г. Москва |
|
30 июля 2019 г. |
Дело N А40-251839/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.07.2019.
Полный текст постановления изготовлен 30.07.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Каменской О.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Фармстандарт-Медтехника" - Рудовой О.С. (представителя по доверенности от 14.06.2019);
от Московской таможни - Панфилова А.Г. (представителя по доверенности от 29.12.2018),
рассмотрев 23.07.2019 в судебном заседании кассационную жалобу Московской таможни
на решение от 19.12.2018
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Сизовой О.В.,
на постановление от 28.03.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Мухиным С.М., Поповым В.И., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-251839/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фармстандарт-Медтехника"
к Московской таможне
об оспаривании решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фармстандарт-Медтехника" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решений Московской таможни (далее - таможня) от 05.09.2018 N РКТ-10129000-18/000123, РКТ-10129000-18/000124 по классификации товара.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2019, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе таможня просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, просил ее удовлетворить.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее (приобщен к материалам дела), просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей таможни и общества, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в результате контроля правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС таможней были приняты решения по классификации товара от 05.09.2018 N РКТ-10129000-18/000123 и N РКТ-10129000-18/000124 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары: "установка моечная ультразвуковая модель DGM-QX-1200 с принадлежностями, производитель SMS SP Z.O.O" (далее - установка моечная ультразвуковая); "машины дезинфекционно-моечные марки DGM с принадлежностями, модели DGM ES 250Р, DGM ES 50, производитель DGM PHARMA-APPARATE HANDEL AG" (далее - машина дезинфекционно-моечная).
Таможня пришла к выводу о том, что данные товары должны быть классифицированы по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8479 89 970 8, тогда как общество - заявило код 8422 20 000 9.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ТС.
Согласно пункту 1 статьи 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 70 ТК ТС установлено, что НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, относится к таможенным платежам.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товары, указанные в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" не включает в себя товары с кодом 8479 89 970 8 и подлежит оплате НДС 18%.
В силу Основных Правил интерпретации ТН ВЭД, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" название разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
В соответствии с Основным правилом интерпретации 6 ТН ВЭД ЕАЭС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Товарная позиция 8422 предусматривает следующее описание: "машины посудомоечные; оборудование для мойки или сушки бутылок или других емкостей; оборудование для заполнения, закупорки бутылок, банок, закрывания ящиков, мешков или других емкостей, для опечатывания их или этикетирования; оборудование для герметичной укупорки колпаками или крышками бутылок, банок, туб и аналогичных емкостей; оборудование для упаковки или обертки (включая оборудование, обертывающее товар с термоусадкой упаковочного материала) прочее; оборудование для газирования напитков".
Согласно пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС применительно к позиции 8422, в данную товарную позицию включаются посудомоечные машины (для тарелок, стаканов, ложек, вилок и т.д.) независимо от того, имеют ли они оборудование для сушки или нет, в том числе электрические машины бытового или небытового назначения. В данную товарную позицию также включается оборудование различных типов для мойки или сушки бутылок или других емкостей, для заполнения и укупорки подобных сосудов (включая оборудование для газирования напитков) и в целом для упаковки товаров (в том числе с термоусадкой упаковочного материала) для торговли, транспортировки или хранения. Они включают: оборудование (паровое или непаровое) для очистки, мойки, полоскания или сушки бутылок, кувшинов, банок, коробок, канистр, маслобоек, камер сепараторов для сливок или других емкостей. Эти машины иногда снабжаются оборудованием для дезинфекции или стерилизации.
Товарная позиция 8479 предусматривает следующее описание: "машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные".
Согласно пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС применительно к позиции 8479, в данную товарную позицию включаются машины, имеющие индивидуальные функции, которые: не исключаются из данной группы примечаниями к любому другому разделу или группе; и не включаются более конкретно ни в одну из товарных позиций любой другой группы Номенклатуры; и не могут быть отнесены ни к одной другой конкретной товарной позиции данной группы, поскольку: они не входят ни в одну товарную позицию в соответствии с их принципом действия, описанием или типом; и они не входят ни в одну товарную позицию в соответствии с их применением или отраслью промышленности, в которой они используются; или они могли бы в равной степени включаться в две (или более) другие такие товарные позиции (машины общего назначения).
Следовательно, в товарную позицию 8479 относятся товары только тогда, когда они не входят в другую товарную позицию по принципу действия, описанию или типу, а также если они не входят в нее в соответствии с их применением или отраслью промышленности.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что, учитывая характеристики и основную функцию установки моечной ультразвуковой DGM-QX-1200, машин дезинфекционно-моечных марки DGM с принадлежностями, модели DGM ES 250, DGM ES 250Р указанные в руководстве по эксплуатации, а также семантическое значение слов "машина" и "посуда" представляется, что установка моечная ультразвуковая DGM-QX-1200 и машины дезинфекционно-моечные марки DGM с принадлежностями, модели DGM ES 250, DGM ES 250Р это не что иное как машина для мойки посуды, то есть посудомоечные машины, и данное медицинское оборудование наиболее соответствует коду ТН ВЭД ЕАЭС 8422 (посудомоечные машины, прочие) и никак не соответствует коду 8479 (машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, прочие), в связи с чем признали подлежащим удовлетворению заявление общества.
Вопреки утверждениям таможни о том, что судами не учтено функциональное назначение в области применения ввезенного по ДТ товара и тем самым были нарушены ОПИ ТН ВЭД, указанный вывод судов является обоснованным, сделан на основании полного и объективного исследования всех представленных в материалы дела доказательств, в частности руководств по эксплуатации спорных товаров, регистрационного удостоверения на медицинское изделие, сертификата соответствия, правильного применения положений ТК ТС, НК РФ, ТН ВЭД ЕАЭС.
Таможней не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемых решений и классификации спорных товаров по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8479 89 970 8.
Доводы кассационной жалобы, подлежат отклонению, поскольку свидетельствуют о несогласии с установленными судами обстоятельствами и оценкой доказательств и направлены на их переоценку, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2019 по делу N А40-251839/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.