город Москва |
|
15 октября 2019 г. |
Дело N А40-250892/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Каменской О.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Смирнов А.Ю., доверенность от 09.01.2019;
от заинтересованного лица: Лапухин Д.В., доверенность от 20.11.2018;
от третьего лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 08 октября 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - АО "Вторресурсы"
на решение от 11 марта 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Блинниковой И.А.,
на постановление от 10 июня 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кочешковой М.В., Лепихиным Д.Е., Суминой О.С.,
по делу N А40-250892/18
по заявлению АО "Вторресурсы"
об оспаривании предписаний
к ФАС России,
третье лицо: Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области,
УСТАНОВИЛ:
АО "Вторресурсы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России о признании недействительными пункта 1 в части признания Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент) нарушившим пункт 2 Основ ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Основы ценообразования N 520), пункт 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 15.02.2011 N 47 (далее - Методические указания N 47), пункт 38 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования N 484), пункты 2.1 - 2.3 предписания ФАС России от 10.10.2018 N СП/81640-ПР/18 несоответствующими требованиям абзаца 7 пункта 54, пункта 38, пункта 21, пункта 22 Основ ценообразования N 484; пункта 1 в части признания Департамента, нарушившим пункт 11 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 (далее - Методические указания N 1638/16), пункт 38 Основ ценообразования N 484, пункт 17 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Правила N 484), пункты 2.1 - 2.3, 2.5 предписания ФАС России от 11.10.2018 N СП/82027-ПР/18 не соответствующими требованиям абзаца 7 пункта 54, пункту 38, пункту 21, пункту 22 Основ ценообразования N 484, пункт 11 Методических указаний N 1638/16.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечен Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 марта 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, АО "Вторресурсы" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, ФАС России проведен анализ экспертного заключения и материалов тарифного дела, связанных с установлением Департаментом предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО "Вторресурсы" на 2017 и 2018-2020 гг., и анализ экспертного заключения и материалов тарифного дела, связанных с установлением Департаментом предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов АО "Вторресурсы" на 2018-2020 гг.
В результате анализа указанных выше материалов ФАС России выявлен ряд нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенных Департаментом, что, в свою очередь повлекло установление предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО "Вторресурсы" на 2017 и 2018-2020 гг. и предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов АО "Вторресурсы" на 2018-2020 гг. в размерах, превышающих экономически обоснованный уровень.
В связи с этим, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение N 331) и подпунктами "а" и "д" пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 543, Постановление N 543), ФАС России направлено в адрес Департамента 2 предписания:
- предписание от 10.10.2018 N СП/81640-ПР/18: устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществить пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а именно предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО "Вторресурсы" на период 2018-2020 гг.;
- предписание от 11.10.2018 N СП/82027-ПР/18: устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществить пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а именно предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов АО "Вторресурсы" на период 2018-2020 гг.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно и обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 5.3.1 Положения N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе осуществляющим контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 5.3.5 Положения N 331, Федеральная антимонопольная служба устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
Согласно статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает поступающие заявление или материалы и в ходе рассмотрения последних вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в указанных заявлении или материалах.
Согласно пункту 1 статьи 24.8 Федерального от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе захоронение твердых коммунальных отходов и обработка твердых коммунальных отходов.
Так, пунктом 4 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что государственному регулированию подлежит предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов и предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов.
Кроме того, пунктом 2 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления установлено, что регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 1 Положения N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
В соответствии с пунктом 5 Положения N 543, реализация указанного положения осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
Согласно пункту 1 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления, к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе захоронение твердых коммунальных отходов и обработка твердых коммунальных отходов.
Так, пунктом 4 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что государственному регулированию подлежит предельный тариф на захоронение твердых коммунальных отходов и предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов.
Кроме того, пунктом 2 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления установлено, что регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Приказом Департамента от 17.04.2017 N 35-р "Об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов АО "Вторресурсы" на полигоне, расположенном на территории сельского поселения Спасское Вологодского района, вблизи д. Подгорье" установлены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) тарифы на утилизацию (захоронение) "твердых бытовых отходов", в том числе на 2017 г.
