г. Москва |
|
1 октября 2019 г. |
Дело N А40-91920/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.09.2019.
Полный текст постановления изготовлен 01.10.2019.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И.Ю.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заинтересованного лица - Ханов А.А. по доверен. от 19.04.2019,
рассмотрев 25 сентября 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "МЕДЭКСПРЕСС"
на решение от 24.04.2019
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Кукиной С. М.,
на постановление от 04.07.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Марковой Т.Т., Суминой О.С.,
по заявлению ТО Росздравнадзора по г. Москве и Московской области
к ООО "МЕДЭКСПРЕСС"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области (далее - административный орган) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "МЕДЭКСПРЕСС" (далее - общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.04.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2019, суд привлек общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа с конфискацией предметов по протоколу от 26.02.2019.
В кассационной жалобе ООО "Медэкспресс", утверждая, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения и вина, просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ООО "Медэкспресс" поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
ТО Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направил, что, в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в его отсутствие.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что общество осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 24.07.2017 N ЛО-77-01-014591, выданной Департаментом здравоохранения города Москвы. Данная лицензия дает обществу право на осуществление медицинской деятельности по адресу: 117216, г. Москва, ул. Академика Глушко, д. 6 в части работ (услуг) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу, терапии, функциональной диагностике, при проведении медицинских осмотров по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что по вышеуказанному адресу обществом осуществляется медицинская деятельность по видам работ "хирургия", "неврология", "оториноларингология", "медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством".
Вместе с тем, лицензией общества от 24.07.2017 N ЛО-77-01-014591 осуществление таких видов работ по адресу: 117216, г. Москва, ул. Академика Глушко, д. 6 не предусмотрено. Следовательно, медицинская деятельность по указанному адресу осуществляется в отсутствии лицензии.
По данному факту административный орган составил в отношении ООО "Медэкспресс" протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и обратился в суд с настоящим заявлением.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективной стороной данного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
Согласно статье 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования и перечень видов работ/услуг, составляющих медицинскую деятельность, при осуществлении медицинской деятельности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является работой (услугой), составляющей медицинскую деятельность и подлежащей лицензированию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности".
С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, суды, удовлетворяя заявление, пришли к выводу о том, что в действиях ООО "Медэкспресс" усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности суды сочли соблюденным.
Приведенные ООО "Медэкспресс" доводы об отсутствии в его действиях события административного правонарушения и вины судами отклонены, поскольку при осмотре были обнаружены бланки с реквизитами ООО "Медэкспресс"; факт выявленного правонарушения подтверждается материалами дела, собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15.03.2019 N 260219-1Рус (том 1 л.д. 8-14), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.02.2019 (том 1 л.д. 23-26), медицинскими заключениями по форме N 003-В/у о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (том 1 л.д. 27-30), справкой о годности к управлению маломерным судной (том 1 л.д. 32), справкой об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну (том 1 л.д. 33), справкой заключением по форме N 001ГС/у (том 1 л.д. 34), медицинской справкой по форме N 086/у (том 1 л.д. 35); все медицинские документы были изъяты по адресу: 117216, г. Москва, ул. Академика Глушко, д. 6, документы заполнены, на них стоит штемпель (печать) общества с указанием его наименования, серии и номера лицензии.
При этом у ООО "Медэкспресс" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24 апреля 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 июля 2019 года по делу N А40-91920/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И. Ю. Григорьева |
Судьи |
В. В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.