г. Москва |
|
29 июля 2019 г. |
Дело N А40-155601/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Каменской О.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: публичного акционерного общества "Карачаровский механический завод" - Савина Е.Н., представитель по доверенности от 19 июня 2019 года;
от заинтересованного лица: Управления Федеральной антимонопольной службе по Республике Татарстан - извещено, представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании 24 июля 2019 года кассационную жалобу публичного акционерного общества "Карачаровский механический завод"
на решение от 19 ноября 2018 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Вагановой Е.А.,
на постановление от 06 марта 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Красновой Т.Б., Чеботаревой И.А., Свиридовым В.А.,
по делу N А40-155601/18,
по заявлению публичного акционерного общества "Карачаровский механический завод"
к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Республике Татарстан
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Карачаровский механический завод" (далее - общество, заявитель, ПАО "КМЗ") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Республике Татарстан (далее - УФАС по Республике Татарстан, антимонопольный орган) о признании незаконным постановления от 30 мая 2018 года по делу N А05-656/2018 о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 ноября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2019 года, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением УФАС по Республике Татарстан от 20 июня 2017 года по делу N 05-211/2016 общество признано нарушившим пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при совершении действий, выразившихся в заключении и исполнении соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на товарный рынок замены лифтового оборудования многоквартирных домов г. Набережные Челны.
На основании указанного решения антимонопольным органом вынесено постановление от 30 мая 2018 года по делу N А05-656/2018 о наложении на предприятие штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 2 869 796,52 руб.
Не согласившись с указанным постановлением в части размера наказания, заявитель обратился в суд.
Установив наличие вины общества в совершенном правонарушении, соблюдение процедуры и срока давности привлечения к ответственности, назначение административного наказания в виде штрафа в пределах санкции нормы части 4 статьи 14.32 КоАП РФ в соответствии с положениями примечания к статье 14.32 КоАП РФ, суды двух инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления административного органа. Судами сделан вывод о том, что размер исчисленного штрафа и способ его исчисления соответствует установленным требованиям, соотносится с рынком, на котором совершено вменяемое правонарушение.
Выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.
Факт совершения обществом действий, выразившихся в заключении недопустимого с точки зрения законодательства о защите конкуренции соглашения, которые правомерно квалифицированы управлением по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, подтверждается, в том числе, судебными актами по делу А65-20028/17. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19 февраля 2019 года, заявителю отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения УФАС по Республике Татарстан от 20 июня 2017 года по делу N 05-211/2016. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 17 июня 2019 года N 306-ЭС19-8368 в передаче кассационной жалобы на указанные судебные акты для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации обществу отказано.
На основании изложенного, судами обоснованно сделан вывод о соответствии оспариваемого постановления требования закона.
Приведенные в жалобе доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами относительно наличия в действиях общества выявленных антимонопольным органом нарушений.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций со ссылкой на иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о нарушении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход судебного разбирательства.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 ноября 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2019 года по делу N А40-155601/18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.