Согласно части 7 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, применяются до 01.01.2018.
Таким образом, на период 2018-2020 гг. предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов АО "Вторресурсы" установлены приказом Департамента от 20.12.2017 N 698-р "Об утверждении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов АО "Вторресурсы" в соответствии с Законом об отходах производства и потребления.
Судами установлено, что при принятии решения об установлении тарифов на 2017 г. действовали Основы ценообразования N 520, а при принятии решения об установлении тарифов на 2018-2020 гг. Основы ценообразования N 484.
Основами ценообразования N 520 не предусмотрено включение в необходимую валовую выручку организаций коммунального комплекса в целях расчета тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции), в том числе средств на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, так как финансирование капитальных вложений осуществляется за счет надбавки к тарифам на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, предусмотренной частью 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ.
Однако, как обоснованно отметили суды, Департаментом при установлении тарифов АО "Вторресурсы" на 2017 г. в нарушение пункта 21 Методических указаний N 47, включены в состав прибыли 51.724,9 тыс. руб., из которых "проценты по договору, который направлен на финансирование строительства полигона от 04.08.2014 N В-113ЮЛКЛ-14" в сумме 566,1 тыс. руб. и "проценты по договору расчета с генеральным подрядчиком от 28.06.2016 N 25-ПД/16" в сумме 51.158,8 тыс. руб.
Таким образом, при формировании необходимой валовой выручки АО "Вторресурсы" на утилизацию (захоронение) "твердых бытовых отходов" на 2017 г. Департаментом излишне учтено 51.724,9 тыс. руб. при установлении тарифов на 2017 г.
Суды установили, что пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 резолютивной части предписания ФАС России от 10.10.2018 N СП/81640-ПР/18 Департаменту предписывается устранить выявленные нарушения.
Суды отметили, что согласно доводам заявителя, в 2017 г. им деятельность по захоронению отходов не осуществлялась, установленный Департаментом тариф не применялся.
Однако, судами установлено, что в ФАС России данные доводы не заявлялись, равно как и доказательства того, что в 2017 г. деятельность по захоронению отходов не осуществлялась заявителем.
Кроме того, тариф на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов устанавливался АО "Вторресурсы" (ЗАО "Вторресурсы) на территории Вологодской области начиная с 2011 г.:
- постановление региональной энергетической комиссии Вологодской области от 19.10.2011 N 391 "Об установлении тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов для потребителей ЗАО "Вторресурсы";
- постановление Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 23.12.2011 N 1289 "Об установлении тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ЗАО "Вторресурсы" для потребителей города Вологды";
- приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 29.11.2012 N 1174 "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ЗАО "Вторресурсы" для потребителей города Вологды" (вместе с "Производственной программой ЗАО "Вторресурсы" в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (город Вологда)");
- приказ Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 28.11.2013 N 605 "Об установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов ЗАО "Вторресурсы" для потребителей города Вологды" (вместе с Производственной программой ЗАО "Вторресурсы" в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на 2014-2016 гг.).
Также Департаментом неправомерно учтены расходы по статье "нормативная прибыль" при установлении предельных тарифов АО "Вторресурсы" на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования N 484, нормативная прибыль включает в себя:
а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами регулируемых организаций;
б) средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования;
в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Судами установлено, что АО "Вторресурсы" в установленном порядке соответствующая инвестиционная программа на 2018-2020 гг. не утверждена.
Однако вместе с тем, в нарушение пункта 38 Основ ценообразования N 484 и пункта 17 Правил N 484, Департаментом включены в состав нормативной прибыли 2018 г. 45.797,2 тыс. руб. в качестве "процентов по договору расчета с генеральным подрядчиком от 28.06.2016 N 25-ПД/16"; 2019 г. - 40.435,5 тыс. руб.; 2020 г. - 35.073,9 тыс. руб.
