г. Москва |
|
18 ноября 2019 г. |
Дело N А41-91059/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Григорьевой И.Ю., Каменской О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Олимп-Альянс" - Норкина Е.С., представитель по доверенности от 9 июня 2017 года;
от заинтересованных лиц:
от Министерства жилищной политики Московской области - Шамсутдинова Э.Х., представитель по доверенности от 17 декабря 2018 года;
от Министерства строительного комплекса Московской области - извещено, представитель не явился;
от третьих лиц:
от акционерного общества "Мособлгаз" - извещено, представитель не явился;
от Администрации городского округа Щёлково - извещено, представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании 14 ноября 2018 года кассационную жалобу Министерства жилищной политики Московской области
на решение от 06 марта 2019 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Семеновой А.Б.,
на постановление от 22 июля 2019 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Семушкиной В.Н., Боровиковой С.В., Коноваловым С.А.,
по делу N А41-91059/18,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Олимп-Альянс"
к Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству жилищной политики Московской области
третьи лица: акционерное общество "Мособлгаз", Администрация городского округа Щёлково
о признании,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 06 марта 2019 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2019 года, удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью "Олимп-Альянс" (далее - заявитель, общество) о признании незаконным уведомления Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Минстрой) от 31 июля 2018 года N 48346 об отказе в выдаче разрешения на строительство и обязании Министерства жилищной политики Московской области (далее - Минжилполитики) выдать разрешение на строительство.
Не согласившись с выводами судов, Минжилполитики обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель Минжилполитики поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Минжилполитики и общества, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество обратилось в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта - многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (поз. N 2 по ГП) по адресу: Московская область, город Щелково, микрорайон N 5, ул. Центральная, на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0050412:1.
По результатам рассмотрения указанного заявления уведомлением Министерства строительного комплекса Московской области от 31 июля 2018 года N 48346 заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием документов, предусмотренных подпунктом 10.5.1 Административного регламента: а) пояснительная записка (представленный раздел оформлен не в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87); отсутствием технических условий на перенос сети газопровода (проектируемый объект попадает в зону минимальных расстояний газового хозяйства).
Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Суды, установив, что представленный обществом в Министерство пакет документов соответствовал требованиям части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация и результаты инженерных изысканий объекта капитального строительства получили положительное заключение экспертизы, суды пришли к выводу об отсутствии нарушений подпункта 10.5.1 Административного регламента со стороны заявителя.
В части доводов Министерства строительного комплекса Московской области об отсутствии технических условий на перенос сети газопровода, судами указано, что земельный участок с кадастровым номером 50:14:0050412:1 находятся за пределами объектов газового хозяйства, а также за пределами границ зоны минимальных расстояний газового хозяйства, что подтверждается отчетом о выполнении инженерно-геодезических изысканий, подготовленный ООО "Специализированное землеустроительное бюро" и сводным планом инженерных сетей, подготовленным собственником газопровода - АО "Мособлгаз" Балашихамежрайгаз".
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:14:0050412:1, а также подлежащий строительству на нем объект не входят в границы охранной зоны объектов газового хозяйства, у общества отсутствует необходимость по получению технических условий на перенос сети газопровода и отсутствие указанных технических условий не является препятствием для выдачи обществу разрешения на строительство.
Доводы Минжилполитики о наличии в ГПЗУ сведений о газопроводе были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, и были правомерно отклонены.
Руководствуясь положениями пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1, 7, 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 10, 13.2 Положения о Министерстве жилищной политики Московской области, утвержденного постановлением Правительства МО от 02 октября 2018 года N 688/35, суды признали обоснованным, правомерным и подлежащим удовлетворению требование общества об обязании Минжилполитики выдать разрешение на строительство.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Таким образом, поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06 марта 2019 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2019 года по делу N А41-91059/18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.