
Примером глобальной телекоммуникационной сети является информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Используемые абонентами (пользователями) телекоммуникационной сети электронно-вычислительные машины (далее - ЭВМ, компьютер) с подключенными к нему периферийными устройствами и дополнительным оборудованием представляют собой абонентские терминалы (абонентские системы).
При таких обстоятельствах передача данных между компьютером и узлом связи (например, через модем, осуществляющий связь данной ЭВМ с телекоммуникационной сетью) является частью телекоммуникационной сети.
Передача данных между ЭВМ и подключенными к нему периферийными устройствами - мобильный телефон, смартфон, принтером, монитором, видеорегистратором и т.п. не относится к телекоммуникационной сети, является передачей данных внутри абонентской системы.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что целевое назначение телекоммуникационного кабеля (провода) - исключительно передача данных на расстояние.
Соответственно, в подсубпозиции 8544 42 100 0 ТН ВЭД классифицируются кабели, предназначенные для передачи информации между узлами коммутации (ЭВМ, мосты, коммутаторы, маршрутизаторы или модульные концентраторы).
Также определение понятия "телекоммуникационная сеть" содержится в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральном законе от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" "информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники".
Декларируемыми товарами - USB проводниками невозможно подсоединить два персональных компьютера для построения между ними сети, построение сети возможно между ПК только с помощью сетевых карт, которые в свою очередь соединяются между собой проводником "витая пара", который и является проводником для коммуникации.
Кроме того, любые проводники предназначены для передачи той или иной информации (передачи данных), к которым нельзя применить термин "используемые в телекоммуникации" (например: проводник HDMI - проводник для передачи данных от видеокарты к монитору, проводник Jack - 3,5 для передачи данных для воспроизведения звука, и иные).
Судами установлено, что как следует из технического описания, рассматриваемые товары представляют собой: кабели, используемые для подключения к компьютеру различных периферийных устройств (клавиатура, мышь, камера, сканер, принтер, мобильный телефон, монитор, смартфон, планшет, CD-привод и тому подобное): кабель DisplayPort-DVI, USB-кабели, кабель USB для iPhone/iPod/iPad (для подключения устройств фирмы Apple к компьютеру), кабель USB для iPhone 5/iPad mini/iPad 4/iPodTouch/iPod Nano 5 (для подключения устройств фирмы Apple к компьютеру), кабель USB для Sumsung Galaxy Tab/Note (для подключения устройств фирмы Sumsung к компьютеру), кабель USB-A вилка, DVI-кабель, кабели DVI-D, HDMI-кабель, VGAкабель, кабель HDMI-DVI, кабели SATA, кабель DisplayPort, кабели PS/2; кабели, предназначенные для подключения различной аудио-, видеоаппаратуры: кабели mini jack 3,5, стереофонические кабели mini jack 3,5, кабель с вилками 3xRCA в SCART; кабели, предназначенные для соединения внутренних устройств компьютера: внутренний компьютерный кабель СОМ-порта, кабели CC-PSU, кабель SATA для материнской платы, кабель USB/20pin для материнской платы; кабели, предназначенные для соединения компьютеров между собой без образования телекоммуникационной сети (отсутствуют узлы коммутации): СОМ кабели.
Указанные кабели не предназначены для передачи информации между узлами коммутации. Напряжение всех указанных проводников составляет до 80 В.
Проводники (кабели), используемые для соединения ЭВМ с различной аппаратурой (сканер, принтер, клавиатура, мышь, наушники, монитор и пр.), а также проводники для соединения различных внутренних частей ЭВМ (например, шины), оснащенные соединительными приспособлениями (при напряжении не более 80 В), классифицируются в подсубпозиции 8544 42 900 7 ТН ВЭД.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов о том, что указанные товары, с учетом пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС, не предназначены для использования в телекоммуникации, в связи с чем не могут быть классифицированы в субпозиции 8544 42 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Исходя из изложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что указанные кабели, принимая во внимание функциональное назначение ввезенных товаров, в соответствии с ОПИ 1 обоснованно классифицированы таможенными органами в субпозиции 8544 42 900 7 ТН ВЭД ЕАЭС.