Таким образом, при формировании необходимой валовой выручки АО "Вторресурсы" на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 - 2020 гг. Департаментом излишне учтено:
- 45.797,2 тыс. руб. при установлении тарифов на 2018 г.;
- 40.435,5 тыс. руб. при установлении тарифов на 2019 г.;
- 35.073,9 тыс. руб. при установлении тарифов на 2020 г.
Пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 резолютивной части предписания ФАС России от 10.10.2018 N СП/81640-ПР/18 предписано устранить выявленные нарушения.
В нарушение пункта 38 Основ ценообразования N 484, Департаментом включены в состав нормативной прибыли 2018 г. расходы на уровне 4.077,6 тыс. руб. в качестве "процентов по договору расчета с генеральным подрядчиком по строительству объекта "Мусороперерабатывающее предприятие. 1 очередь. Мусороперегрузочная станция" от 09.01.2017 N 2-ПД/17"; 2019 г. - 2.998,96 тыс. руб.; 2020 г. - 1.919,5 тыс. руб.
Таким образом, при формировании необходимой валовой выручки АО "Вторресурсы" на обработку твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг. Департаментом излишне учтены средства в следующих размерах:
- 4.077,6 тыс. руб. при установлении тарифов на 2018 г.;
- 2.998,96 тыс. руб. при установлении тарифов на 2019 г.;
- 1.919,5 тыс. руб. при установлении тарифов на 2020 г.
Пунктами 2.1, 2.2. и 2.3 резолютивной части предписания ФАС России от 11.10.2018 N СП/82027-ПР/18 Департаменту предписано устранить выявленные нарушения.
Пунктом 11 Методических указаний N 1638/16 предусмотрено, что из необходимой валовой выручки регулируемой организации исключаются доходы, полученные от продажи вторичных материальных ресурсов, при этом стоимость таких ресурсов определяется органом регулирования на основе данных, предоставляемых регулируемой организацией, и может устанавливаться на долгосрочный период регулирования.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, по данным территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Вологодской области, утвержденной приказом Департамента от 29.12.2016 N 174 (далее - территориальная схема), мусоросортировочный комплекс общества обладает мощностью 155,1 тысяч тонн в год, что соответствует принятой Департаментом входящей массе АО "Вторресурсы" при установлении тарифов на обработку твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг.
Вместе с тем, согласно схеме потоков отходов, отраженных в территориальной схеме, общество направляет на захоронение после сортировки 133,1 тысяч тонн твердых коммунальных отходов.
Таким образом, АО "Вторресурсы" планируется к извлечению 22,0 тысячи тонн твердых коммунальных отходов вторичного сырья.
Однако, в нарушение пункта 11 Методических указаний N 1638/16 Департаментом из необходимой валовой выручки АО "Вторресурсы" не исключены планируемые доходы от продажи вторичных материальных ресурсов, а также не предоставлен соответствующий анализ в экспертном заключении, предусмотренный положениями Правил N 484.
Пунктом 2.5 резолютивной части предписания ФАС России от 11.10.2018 N СП/82027-ПР/18 Департаменту предписано устранить выявленные нарушения путем проведения анализа планируемых к получению АО "Вторресурсы" доходов от продажи вторичных материальных ресурсов, отобранных в процессе осуществления деятельности по обработке твердых коммунальных отходов за период с 2018 по 2020 гг., в соответствии с пунктом 11 Методических указаний N 1638/16 и принять решение об исключении соответствующей величины доходов из состава необходимой валовой выручки АО "Вторресурсы" на обработку твердых коммунальных отходов каждого года долгосрочного периода регулирования 2018-2020 гг.
При этом исполнение пункта 2.5 резолютивной части предписания ФАС России от 11.10.2018 N СП/82027-ПР/18 предполагает, что анализ, который будет проведен Департаментом, может привести как к исключению планируемых к получению обществом доходов от продажи вторичных материальных ресурсов, отобранных в процессе осуществления деятельности по обработке твердых коммунальных отходов, так и к выводу об отсутствии экономического и технологического обоснования для такого исключения в текущий момент времени.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции считает, что при таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11 марта 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2019 года по делу N А40-250892/18 оставить без изменения, кассационную жалобу АО "Вторресурсы" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.