г. Москва |
|
02 июля 2019 г. |
Дело N А40-196540/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Анциферовой О.В., Матюшенковой Ю.Л.,
при участии в заседании:
от заявителя: Аснер Я.В., доверенность от 22 09 2017,
от заинтересованного лица: Степанов М.В., доверенность от 17 04 2019, Гущина А.Ю., доверенность от 22 01 2019,
рассмотрев 25 июня 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО "АМИНВЕСТ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22 ноября 2018 года,
принятое судьей Суставовой О.Ю.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2019 года,
принятое судьями Поповым В.И., Мухиным С.М., Яковлевой Л.Г.,
по заявлению ООО "АМИНВЕСТ"
к ИФНС России N 10 по г. Москве
о признании недействительным решение,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АМИНВЕСТ" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по г. Москве (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 28.04.2018 N 38650 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о доначислении налога на имущество организаций в размере 1 984 915 руб. за 9 месяцев 2014 г., обязании устранить нарушения прав и законных интересов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.11.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "АМИНВЕСТ" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявление в полном объеме.
Заявитель указывает, что суды применили закон, не подлежащий применению, п. 6 ст. 378.2 НК РФ, п. 1 ст. 375 НК РФ.
В соответствии с абз. 2 ч.1 ст. 121 АПК РФ информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы и требования своей кассационной жалобы, представители налогового органа возражали против доводов жалобы, указывая на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов.
Поступивший от ИФНС России N 10 по г. Москве отзыв на кассационную жалобу приобщен к материалам дела, как поданный с соблюдением требований ст. 279 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание представителей лиц участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка Общества на основе уточненного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организации за 9 месяце 2014 года, представленного 13.10.2017, по результатам которой составлен акт от 01.03.2017 N 78768 и вынесено решение от 28.04.2018 N 38650 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и, о доначислении налога на имущество организаций в размере 1 984 915 руб.
Из материалов дела следует, что по данным, полученным из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в рамках ст. 85 НК РФ, Обществу на праве собственности принадлежит недвижимое имущество (нежилые помещения), расположенное по адресу: г. Москва, ул. Тверская - Ямская 1-я, д. 2, стр. 1, с кадастровыми номерами объектов 77:01:0004011:5453 и 77:01:0004011:6224, общей площадью 2 604,80 кв. м и 119. 70 кв. м, соответственно. Доля собственности - 100%.
Вышеуказанные объекты недвижимого имущества расположены в здании, находящемся по адресу: г. Москва, ул. Тверская - Ямская 1-я, д. 2, стр. 1, с кадастровым номером 77:01:0004011:1095.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь положениями ст. ст.373, 374, п.2 ст. 375, 378.2 НК РФ, исходили из того, что помещения с кадастровыми номерами 77:01:0004011:5453 и 77:01:0004011:6224, находящиеся в здании с кадастровым номером 77:01:0004011:1095, которое включено в Перечень объектов недвижимого имущества г. Москвы, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год, на основании Постановления от 23.11.2013 N 772-ПП, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости здания, определенной нормативным актом субъекта Российской Федерации, которым утверждены в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, с учетом доли площади спорных помещений в общей площади здания, в связи с чем пришли к выводу о том что решение Инспекции от 28.04.2018 N 38650 полностью соответствует действующему законодательству.
Суд кассационной инстанции полагает, что фактические обстоятельства установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, а выводы судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.
На основании положений ст. 378.2 НК РФ и особенностей определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, установленных ст. 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год" (далее- Постановление от 23.11.2013 N 772-ПП) здание, расположенное по адресу: ул. Тверская - Ямская 1-я, д. 2, стр.1, с кадастровым номером 77:01:0004011:1095, включено в перечень объектов, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости (номер 427 в Приложении к Постановлению от 23.11.2013 N 772-ПП).
Кадастровая стоимость здания утверждена Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 752-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве" в размере 2 671 596 091, 17 руб. Площадь здания -10 117, 40 кв. м.
Судами верно указано, что закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
После принятия закона, указанного в данном пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, как их среднегодовой стоимости не допускается.
Согласно п. 6 ст. 378.2 НК РФ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
Также судами учтена правовая позиция, изложенная в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2017 N 305-КГ17-6783 по делу N А40-44828/2016, согласно которой налоговая база спорных помещений должна определяться исходя из кадастровой стоимости здания, в котором обществу принадлежали спорные нежилые помещения, с учетом доли площади спорных помещений в общей площади здания (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.09.2017 N А40-192796/16).
Следовательно, суды правомерно пришли к выводу о том, что никаким иным образом кадастровая стоимость помещений в здании, входящем в Перечень, в том числе, на основании кадастровых справок, определению не подлежит.
Также, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонили ссылку Заявителя на Приказ ФНС России от 28.11.2014 N ММВ-7-11/604@, руководствуясь тем, что Письмом от 15.11.2017 N БС-3-21/7462@ ФНС России разъяснила порядок применения Приказа ФНС России от 28.11.2014 N ММВ-7-11/604@, указав при этом, что, согласно разъяснениям Минфина России от 13.03.2017 N 03-05-04-01/13780, доведенным письмом ФНС России от 16.03.2017 N БС-4-21/4780, если здание (строение, сооружение) включено в перечень объектов, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в указанном перечне.
Следовательно, налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 77:01:0004011:5453 и 77:01:0004011:6224, правомерна определена Инспекцией, на основании п. 6 ст. 378.2 НК РФ.
Относительно довода Заявителя об отсутствии в решении налогового органа расчета по объекту 77:01:0004011:5453, судом апелляционной инстанции установлено в материалы дела представлено письмо Инспекции от 22.06.2018 N 14-03/24855, согласно которому в описательную часть решения от 28.04.2018 N 38650 внесены изменения, в том числе, отражен расчет кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером 77:01:0004011:5453.
Таким образом, сумма авансового платежа к доначислению составила 1 372 452 руб., а не 1 984 915 руб., как указывает Заявитель в кассационной жалобе. Указанное письмо получено Заявителем по ТКС 22.06.2018 и 03.07.2018 через почтовое отделение связи.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает обжалуемые судебные акты принятыми при правильном применении норм права, содержащиеся в них выводы не противоречащими установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 ноября 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2019 года по делу N А40-196540/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
О.В. Анциферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.