Общество считает, что основная функция USB кабелей - это обеспечение коммуникации между устройствами.
Указанные доводы правомерно признаны несостоятельными в связи со следующим.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ. При классификации товара по ТН ВЭД последовательно должны применяться Правила, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций ТН ВЭД.
Однако, при возникновении сомнений не исключается возможность использовать Пояснения к ТН ВЭД, являющиеся вспомогательным информационным (справочным) материалом, призванным обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции номенклатуры.
В свою очередь кабели USB, которые предназначены, в том числе, для подключения мобильных устройств к компьютеру обладают различными функциями, например, такие как обеспечение электропитания, передача данных от мобильного устройства к компьютеру и обратно, а также выход в сеть (использование в телекоммуникации) через мобильное устройство.
Таким образом, суды пришли к верному выводу, что данные товары являются многофункциональными, в которых выполняемые функции самостоятельны по отношению дуг к другу. При этом выделить основную функцию указанных товаров не представляется возможным.
Классификация многофункциональных товаров осуществляется в соответствии с ОПИ 3 ТН ВЭД ЕАЭС: а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара; б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим; в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Судами установлено, учитывая, что ОПИ 3а) и 3б) в данном случае не применимы, указанные товары в соответствии с ОПИ 3в) следует классифицировать в субпозиции 8544 42 900 7 ТН ВЭД ЕАЭС, которая является последней в порядке возрастания кодов.
При этом неверное указание Балтийской таможней ОПИ в решениях по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС не повлияло на правильность определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Общество в суде первой инстанции ссылалось на то, что с помощью ввезенных проводов при подключении мобильных устройств (смартфонов) с персональными компьютерами образуется сеть, позволяющая производить обмен телекоммуникационной информацией.
Кассационная коллегия соглашается с оценкой доводов общества судами, что данные устройства могут также выступать в качестве модемов и следует учитывать, что спорные проводники могут быть также использованы для соединения различных периферийных устройств, таких как МРЗ плееры, переносные (мобильные) жесткие диски, часы Apple Watch и Android.
С учетом вышеуказанных норм, документов, представленных заявителем и таможенным органом, в их совокупности и взаимосвязи ФТС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что решения Балтийской таможни от 09.08.2017 N РКТ-10216000-17/002053, РКТ-10216000-17/002055, РКТ-10216000-17/002057, РКТ-10216000-17/002059, РКТ-1021600-17/002060, РКТ-10216000-17/002062 - РКТ-10216000-17/002065 по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, являются обоснованными, соответственно Решение Северо-Западного таможенного управления от 27.12.2017 N 16-04-26/190 по жалобе заявителя в данной части также обоснованно.
В своей кассационной жалобе общество ссылается на то, что в связи с наличием в РКТ-10216000-17/002065, РКТ-10216000-17/002057, РКТ-10216000-17/002056 моделей кабелей (CC-USB2-AM5P-3, CC-USB2-AM5P-6, UAPS12, CC-142-6 т CC-USB2-AMF-75CM/300, CCUSBRECEPTACLE), которые также присутствуют в отмененных решениях по классификации РКТ-10216000-17/002054 РКТ-10216000-17/002056, РКТ-10216000-17/002058, РКТ-10216000-17/002061, их также необходимо признать неправомерными и отменить. Указанный довод рассмотрен судами и не подлежит переоценке.
Судами установлено, что в тексте решения ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от 27.04.2018 N 15-67/64 отражено, что только товар модели UAE-30M, указанный в РКТ-10216000-17/002054, РКТ-10216000-17/002056, РКТ-10216000-17/002058, РКТ-10216000-17/002061 исходя из его технического описания и наличия выхода (разъема RJ-45) для сетевого кабеля предназначен для работы в телекоммуникации и классифицируется в подсубпозиции 8544 42100 0 ТНВЭДЕАЭС.
