г. Москва |
|
28 января 2020 г. |
Дело N А40-101424/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.01.2020.
Полный текст постановления изготовлен 28.01.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества (непубличное) "Вольво Восток" - Латышевой О.В. (представителя по доверенности от 01.02.2019);
от Префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы - Астаховой О.В. (представителя по доверенности от 09.01.2020), Моисеевой Н.В. (представителя по доверенности от 09.01.2020);
от Управы района Силино города Москвы - извещена, представитель не явился,
рассмотрев 14.01.2020-21.01.2020 (объявлялся перерыв) в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества (непубличное) "Вольво Восток"
на решение от 15.07.2019
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 14.10.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-101424/2019
по заявлению акционерного общества (непубличное) "Вольво Восток"
к Префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы, Управе района Силино города Москвы
об оспаривании протокола, решения,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество (непубличное) "Вольво Восток" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - префектура), Управе района Силино города Москвы (далее - управа), в котором с учетом принятых судом уточнений просило признать незаконными протокол от 10.04.2019 N 6 и решение рабочей группы Окружной комиссии по пересечению самовольного строительства на территории Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - комиссия) в части касающейся общества, включая последующие действия префектуры и управы по демонтажу.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2019, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, неполное исследование судами фактических обстоятельству и ненадлежащую оценку доказательств по делу, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, пояснил, что площадь демонтированного блочно-модульного здания контрольно-пропускного пункта (далее также - КПП) общества, в отношении которого приняты оспариваемые по делу акты, имел площадь 29,58 кв. м.
Представители префектуры возражали против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве и дополнению к отзыву, пояснив со ссылкой на паспорт КПП, что этот объект общества имел площадь 30 кв. м. Кроме того, представители префектуры пояснили, что общество не лишено возможности смонтировать и эксплуатировать контрольно-пропускной пункт на арендуемом обществом участке с учетом установленных требований при согласовании данного вопроса с Межведомственной комиссией по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, получении соответствующего решения.
Управа, извещенная о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда округа не направила, что с учетом положений части 3 статьи 284 АПК РФ не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и префектуры, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - инспекция) 28.03.2019 было проведено обследование земельного участка с кадастровым номером 77:10:0003006:011, расположенного по адресу: г. Москва, Зеленоград, 3-й Западный проезд, вл. 8, стр. 1,2, предоставленного обществу Московским земельным комитетом в аренду по договору от 15.05.2003 N М10-023765.
По результатам обследования земельного участка инспекцией по недвижимости выявлены признаки незаконного (нецелевого) использования земельного участка, предоставленного обществу, о чем составлен акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 28.03.2019 N 9101414, который направлен в префектуру.
На заседании Рабочей группы по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков и самовольного возведения объектов капитального строительства (недвижимого имущества) и некапитальных объектов, кроме объектов торговли, питания, бытового обслуживания населения и услуг (движимого имущества) принят протокол от 28.03.2019 N 6, в котором установлен срок для демонтажа объекта до 18.04.2019.
Общество, считая протокол и решение комиссии в части, касающейся общества, незаконными, обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Пунктом 2.1 Постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" предусмотрено, что размещение объектов благоустройства территории, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, и выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы (в том числе требований технических регламентов, законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об особо охраняемых природных территориях), в том числе в части разработки проектной документации с учетом заключения, указанного в пункте 2.2 настоящего постановления, ее согласования, получения соответствующих разрешений, включая оформление ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок в установленном порядке.
В пункте 11 приложении N 1 к названному Постановлению Правительства Москвы указаны инвентарные объекты заводского изготовления, объекты контейнерного типа, объекты модульного типа общей площадью основания до 25 кв.м,, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, телефонной, кабельной линий связи и организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,4 м. - без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения.
Согласно пункту 5(3) Порядка размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП, арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных для целей эксплуатации объектов капитального строительства, в соответствии с условиями договора аренды, на основании решения Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы могут размещать отдельные объекты благоустройства (элементы благоустройства территории).
К числу данных объектов пункт 5(3).1 данного Порядка относит контрольно-пропускные пункты (посты), пункты охраны, диспетчерские пункты - объекты из сборно-разборных конструкций, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения, предназначенные для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств в порядке, установленном пропускным режимом, обеспечения защиты имущества и безопасности людей, контроля и управления системами, обеспечивающими работу инженерных сетей, общей площадью до 30 кв. м.
С учетом данных положений нормативных правовых актов города Москвы вывод судов первой и апелляционной инстанций о законности оспариваемых актов и действий является правильным. При этом суды также приняли во внимание Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП, Положение о префектуре административного округа города Москвы, Положение об управе района города Москвы, Перечень управ районов города Москвы, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП, и дали оценку помимо прочего условиям упомянутого договора аренды.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела и имеющихся доказательств, не могут быть приняты ввиду имеющихся пределов полномочий суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 АПК РФ).
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2019 по делу N А40-101424/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"К числу данных объектов пункт 5(3).1 данного Порядка относит контрольно-пропускные пункты (посты), пункты охраны, диспетчерские пункты - объекты из сборно-разборных конструкций, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения, предназначенные для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств в порядке, установленном пропускным режимом, обеспечения защиты имущества и безопасности людей, контроля и управления системами, обеспечивающими работу инженерных сетей, общей площадью до 30 кв. м.
С учетом данных положений нормативных правовых актов города Москвы вывод судов первой и апелляционной инстанций о законности оспариваемых актов и действий является правильным. При этом суды также приняли во внимание Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП, Положение о префектуре административного округа города Москвы, Положение об управе района города Москвы, Перечень управ районов города Москвы, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП, и дали оценку помимо прочего условиям упомянутого договора аренды."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 января 2020 г. N Ф05-23364/19 по делу N А40-101424/2019
Хронология рассмотрения дела:
28.01.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-23364/19
14.10.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-52691/19
15.07.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-101424/19
13.05.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-101424/19