город Москва |
|
22 октября 2019 г. |
Дело N А40-235980/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Кочеткова А.А.,
судей: Стрельникова А.И., Дзюбы Д.И.
при участии в заседании:
от истца - Шитова А.А., дов. N 291/18 от 29.12.2018
от ответчика - Неживова К.В., дов. N 9170-112 от 01.08.2019
рассмотрев 15 октября 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу
Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16 апреля 2019 года,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2019 года
по иску Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" к Федеральному государственному унитарному предприятию "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" о взыскании неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств в размере 947 644, 45 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16 апреля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2019 года, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с судебными актами судов первой и апелляционной инстанций Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, полагая, что судами неправильно применены нормы материального и процессуального права, а выводы не соответствуют обстоятельствам и доказательствам, имеющимся в деле, в связи с чем, просила отменить обжалуемые судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель истца поддержал кассационную жалобу; представитель ответчика просил оставить без изменения принятые судебные акты по доводам, изложенным в представленном и приобщенном отзыве.
В судебном заседании ответчиком заявлено ходатайство о процессуальной замене ФГУП ЦНИИмаш на АО ЦНИИмаш, в связи с реорганизацией в форме преобразования.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд кассационной инстанции находит его подлежащим удовлетворению на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду представления заявителем доказательств подтверждающих реорганизацию.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов в указанных актах установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Госкорпорацией "Роскосмос" (далее - Заказчик, Истец) и ФГУП ЦНИИмаш (далее - Ответчик, Головной исполнитель) заключен государственный контракт от 06.10.2016 N 851-2151/16/147 (шифр: СЧ НИР "Гарантия-С-2018") (далее - государственный контракт), согласно которому Головной исполнитель обязуется выполнить в соответствии с условиями государственного контракта научно-исследовательскую работу на тему: "Прикладные исследования и инновационное проектирование ключевых элементов и технологий обеспечения качества и стандартизации ракетно-космической техники" (далее - СЧ НИР) и своевременно сдать Заказчику созданную научно-техническую продукцию в порядке и в сроки, предусмотренные государственным контрактом, а Заказчик 2 обязуется принять и оплатить СЧ НИР в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом (пункты 1.1 и 1.2 государственного контракта).
В соответствии с пунктом 3.4 государственного контракта оплата СЧ НИР (этапа СЧ НИР) производится в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты утверждения Заказчиком акта приемки выполненного этапа СЧ НИР путем перечисления денежных средств с лицевого счета Заказчика на расчетный счет Головного исполнителя с учетом ранее выплаченного аванса.
Истцом обязательства по оплате этапов N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 34 государственного контракта выполнены своевременно и в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2.1 государственного контракта в редакции дополнительного соглашения к государственному контракту от 25.11.2016 N 1 СЧ НИР выполняется Головным исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания, дополнения N 1 и дополнения N 2 к техническому заданию на СЧ НИР (приложение N 1 к государственному контракту).
Согласно пункту 2.2 государственного контракта содержание этапов СЧ НИР и сроки выполнения установлены в календарном плане (приложение N 2 к государственному контракту). В соответствии с календарным планом, в том числе в редакции дополнительного соглашения к государственному контракту от 25.11.2016 N 1 срок выполнения работ по этапу N 1 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 1-66 166 900,00 рублей; по этапу N 2 - начало 06.10.2016 - окончание 31.03.2017, цена этапа N 2-4 886 400,00 рублей; по этапу N 3 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 3-1 628 700,00 рублей; по этапу N 4 - начало 06.10.2016 - окончание 31.03.2017, цена этапа N 4-814 500,00 рублей; по этапу N 5 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 5-1 628 700,00 рублей; по этапу N 6 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 6-1 628 700,00 рублей; по этапу N 7 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 7-26 250 000,00 рублей; по этапу N 8 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 8-1 221 500,00 рублей; по этапу N 9 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 9-4 071 800,00 рублей; по этапу N 10 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 10-5 700 500,00 рублей; по этапу N 11 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 11-7 337 500,00 рублей; по этапу N 12 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 12-17 175 800,00 рублей; по этапу N 13 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 13-3 257 600,00 рублей; по этапу N 14 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 14-886 400,00 рублей; по этапу N 15 - начало 06.10.2016 - окончание 31.03.2017, цена этапа N 15-8 947 800,00 рублей; по этапу N 16 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 16-814 500,00 рублей; по этапу N 17 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 17-1 628 700,00 рублей; по этапу N 18 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 18-5 803 200,00 рублей; по этапу N 19 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 19-814 500,00 рублей; по этапу N 20 - начало 06.10.2016 - окончание 31.03.2017, цена этапа N 20-8 947 800,00 рублей; по этапу N 21 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 21-1 628 700,00 рублей; по этапу N 22 - начало 06.10.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 22-1 628 700,00 рублей; по этапу N 34 - начало 01.12.2016 - окончание 15.12.2016, цена этапа N 34-1 812 100,00 рублей.
Согласно пункту 4.3 государственного контракта датой исполнения обязательств Головного исполнителя по этапам государственного контракта является дата утверждения Заказчиком акта приемки выполненного этапа СЧ НИР.
В установленный срок обязательства по государственному контракту Головным исполнителем не выполнены акты приемки выполненного этапа СЧ НИР по этапам N 1,3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 22 и 34 утверждены Заказчиком 22.12.2016; акты приемки выполненного этапа СЧ НИР по этапам N 2, 4, 15 и 20 утверждены Заказчиком 07.04.2017. Таким образом, просрочка исполнения обязательств по этапам N 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 22 и 34 составляет 7 дней (с 16.12.2016 по 22.12.2016); по этапам N 2, 4, 15 и 20-7 дней (с 01.04.2017 по 07.04.2017).
В соответствии с пунктами 8.3.2 и 8.3.3 государственного контракта в случае просрочки исполнения Головным исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Головным исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, Заказчик направляет Головному исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Таким образом, как указывает истец, общий размер пени составляет 947 644,45 рублей.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статьи 309, 310, 314, 329, 330, 702, 773 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", суды первой и апелляционной инстанций пришли к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку исполнителем не нарушены условия государственного контракта как в части объема выполнения работ, предусмотренных техническим заданием, так и сроков выполнения работ и представления отчетных документов по этапам, указанным в календарном плане.
По существу заявленные в кассационной жалобе доводы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, они не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения участвующих в деле лиц и имеющиеся в деле доказательства, выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Заменить ответчика по настоящему делу на Акционерное общество "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" (ОГРН 1025002032791).
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16 апреля 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2019 года по делу N А40-235980/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.