г. Москва |
|
5 ноября 2019 г. |
Дело N А40-221945/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Каменской О.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: акционерного общества "ПСК" - Мартынова А.А., представитель по доверенности от 29 декабря 2018 года;
от заинтересованного лица: Федеральной антимонопольной службы - Савостина Е.В., представитель по доверенности от 10 января 2019 года, Мицкевич О.А., представитель по доверенности от 23 января 2019 года;
от третьих лиц:
от Департамента энергетики и тарифов Ивановской области - извещено, представитель не явился;
от акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" - Федорова Т.Ю., представитель по доверенности от 2 июля 2019 года, Воронин А.В., представитель по доверенности от 2 июля 2019 года;
;
рассмотрев в судебном заседании 29 октября 2018 года кассационную жалобу акционерного общества "ПСК"
на решение от 16 января 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Полукаровым А.В.,
на постановление от 09 июля 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Вигдорчиком Д.Г., Назаровой С.А., Головачевой Ю.Л.,
по делу N А40-221945/18,
по заявлению акционерного общества "ПСК"
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья"
о признании недействительным Приказа,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июля 2019 года, отказано в удовлетворении требований акционерного общества "ПСК" (далее - АО "ПСК", общество) об оспаривании приказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 07 сентября 2018 года N 1267/18 "Об отмене постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29 декабря 2017 года N 181-э/6 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2018 год" в части установления индивидуальных тарифов в отношении ОАО "ПСК" (пункт 21 Приложения к Постановлению N 181-э/6)".
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представители ФАС России и акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29 декабря 2017 года N 181-э/6 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2018 год, в том числе в отношении АО "ПСК" (пункт 21 Приложения к Постановлению N 181-э/6).
По результатам рассмотрения обращения ПАО "МРСК Центра и Приволжья" ФАС России вынесен приказ от 07 сентября 2018 года N 1267/18 "Об отмене постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29 декабря 2017 года N 181-э/6 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2018 год" в части установления индивидуальных тарифов в отношении ОАО "ПСК".
Указанным приказом Департамент энергетики и тарифов Ивановской области при установлении тарифов в сфере электроэнергетики для ОАО "ПСК" на 2018 год признан нарушившим пункты 24, 30(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Правила N 1178), (п. 1); с 10 сентября 2018 года отменено постановление от 29 декабря 2017 года N 181-э/6 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2018 год" в части установления индивидуальных тарифов в отношении ОАО "ПСК" (п. 21 Приложения к Постановлению N 181-э/6) (п. 2), Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области предписано в срок до 01 октября 2018 года исключить величину необходимой валовой выручки ОАО "ПСК" из суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, и пересмотреть размер единых (котловых) тарифов (п. 3), на Департамент энергетики и тарифов Ивановской области возложена обязанность об исполнении пункта 3 настоящего приказа в течение 10 рабочих дней проинформировать Федеральную антимонопольную службу (п. 4).
Не согласившись с приказом ФАС России, АО "ПСК" обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суды пришли к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основания для признания приказа ФАС России недействительным.
Согласно пункту 24 Правил N 1178, основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 (далее - Критерии ТСО). Согласно пунктам 1 и 2 Критериев ТСО, для получения статуса территориальной сетевой организации необходимо подтвердить право собственности и (или) иное законное основание со сроком не менее долгосрочного периода регулирования на трансформаторные и иные подстанции с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА, а также на линии электропередач (воздушные и (или) кабельные), расположенные и используемые для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев ТСО сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из номинальных классов напряжения.
Основанием вынесения оспариваемого приказа явилось, в том числе, несоответствие заявителя пункту 2 Критериев ТСО ввиду отсутствия у него линий связи, протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км.
Антимонопольным органом было установлено и заявителем не оспаривается, что АО "ПСК" является собственником электроподстанции ПС 110/6-6 кВ, что свидетельствует о соответствии АО "ПСК" пункту 1 Критериев ТСО.
Пунктом 2 Критериев ТСО предусмотрено, что линии электропередач, которые не имеют непосредственного соединения с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев ТСО, не участвуют в расчете суммарной протяженности электрической сети организации. При этом, протяженность линий необходимо считать по трассе прохождения кабельных или воздушных линий одинакового класса напряжения.
Таким образом, суды пришли к выводу, что наличие в собственности заявителя кабельных линий напряжением 6 и 0,4 кВ (линейный объект Электросетевой комплекс КРАНЭКС), протяженность которых составляет 11 054 м, не указывает на соответствие АО "ПСК" пункту 2 Критериев ТСО, поскольку суммарная протяженность данных линий электропередачи составляет менее 15 км.
В отношении линии электропередачи АО "ПСК" ВЛ - 110 кВ (кадастровый номер 37:05:010427:1082) судами установлены следующие обстоятельства:
По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (письмо исх. от 13 июня 2018 года N 14-С6193-ГЕ/18) зарегистрированная за АО "ПСК" протяженность линии электропередач ВЛ-110 кВ (кадастровый номер 37:05:010427:1082) до 27 декабря 2017 года составляла 14 710 метров на основании сведений органа технической инвентаризации (технический паспорт от 07 февраля 2008 года). Согласно данному техническому паспорту (выдан ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", N 32229, инв. N 24:401:002:000322290), Литер 1 протяженностью 14 660 м (учетные участки N 1, 2, 3, 4 от ПС "Иваново-220" Ивановского р-на до опоры 58 по ул. Напольной в г. Иваново) - не имеет непосредственного соединения с электроподстанцией ПС 110/6-6 кВ (кад. N 37-37-01/344/2011-199).
Таким образом, отрезок сети ВЛ-110 кВ Литер 1 не может приниматься в расчет при оценке соответствия АО "ПСК" пункту 2 Критериев ТСО.
Иной технический паспорт объекта, свидетельствующий о наличии непосредственного соединения ВЛ-110 кВ (участков линии протяженностью не менее 15 км) с электроподстанцией ПС 110/6-6 кВ, в адрес ФАС России не представлен.
В соответствии в пунктом 30(1) Правил N 1178, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра недвижимости (выдана филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Ивановской области) линия электропередач ВЛ-110 кв (инв. N 32229, иной N 24:401:002:000322290) имеет протяженность 16 340 м по состоянию на 27 декабря 2017 года.
Таким образом, суды верно установили, что антимонопольным органом сделан обоснованный вывод об отсутствии по состоянию на 01 ноября 2017 года в распоряжении Департамента правоустанавливающих документов на линии электропередач, имеющих непосредственное соединение с трансформаторными подстанциями АО "ПСК", сумма протяженностей которых (при одинаковом классе напряжения) составляет не менее 15 км.
Следовательно, судами верно установлено, что оспариваемый заявителем приказ был издан ФАС России законно и обоснованно, в связи с выявленным фактом превышения полномочий Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области, выразившегося в нарушении пунктов 24, 30(1) Правил N 1178.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов из материалов дела, доводов кассационной жалобы общества не усматривается.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16 января 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июля 2019 года по делу N А40-221945/18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.