Также судами установлено, что из текста решения ФТС России следует, незаконной признана только классификация товара: "телекоммуникационный кабель, разъемы: 1X USB AM, 1X USB AF, 2Х RJ45. Длина - 0,25. Производитель GEMBIRD INTERNATIONAL LIMITED. Товарный знак CABLEXPERT. Торговый знак, марка CABLEXPERT. Модель UAE-30M. Артикул UAE-ЗОМ", указанный под номером 27 дополнительного листа решения по классификации товара от 09.08.2017 N РКТ-10216000-17/002054; "телекоммуникационный кабель, разъемы: IX USB AM, IX USB AF, 2Х RJ45. Длина - 0,25. Производитель GEMBIRD INTERNATIONAL LIMITED. Товарный знак CABLEXPERT. Торговый знак, марка CABLEXPERT. Модель UAE-30M. Артикул UAE-ЗОМ", указанный под номером 23 дополнительного листа решения по классификации товара от 09.08.2017 N РКТ-10216000-17/002056; "телекоммуникационный кабель, скорость передачи данных - до 480 мбит/с, разъемы на кабеле: USB и USB. Длина - 1,8. Производитель GEMBIRD INTERNATIONAL LIMITED. Товарный знак CABLEXPERT. Торговый знак, марка CABLEXPERT. Модель UAE-ЗОМ. Артикул UAE-ЗОМ", указанный под номером 32 дополнительного листа решения по классификации товара от 09.08.2017 N РКТ10216000-17/002058; "телекоммуникационный кабель, разъемы: IX USB AM, IX USB AF, 2Х RJ45. Длина - 0,25. Производитель GEMBIRD INTERNATIONAL LIMITED. Товарный знак CABLEXPERT. Торговый знак, марка CABLEXPERT. Модель UAE-ЗОМ. Артикул UAE-ЗОМ", указанный под номером 36 дополнительного листа решения по классификации товара от 09.08.2017 N РКТ-10216000-17/002061 исходя из технического описания (работает с помощью сетевых кабелей категории 5Е или 6. USB 1.1), а также наличия выхода для сетевого кабеля они предназначены для работы в телекоммуникации и их следует классифицировать в субпозиции 8544 42 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Судами установлено, что указанные товары имеют отличные марки, модели, артикулы, модификации, с иными товарами, содержащимися в дополнительных листах к решениям Балтийской таможни от 09.08.2017 N РКТ-10216000-17/002054, РКТ-10216000-17/002056, РКТ10216000-17/002058, РКТ-10216000-17/002061, а также они не обладают основными характеристиками, позволяющими классифицировать все товары, поименованные в дополнительных листах к данным решениям в одну десятизначную подсубпозицию ТН ВЭД ЕАЭС.
Данный довод правомерно отклонен как необоснованный, поскольку классификация иных моделей товара, содержащихся в указанных РКТ, в решении ФТС России не была признана необоснованной.
Также судами верно указано, что принятие Балтийской таможней решений от 09.08.2017 N РКТ-10216000-17/002053 - РКТ-10216000-17/002065 по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС повлекло доначисление таможенных пошлин, налогов и образование задолженности по таможенным платежам, пеням 7 059 776,46 рублей (5 724 607,09 рублей - таможенные платежи, 1 335 169,37 рублей - пени).
В соответствии со статьей 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов Таможенного союза. Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.
При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный ТК ТС срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (пункт 4 статьи 91 ТК ТС).
В соответствии со статьей 151 Федерального закона о таможенном регулировании требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть заправлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
В случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары (часть 8 статьи 152 Федерального закона о таможенном регулировании).
