г. Москва |
|
18 декабря 2019 г. |
Дело N А40-282301/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Кольцовой Н.Н.,
судей Беловой А.Р., Бочаровой Н.Н.,
при участии в заседании:
от истца: Бабий Н.В. по доверенности от 24.06.2019
от ответчика: Анохин А.Е. по доверенности от 23.05.2018, Беркалиева А.Ж. по доверенности от 13.06.2019
рассмотрев 11 декабря 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу ФКУ "ГЦСП МВД России"
на решение от 08.07.2019 Арбитражного суда города Москвы,
и на постановление от 19.08.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по иску ФКУ "ГЦСП МВД России"
к ОАО "РЖД"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "ГЦСП МВД России", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании суммы необоснованно полученной за услуги по перевозке в размере 2 625 606,30 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 180 015,88 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2019, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, принять новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование доводов кассационной жалобы истец ссылается на то, что применение приказа ФАС России от 09.12.2016 N 1749/16 соответствует действующему законодательству.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ФКУ ГЦСП МВД России" поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель ОАО "РЖД" возражал против доводов кассационной жалобы, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными, представил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на жалобу, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм процессуального и материального права при принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам Арбитражный суд Московского округа не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами при рассмотрении спора по существу, истец в исковом заявлении указал, что между ФКУ "ГЦСП МВД России (государственный заказчик) и ОАО "РЖД (исполнитель) заключен государственный контракт от 04.07.2017 N 100 "На выполнение воинских и специальных железнодорожных грузовых перевозок", который регулирует взаимоотношения сторон, связанные с оказанием услуг организации перевозок грузов, расчетами и оплатой за перевозку грузов.
Основанием для подачи искового заявления послужило неверное применение индексов к базовым ставкам по перевозкам.
При начислении платы за тариф перевозки ОАО "РЖД" применены неверные (завышенные) индексы к базовым ставкам тарифов, сборов и платы за перевозку грузов, установленных приказом ФАС России от 09.12.2016 N 1747/16, тогда, как следовало применять индексы тарифов на перевозки специальных и воинских грузов железнодорожным транспортом общего пользования, установленных приказом ФАС России от 09.12.2016 N 1749/16.
Ежегодно, с 2010 года приказами Федеральной службы по тарифам, а затем ФАС России устанавливаются коэффициенты индексации тарифов, применяемые к базовым ставкам тарифов, умноженных на коэффициенты индексации тарифов, установленные регулирующим органом к предыдущему периоду.
На момент вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок", коэффициенты индексации тарифов по воинским перевозкам составляли - 3,043.
В соответствии с приказом ФАС России от 09.12.2016 N 1749/16 коэффициент индексации перевозки воинских грузов составил 1,04. Следовательно, на 2017 год единый коэффициент индексации должен составлять 3,164.
Несмотря на это, ОАО "РЖД" выставляло счета, за воинские железнодорожные перевозки, применяя завышенные индексы, установленные приказами ФАС России от 09.12.2016 N 1747/16, от 26.12.2016 N 1841/16.
В результате выставленных ОАО "РЖД" счетов за услуги по перевозке вагонов с воинскими грузами филиалом ФКУ "ГЦСП МВД России" "ЦСП МВД России на Западно-Сибирской ж.д." акцептовано на 2 625 606,30 руб., руб. больше. Со стороны ОАО "РЖД" излишне акцептованная сумма не возвращена на расчетный счет ФКУ "ГЦСП МВД России" в добровольном порядке.
В связи с этим, в порядке досудебного урегулирования истец, направил в адрес ответчика претензию о применении неверных индексов к базовым ставкам. Претензия оставлена без удовлетворения со стороны ответчика.
Отказывая в удовлетворении настоящего иска, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения статей 784, 785, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 125 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", исходили из того, что ОАО "РЖД" правильно применило к перевозкам тариф, установленный Прейскурантом 10-01, утвержденный Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5, проиндексированный Приказом ФАС России от 10.12.2015 N 1226/15, зарегистрированном в Минюсте России 22.12.2015 N40184, Приказом ФАС России от 09.12.2016 N1747/16, зарегистрированном в Минюсте России 22.12.2016 N 44865, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации 31.12.2016 N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок, учитывая также, что тариф, который истец оспаривает в настоящем иске, был согласован с ним при заключении Государственного контракта, пришли к выводу о необоснованности заявленного иска.
Исходя из установленных обстоятельств дела, первая и апелляционная инстанции правильно применили нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Выводы судов об обстоятельствах дела и о применении норм материального права доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Несогласие истца с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Указание в решении суда о том, что госпошлина по иску относится на истца, к принятию неправильного судебного акта в части распределения судебных расходов не привело. В резолютивной части решения суда не указано о взыскании государственной пошлины с истца.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, кассационной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 июля 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2019 года по делу N А40-282301/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу ФКУ "ГЦСП МВД России" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
А.Р. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.