город Москва |
|
17 декабря 2019 г. |
Дело N А40-22126/2019 |
Арбитражный суд Московского округа в составе: судьи Чалбышевой И.В.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" на решение Арбитражного суда города Москвы от 30 мая 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 августа 2019 года
по иску публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго"
к государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - ответчик) о взыскании субсидии за период с января по сентябрь, декабрь 2015 года в сумме 87 068 руб. 63 коп.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 10 марта 2019 года суд первой инстанции принял исковое заявление к производству в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 мая 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 августа 2019 года, принятыми в порядке упрощенного производства, иск удовлетворен.
Законность вынесенных по делу судебных актов проверяется в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ответчика, который полагает, что арбитражными судами первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов были нарушены нормы материального и процессуального права в виду неправильного применения закона, выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам. В связи с этим, податель кассационной жалобы просит обжалуемые по делу судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По результату рассмотрения вопроса о приобщении в материалы дела отзыва на кассационную жалобу с доказательствами заблаговременного направления ответчику, судебная коллегия определила: отзыв приобщить в материалы дела.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, суд кассационной инстанции не находит кассационную жалобу подлежащей удовлетворению, в связи со следующим.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении спора по существу судами установлено, что между истцом и ответчиком заключен договор N 2-ТП2015.
В соответствии с которой с договором, уполномоченная организация предоставляет ресурсоснабжающей организации субсидию в целях возмещения недополученных доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения в 2015 году.
Согласно пункта 2.4 договора, расчет суммы субсидии производится уполномоченной организацией и ресмурсоснабжающей организацией путем оформления акта-расчета размера субсидии на фактический отпуск тепловой энергии в целях производства коммунальных услуг (приложение 2 к настоящему договору) в соответствии с объемом фактически поставленной тепловой энергии в целях производства коммунальных услуг, определенным согласно пункту 2.3 настоящего договора.
Судами также установлено, что между истцом (энергоснабжающая /теплоснабжающая организация) и организациями, в управлении которых находятся многоквартирные дома (управляющие компании, ЖСК, ТСЖ и пр., абоненты по договорам), расположенными на территории Восточного административного округа, заключены договоры энергоснабжения, предметом которых является поставка тепловой энергии для бытовых нужд населения, проживающего в многоквартирных домах, находящихся в управлении вышеуказанных организаций.
Тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в силу прямого указания Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Во исполнение договоров энергоснабжения истцом в 2015 году управляющим организациям для бытовых нужд населения была отпущена тепловая энергия с применением льготных тарифов на тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения", в редакции постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 520-ПП, постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
В целях возмещения недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов Правительством города Москвы принято Постановление от 31 октября 2012 года N 602-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению", пунктом 1.2 Приложения 3 которого установлено, что субсидии предоставляются государственными казенными учреждениями города Москвы дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов в пределах доведенных до них соответственно Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
В период 2015 года ответчик являлся получателем бюджетных средств на возмещение разницы в тарифах жилищных организаций, расположенных в Восточном административном округе г. Москвы. При этом, именно на ответчика возложена обязанность по перечислению теплоснабжающим организациям субсидий, предусмотренных Постановлением 602-ПП.
Ссылаясь на то, что ответчик за период с января по сентябрь, декабрь 2015 года субсидии в сумме 87 068 руб. 63 коп. не перечислил., истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, ввиду следующего.
Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и установив при рассмотрении настоящего дела все фактические обстоятельства по делу, установление которых необходимо для правильного разрешения спора,, руководствуясь статьями 309 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу об удовлетворении иска. При этом судами указано, что ответчиком не исполнены условия договора о предоставлении ресурсоснабжающей организации субсидии в целях возмещения недополученных доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения.
Первая и апелляционная инстанции правильно определили спорное правоотношение и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснили имеющие значение для дела обстоятельства. Выводы судов об этих обстоятельствах основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30 мая 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 августа 2019 года по делу N А40-22126/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
И.В. Чалбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.