г. Москва |
|
12 августа 2019 г. |
Дело N А41-85613/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.08.2019.
Полный текст постановления изготовлен 12.08.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Григорьевой И.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "РТП" - Норкиной Е.С. (представителя по доверенности от 12.09.2016);
от Министерства строительного комплекса Московской области - Акопяна Р.Р. (представителя по доверенности от 29.12.2018);
от Министерства жилищной политики Московской области - извещено, представитель не явился;
от Администрации городского округа Щелково - Лычагина А.Н. (представителя по доверенности от 28.03.2019),
рассмотрев 06.08.2019 в судебном заседании кассационную жалобу Министерства жилищной политики Московской области
на решение от 24.01.2019
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Бирюковым Р.Ш.,
на постановление от 23.04.2019
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Пивоваровой Л.В., Коноваловым С.А., Семушкиной В.Н.,
по делу N А41-85613/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "РТП"
к Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству жилищной политики Московской области
об оспаривании уведомления,
третье лицо: Администрация Щелковского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "РТП" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в котором с учетом принятых судом уточнений просило признать незаконным уведомление Министерства строительного комплекса Московской области (далее также - министерство) от 13.07.2018 об отказе в выдаче обществу разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями позиция N 13 по ГП по адресу: Московская область, г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП), второй этап строительства, и обязать Министерство жилищной политики Московской области выдать обществу разрешение на строительство на основании заявления от 19.06.2018.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Администрация городского округа Щелково Московской области (ранее - Администрация Щелковского муниципального района) (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Московской области от 24.01.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2019, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Министерство жилищной политики Московской области просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее (приобщен к материалам дела), просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Представитель администрации также возражал против удовлетворения кассационной жалобы
Представитель Министерства строительного комплекса Московской области поддержал доводы кассационной жалобы, просил ее удовлетворить.
Министерство жилищной политики Московской области, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества, Министерства строительного комплекса Московской области и администрации, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 02.09.2005 между обществом, администрацией, Министерством строительного комплекса Московской области заключен инвестиционный контракт от 02.09.2005, действующий в редакции дополнительного соглашения от 21.05.2012 N 550 и дополнительного соглашения от 28.06.2016 N 2 (далее - контракт), предметом которого является реализация сторонами в 2007-2029 гг. инвестиционного проекта комплексной застройки жилого квартала, местоположение: Московская область, г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП), с социальной, инженерной инфраструктурами и благоустройством, в соответствии с проектной документацией и техническими условиями, с ориентировочной общей площадью квартир не менее 154 773 кв. м., на земельном участке, расположенном по адресу: Московская область, г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП), согласно схеме архитектурно-планировочной организации территории проекта планировки территории жилого квартала, утвержденного постановлением Главы городского поселения Щелково от 02.07.2014 N 104, со сносом 15-ти зданий жилого назначения и переселением граждан в количестве ориентировочно 55 семей/157 человек, 3-х нежилых зданий и гаражно-строительного кооператива освобождением от прав собственников/арендаторов земельных участков, необходимых для строительства инвестиционного объекта, в том числе 6-ти земельных участков общей площадью 19 505 кв. м.
В соответствии с пунктом 2.2 контракта строительство объекта осуществляется пусковыми комплексами, в том числе первая очередь строительства со сроком реализации ориентировочно 2016 год - 1-я половина 2020 года в составе: жилой дом N 13 в жилом квартале по адресу: г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП) (позиция N 13 по генплану застройки) с ориентировочной общей площадью квартир 41 400 кв. м., а также связанные с ним инженерные сети и сооружения, объекты благоустройства, в соответствии с проектной документацией и результатами обмеров уполномоченной организацией; обустройство территории автостоянки на 340 машиномест с позицией N 30 по генплану застройки.
Земельный участок с кадастровым номером 50:14:0050303:3677 общей площадью 7 225 кв. м., на котором общество планирует осуществить второй этап строительства жилого дома N 13, принадлежит ему на праве собственности.
Градостроительный план N RU50510105-VSR005352 земельного участка с кадастровым номером 50:14:0050303:3677, предназначенного для второго этапа строительства жилого дома N 13, подготовлен Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области 26.09.2017 на основании постановления главы городского поселения Щелково от 02.07.2014 N 104 "Об утверждении проекта планировки территории жилого квартала, местоположение: Московская область, г. Щелково, Фряновское шоссе (пос. РТП) (корректировка)".
Общество 19.06.2018 обратилось в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением о выдаче разрешения на второй этап строительства инвестиционного объекта первой очереди - многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (позиция N 13 по генплану застройки) по адресу: Московская область, г. Щелково, Фряновское шоссе, пос. РТП.
Уведомлением от 13.07.2018 министерство сообщило обществу об отказе в выдаче разрешения на второй этап строительства жилого дома N 13, указав со ссылкой на часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), на отсутствие документов, предусмотренных пунктом 10.5.1 Административного регламента, а именно: положительного заключение экспертизы с учетом внесенных изменений в проектную документацию (добавлены технические условия "Безопасный регион").
При этом Министерство строительного комплекса Московской области руководствовалось типовыми техническими условиями на подключение многоквартирных домов к сетям связи общего пользования и системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" на территории Московской области, утвержденными распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 15.09.2016 N 10-73/РВ (далее - ТТУ).
Не согласившись с министерством, общество оспорило данный отказ в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу незаконности оспариваемого отказа, поскольку в период подготовки проектной документации и получения положительного заключения экспертизы от 17.04.2018 N 77-2-1-2-0006-18 проектная документация соответствовала предъявляемым требованиям; в соответствии этими документами камеры домофона, а также иные камеры подключаются к системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", осуществляется за счет подключения системы через сеть ООО "ФГИЦ".
Изменения в ТТУ, которыми органам местного самоуправления и органам государственной власти Московской области рекомендовалось руководствоваться ТТУ при подключении МКД к сетям связи общего пользования и системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" на территории Московской области, как указали суды, были внесены только 18.04.2018, то есть после получения обществом положительного заключения экспертизы (17.04.2018).
Более того, как отметили суды, в самом распоряжении указано, что утвержденные ТТУ носят рекомендательный характер при проектировании многоквартирных домов.
Данные выводы судов являются обоснованными, основаны на полном и объективном исследовании обстоятельств дела, доводов и возражений лиц, участвующих в деле, с правильным применением положений статей 71, 198, 200 АПК РФ, статей 49, 51 ГрК РФ, пункта 6 Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 N 272, пункта 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145.
С учетом этого суды пришли к выводу о том, что обществом при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство был приложен полный комплект документов, позволяющий выдать испрашиваемое разрешение на строительство.
Доводы кассационной жалобы Министерства жилищной политики Московской области о невыполнении обществом обязательств по расселению граждан в конкретные квартиры в соответствии с условиями контракта и о том, что земельный участок, на котором планируется осуществление строительства, располагается в санитарно-защитной зоне предприятия по производству кондитерских изделий, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку уже были предметом исследования судов, проверены ими и отклонены как не обоснованные и не подтвержденные.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24.01.2019 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2019 по делу N А41-85613/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.