г. Москва |
|
4 декабря 2019 г. |
Дело N А40-62383/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Администрации муниципального образования "Северодвинск" - Важенина Д.Е., представитель по доверенности от 21 июня 2019 года;
от заинтересованного лица: открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Прокофьева Ю.А., представитель по доверенности от 22 августа 2019 года;
рассмотрев в судебном заседании 27 ноября 2019 года кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение от 13 июня 2019 года Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 3 сентября 2019 года Девятого арбитражного апелляционного суда, по делу N А40-62383/19,
по заявлению Администрации муниципального образования "Северодвинск"
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
об обязании,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 13 июня 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 сентября 2019 года, удовлетворены требования Администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее - Администрация) об обязании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество, ОАО "РЖД") оборудовать переезд 39 км пк 1 + 90, расположенный на перегоне Северодвинск - Ненокса, в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения на маршруте школьного автобуса, Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 237 "Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов", статьи 21 Федерального закона от 08 ноября 2017 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), а именно: устранить неровность дорожного покрытия в районе пересечения железнодорожного пути с автомобильной дорогой путем устройства на автомобильной дороге на протяжении не менее 10 метров от крайнего рельса железнодорожного переезда горизонтальной площадки, а также установить направляющие (сигнальные) столбики.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель Администрации возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Администрации и общества, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Решением Северодвинского городского суда Архангельской области от 29 сентября 2015 года по гражданскому делу N 2-3308/2015 удовлетворено исковое заявление заместителя прокурора города Северодвинска о признании незаконным бездействия Администрации Северодвинска, на Администрацию Северодвинска возложена обязанность организовать перевозку учащихся из села Ненокса Архангельской области в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 36".
Во исполнение указанного решения, а также в соответствии с постановлением Администрации Северодвинска от 07 сентября 2015 года N 455-па "О проведении обследования дорожных условий на маршрутах школьных автобусов", Администрацией проведена проверка, которой выявлено, что запуск школьного автобуса в целях организации подвоза обучающихся до МБОУ "СОЩ N 36" является невозможным по причине несоответствия нормативам автомобильной дороги по маршруту следования школьного автобуса на подходах к железнодорожному переезду 39 км пк 2, расположенному на перегоне Северодвинск - Ненокса.
Указанный железнодорожный переезд является собственностью ОАО "РЖД" (свидетельство о государственной регистрации права от 13 февраля 2013 года серии 29-АК N 85856). Текущее содержание железнодорожного переезда возложено на Структурные подразделения Северной дирекции инфраструктуры - Архангельскую дистанцию пути и Архангельскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки (владелец ОАО "РЖД"). Состояние дорожного полотна в границах железнодорожного переезда не удовлетворительное, наблюдается неровность дорожного покрытия, отсутствие горизонтальных площадок, не обеспечен треугольник видимости в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 237 "Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов"; дорожные знаки, регулирующие движение транспорта на железнодорожных переездах, не соответствуют нормативам.
В связи с тем, что ответчик не исполняет обязанности по надлежащему содержанию железнодорожного переезда, препятствует исполнению Решения Северодвинского городского суда Архангельской области от 29 сентября 2015 года по гражданскому делу N 2-3308/2015, Администрация, руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно части 2 статьи 21 Закона N 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 237.
Удовлетворяя требования Администрации, суды пришли к выводу, что ОАО "РЖД" не исполняются требования Федерального закона от 08 ноября 2017 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а переезд не соответствует Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 237 "Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов", в связи с чем обязали ОАО "РЖД", как собственника переезда, устранить неровность дорожного покрытия в районе пересечения железнодорожного пути с автомобильной дорогой путем устройства на автомобильной дороге на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса железнодорожного переезда горизонтальной площадки, а также установить направляющие (сигнальные) столбики.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы ОАО "РЖД", приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 июня 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 сентября 2019 года по делу N А40-62383/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.