Судами установлено, что после осуществления корректировки деклараций на товары N 10216100/090116/0000620 (товар N 30), 10216100/110116/0000838 (товар N 7), 10216100/290116/0005610 (товар N 1), 10216100/160316/0019423 (товар N 5), 10216100/310715/0046217 (товар N 37), 10216100/070915/005/974 (товар N 10), 10216100/210915/0063687 (товар N 6), 10216100/250116/0004212 (товар N 5), 10216100/270715/0043320 (товар N 8), 10216100/030815/0046961 (товар N 7), 10216100/290915/0066160 (товар N 28), 10216100/091115/007931 (товар N 49), N 10216100/301115/0085092 (товар N 25) в адрес ООО "Торговый дом Солада" письмами от 19.09.2017 N 15-10/44756, от 22.09.2017 N 15-10/45556, от 20.09.2017 N 15-10/45009, от 28.09.2017 N 15-10/46340, от 08.11.2017 N 15-10/52650, от 24.11.2017 N 15-10/55555, от 01.12.2017 N 15-10/2017 были направлены требования об уплате таможенных платежей Балтийской таможни от 18.09.2017 N 3106, 3107, от 19.09.2017 N 3127, 3128, 3129, 3121, от 26.09.2017 N 3188, от 31.10.2017 N 3910, от 20.11.2017 N 4046, от 27.11.2017 N 4107, от 28.11.2017 N 4122, 4123.
Судами сделан правильный вывод о том, что процедура направления требований об уплате таможенных платежей Балтийской таможней соблюдена. Расчет таможенных платежей, пеней, судом первой инстанции произведен верно.
Также судами установлено, что требования Балтийской таможни от 18.09.2017 N 3107, от 19.09.2017 N 3127, 3128, 3129, от 26.09.2017 N 3188, от 20.11.2017 N 4046, от 27.11.2017 N 4107, от 28.11.2017 N 4123 об уплате таможенных платежей были отменены Решением ФТС России в связи с необоснованностью решений Балтийской таможни от 09.08.2017 N РКТ-10216000-17/002054, РКТ-10216000-17/002056, РКТ10216000-17/002058, РКТ-10216000-17/002061 по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
Частью 1 статьи 36 Федерального закона о таможенном регулировании установлено, что любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Согласно статье 40 Федерального закона о таможенном регулировании жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
Срок для обжалования решения, действия (бездействия) таможенного органа в соответствии со статьей 41 Федерального закона о таможенном регулировании восстанавливается по заявлению лица, обратившегося с жалобой, в случае наличия уважительных причин.
В качестве оснований для восстановления пропущенного срока могут служить обстоятельства, затруднившие своевременное получение информации об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) либо обстоятельства, ставшие препятствием для обращения с жалобой в пределах установленного срока.
Из жалобы следует, что требование Балтийской таможни от 07.11.2017 N 3967 об уплате таможенных платежей получено заявителем 13.11.2017. Вместе с тем жалоба на указанное требование подана в ФТС России только 27.02.2018.
Таким образом, трехмесячный срок обжалования указанного требования, предусмотренный частью 1 статьи 40 Федерального закона о таможенном регулировании, на дату подачи жалобы истек. Заявление о восстановлении пропущенного по уважительным причинам срока для обжалования не поступало.
Несоблюдение установленных сроков обжалования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 44 Федерального закона о таможенном регулировании является основанием для отказа в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностных лиц по существу.
На основании пункта 1 части 1 статьи 44 Федерального закона о таможенном регулировании ФТС России принято решение об отказе в рассмотрении по существу жалобы общества от 21.02.2018 в части требования Балтийской таможни от 07.11.2017 N 3967 об уплате таможенных платежей.
Таким образом, кассационная коллегия соглашается с выводами судов о том, что действия таможенных органов не противоречат нормам законодательства, а также не нарушают права заявителя в предпринимательской сфере.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов.
На основании изложенного, выводы судов о наличии совокупности необходимых условий для отказа в удовлетворении заявленных требований, являются обоснованными.
Все доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 октября 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 марта 2019 года по делу N А40-151334/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Каменская |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.